Interested Article - Самуэль, Герхард

Герхард Самуэль ( нем. Gerhard Samuel ; 20 апреля 1924 , Бонн 25 марта 2008 , Сиэтл ) — американский дирижёр и композитор германского происхождения.

Биография

В 1939 г. вместе с семьёй эмигрировал из нацистской Германии в США. Изучал скрипку и дирижирование в Истменовской школе музыки , затем совершенствовал своё дирижёрское мастерство в Тэнглвуде под руководством Сергея Кусевицкого и учился композиции в Йельском университете у Пауля Хиндемита .

В конце 1940-х гг. руководил небольшим оркестром в Париже: в воспоминаниях Аарона Копленда упоминается, в частности, как на вечеринке у Самуэля Джон Кейдж познакомил его с Пьером Булезом . Непродолжительное время дирижировал мюзиклами на Бродвее, затем на протяжении 10 лет играл на скрипке в Миннеаполисском симфоническом оркестре . В 1959 1971 гг. главный дирижёр , одновременно в 1961 1971 гг. главный дирижёр балета Сан-Франциско. Затем второй дирижёр Лос-Анджелесского филармонического оркестра при Зубине Мете . В 1976 1997 гг. преподавал в консерватории Цинциннати, руководил несколькими музыкальными фестивалями.

Самуэль считался пропагандистом новой и необычной музыки. Сообщается, что под его управлением состоялись премьеры более 75 крупных сочинений (среди них, помимо сочинений современных композиторов, и воскрешённая после столетнего забвения Симфония Ганса Ротта ). Во время руководства Самуэлем Оклендского оркестра почти треть репертуара состояла из музыки XX века, а в некоторые сезоны почти каждый концерт включал премьерное исполнение новой музыки; это вызывало недовольство попечительского совета оркестра, и, уходя в отставку в 1971 г., Самуэль резко высказался по адресу консерваторов, недовольных его программной политикой . Впрочем, как вспоминает ученик Самуэля композитор , трения Самуэля с руководством оркестра обострялись тем, что он был геем и убеждённым либералом, так что после его отставки совет попечителей Оклендского оркестра потребовал, чтобы новый дирижёр был непременно женат . Штрих к портрету Самуэля добавляют воспоминания Неда Рорема о том, как в 1967 г. в гостях у Самуэля он вместе с Робертом Данкеном впервые попробовал ЛСД .

В 1994 г. Самуэлю была присуждена престижная Премия Дитсона за вклад дирижёра в развитие американской музыки.

Композиции

Композиторское наследие Самуэля включает симфоническую и камерную музыку, сочинения на тексты Уолта Уитмена и Ханса Кристиана Андерсена . Он также работал с балетом — в частности, хореографическая миниатюра «Относительность Икара» ( англ. The Relativity of Icarus ), поставленная в 1974 году на музыку Самуэля со стихами , вызвала значительный резонанс . Незадолго до смерти Самуэль закончил работу над оперой по рассказу Томаса Манна «Кровь Вёльсунгов ».

Музыка Самуэля представляла сложности для восприятия: так, рецензент «Нью-Йорк Таймс», говоря о самуэлевском «Реквиеме по выжившим» ( англ. Requiem for Survivors ), 17-минутном сочинении на основе первых девяти тактов из «Лакримозы» Моцарта , осторожно замечает, что хотя Самуэль манипулирует звуковыми текстурами с необычайной изобретательностью, «временами трудно понять, чем определяется объём и продолжительность той или иной идеи, а то и всей вещи, но, по крайней мере, внимание она удерживает от начала до конца» .

Источники

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. Gerhard Samuel // (англ.) — 2000.
  3. Bibliothèque nationale de France Record #13929282f // (фр.) — Paris: BnF .
  4. от 3 июля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  5. от 16 июня 2008 на Wayback Machine // The Seattle Times, March 27, 2008.
  6. от 11 июня 2008 на Wayback Machine // San Francisco Chronicle, March 29, 2008.
  7. . Дата обращения: 3 марта 2009. 24 января 2012 года.
  8. // South Florida Sun Times , 7.04.2023.
  9. от 7 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times , October 9, 1981.

Ссылки

Источник —

Same as Самуэль, Герхард