CloakNT
—
игровой движок
, разработанный
словацкой
компанией
Cauldron HQ
и впервые примененный в
трёхмерном шутере от первого лица
«
Chaser: Вспомнить всё
»
2003 года
выпуска.
История разработки
CloakNT — второй
игровой движок
компании
Cauldron HQ
, в то время, как первый — the Mist engine, использовался компанией с
1998 года
. Работу над Cloak (
рус.
«Мантия»
) (первоначальное название) планировалось завершить работу ещё в
2000 году
, однако было решено продолжить разработку, в результате чего были добавлены новые функции, а название переменилось на CloakNT.
В
2003 году
состоялся выход
Chaser
(в
России
изданной как «Chaser: Вспомнить всё»), первой игры на основе данной технологии. В комплекте с игрой поставляется
редактор уровней
.
Игра
Gene Troopers
(
2005 год
), по некоторым данным, уже использовала вторую версию этого движка
.
Battle for the Pacific
— третью (CloakNT3). Движок постоянно дорабатывался и совершенствовался. Последние игры, в которых он использован, относятся к линейке игр
Cabela’s
и выполнены в жанре симулятора охоты.
Технические характеристики
Исходный код
движка написан на
языке программирования
C++
. Будучи первоначально
ПК
-эксклюзивным, позднее движок был
портирован
на
игровые консоли
PlayStation 2
,
PlayStation 3
,
GameCube
,
Xbox
,
Xbox 360
и
Wii
.
Встроенный
физический движок
поддерживает распознавание столкновений и физику твердых объектов, но в некоторых играх на движке CloakNT используется специализированный движок
Havok
. Для работы со светом поддерживается:
попиксельное освещение
, использование
лайтмапов
, динамические тени и затенения.
Система частиц
позволяет создавать на уровне объемный туман, эффекты взрывов и т. д. Также может осуществляться
деформация
объектов,
морфинг
,
шейдерные
эффекты (с помощью которых можно сделать водную поверхность с отражениями и светопреломлениями), несколько типов анимации,
рельефное текстурирование
, эффекты твердых поверхностей (металл, пластик, стекло). Позднее в движок были интегрированы и такие техники пост-обработки, как
глубина резкости
и
HDR
. На примере игры
Chaser
, ресурсы хранятся в
архивах
с
расширением
.fs
.
Построение уровней происходит по «портальной» системе, что в отличие от
BSP
-метода, позволяет создавать более масштабные открытые территории, которые включают себя и здания с проработанными помещениями.
Игры, использующие CloakNT
-
2003
—
Chaser: Вспомнить всё
-
2004
—
Conan: The Dark Axe
-
2005
—
Knights of the Temple 2
-
2005 —
Gene Troopers
-
2006
—
The History Channel: Civil War — A Nation Divided
-
2007
—
The History Channel: Battle for the Pacific
-
2007 —
Soldier of Fortune: Payback
-
2008
—
History Civil War: Secret Missions
-
2008 —
Secret Service: Ultimate Sacrifice
-
2009
—
Cabela’s Big Game Hunter 2010
-
2009 —
Jurassic: The Hunted
-
2010
—
Cabela’s Dangerous Hunts 2011
-
2011
—
Cabela’s Adventure Camp
-
2011 —
Cabela’s Big Game Hunter 2012
-
2012
—
Cabela’s Dangerous Hunts 2013
-
2013
—
Cabela’s Dangerous Hunts 2014
-
2013
—
Cabela’s Big Game Hunter: Pro Hunts
См. также
Примечания
-
↑
Lentyay.
(рус.)
. Game Sector (31 января 2004). — обзор игрового движка «CloakNT» на специализированном сайте «Game Sector». Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
.
MobyGames
. — игровой движок второй версии в базе «
MobyGames
». Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
↑
(англ.)
.
DevMaster.net
. — игровой движок первой версии в базе «
DevMaster.net
». Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
Ссылки
-
(англ.)
.
MobyGames
. — движок первой версии. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
.
MobyGames
. — движок второй версии. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
.
DevMaster.net
. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
. Universal Videogame List. Дата обращения: 27 февраля 2010.
-
(англ.)
.
Cauldron HQ
. — официальный сайт компании-разработчика. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
Lentyay.
(рус.)
. Game Sector (31 января 2004). Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
. chaser.szm.com. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
. The Armchair Empire (5 марта 2002). — интервью с разработчиками. Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
Максим "McSim" Донских.
(рус.)
.
The Daily Telefrag
(4 апреля 2003). — движок. Дата обращения: 27 февраля 2010. Архивировано из
5 марта 2016 года.
-
Михаил Судаков.
(рус.)
.
Game.EXE
(4 апреля 2002). — рецензия на игру «Chaser», в которой упоминается движок. Дата обращения: 27 февраля 2010.
-
(англ.)
.
FilePlanet.com
(19 декабря 2001). — демонстрирующий первую версию движка видеоролик (требуется регистрация). Дата обращения: 27 февраля 2010.
19 апреля 2012 года.
-
(англ.)
.
YouTube
. — видеоролик-демонстрация движка образца 2002 года. Дата обращения: 27 февраля 2010.