Поколения домашних игровых систем
- 1 year ago
- 0
- 0
В истории компьютерных и видеоигр, второе поколение игровых систем началось в 1976 году, с появлением Fairchild Channel F и закончилось в 1984 году, после кризиса видеоигровой индустрии 1983 года .
Первое поколение, работающее на микропроцессоре и картриджах ПЗУ.
В Magnavox Odyssey , одной из первых игровых приставок , использовались картриджи, которые по сути были ни чем иным, как набором перемычек, включающих одну из игр, уже имевшихся в приставке. При переходе к приставкам типа PONG , этот метод был заменён на микрочипы, кодированные с помощью дискретной логики, в которых не было возможности добавить дополнительные игры. В середине 1970-х , с появлением приставок на основе микропроцессоров картриджи вновь вернулись. Программа записывалась на ПЗУ -чип, помещённый в пластиковый корпус картриджа, который вставлялся пользователем в слот на консоли. Когда картридж был вставлен, микропроцессор приставки считывал информацию с картриджа и запускал программу, записанную в нём. Вместо того чтобы ограничиться небольшим количеством игр, встроенных в консоль, покупатель мог собрать обширную библиотеку игр на картриджах. Fairchild VES ( англ. Video Entertainment System ) была первой в мире микропроцессорной игровой приставкой, в которой появилась возможность использования игр на картриджах. Она была выпущена Fairchild Semiconductor в августе 1976 года . Когда Atari выпустила микропроцессорную VCS ( англ. Video Computer System ) уже в следующем году, Fairchild быстро переименовала VES в Fairchild Channel F .
В 1977 году Atari выпускает VCS, позже названную Atari 2600 . К рождественским праздникам было разработано и выпущено девять игр. Эта консоль быстро стала самой популярной из всех ранних игровых приставок.
В 1978 году Magnavox (как подразделение компании Philips ) выпускает в США и Канаде свою микропроцессорную консоль Odyssey² ; та же приставка в Европе выходит под названием Philips G7000. Хотя она никогда не была так популярна как Atari, но в течение 1983 года удалось продать несколько миллионов экземпляров.
В 1979 году , из программистов, ушедших из Atari, формируется компания Activision . Она стала первым сторонним разработчиком видеоигр. В следующие несколько лет появляется несколько новых разработчиков, идущих по стопам Activision.
Следующим важным шагом стало появление консоли Intellivision , которая была представлена компанией Mattel в 1980 году . Хотя хронологически это устройство появилось намного раньше «16-разрядной эры», у Intellivision был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Эта консоль быстро набрала популярность, почти догнав Atari 2600. Хотя это был и не первый конкурент Atari, он стал представлять серьёзную угрозу доминирующему положению Atari. Mattel выпустила серию рекламных роликов, в которых меньшие возможности Atari VCS были безжалостно разгромлены на примере попарного сравнения игр на двух приставках. Тем не менее, Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства из популярных игровых автоматов , и использовала своё ключевое положение для поддержки своей консоли на рынке. Это преимущество и разница в цене двух игровых приставок выливалось в то, что каждый год Atari продавала больше консолей, усиливая своё лидерство несмотря на худшую графику. Необходимость в установлении паритета по цене впоследствии привела к ценовой войне между игровыми приставками.
1982 год ознаменовался тремя новыми консолями — Emerson Arcadia 2001 , Vectrex и ColecoVision . Vectrex стал уникальной домашней системой, благодаря векторной графике и собственному монитору. Arcadia и ColecoVision были более мощными консолями.
Популярность ранних приставок во многом объяснялась портированием на них игр с игровых автоматов. Atari 2600 стала первой приставкой с игрой Space Invaders , а на ColecoVision впервые появился Donkey Kong .
Первые картриджи имели объём ПЗУ в 2 КБ для Atari 2600 и 4 КБ для IntelliVision. Объём картриджей увеличивался с 1978 по 1983 гг., до 16 КБ для Atari 2600 и IntelliVision, 32 КБ для ColecoVision. Для работы картриджей большего объёма была необходима технология переключения банков , позволяющая разместить две различных части программы в одних адресах памяти. В то время цены на микросхемы ОЗУ были довольно высоки, в результате чего в игровых системах объём памяти был сильно ограничен, часто вплоть до 1 КБ. Если объём картриджей постепенно рос, то объём ОЗУ был фиксирован при производстве приставок, и всем играм приходилось работать в этих жёстких ограничениях.
В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками и шумихой вокруг новых игр; полки магазинов стали заполнять игры от новых сторонних разработчиков, подготовленных гораздо хуже чем Activision. Это стало одной из причин кризиса индустрии видеоигр , начавшегося в рождественский сезон 1982 года и продолжавшегося весь 1983 год.
Первой портативной игровой консолью стал Microvision , разработанный в и распространявшийся на рынке компанией в 1979 году . Его недостатками были слишком маленький недолговечный дисплей и очень небольшой набор игр. Производство устройства прекратилось два года спустя.
Epoch Game Pocket Computer был выпущен в 1984 году в Японии. Он имел ЖК-экран разрешением 75 × 64 пикселей и мог производить графику примерно того же уровня что и первые игры для Atari 2600. Система плохо продавалась и в итоге для неё было выпущено всего 5 игр.
Название | Дата выхода | Производитель |
---|---|---|
Fairchild Channel F / Video Entertainment System (VES) | 1976 | Fairchild |
Channel F System II | 1979 | Fairchild |
RCA Studio II | 1976 | RCA |
Atari 2600 / Atari Video Computer System (VCS) / Sears Video Arcade | 1977 | Atari |
1986 | Atari | |
Atari 2800 / Sears Video Arcade II (только Япония ) | 1983 | Atari |
(клон Atari 2600) | 1982 | Coleco |
Bally Astrocade | 1977 | Midway |
Interton VC 4000 | 1978 | |
Magnavox Odyssey² | 1978 | Magnavox / Philips |
APF Imagination Machine | 1979 | |
Intellivision | 1980 | Mattel |
1979 | Bandai | |
1983 | Mattel | |
1981 | VTech | |
1981 | ||
1984 | ||
Emerson Arcadia 2001 ( in Canada) | 1982 | |
Atari 5200 ( America Only) | 1982 | Atari Inc. |
ColecoVision | 1982 | Coleco |
Entex Adventure Vision | 1982 | |
Vectrex | 1982 |
Название | Дата выхода | Производитель |
---|---|---|
1976 | Mattel | |
Microvision | 1979 | Milton Bradley |
Epoch Game Pocket Computer | 1984 | Epoch |
Название | Дата выхода | Производитель |
---|---|---|
Atari 5100/Atari 5200 Jr.1982 (Atari 5200) | 1982 | Atari inc. |