HMS Adventure (1924)
- 1 year ago
- 0
- 0
Adventure Vision — самодостаточная (с собственным экраном) игровая консоль с играми на картриджах , выпущенная компанией в 1982 году . Стала второй игровой системой компании, после , выпущенной в 1981 году .
Консоль не имела коммерческого успеха и была снята с производства в 1983 году . Было выпущено около 50 000 экземпляров и всего четыре игры. Несмотря на это, благодаря ряду использованных в консоли необычных решений и её редкости консоль сохраняет некоторую известность среди любителей и коллекционеров старых игровых систем. В настоящее время консоль поддерживается многосистемным эмулятором MAME . Также была создана FPGA -реплика системы .
Консоль была выполнена в необычном формате самостоятельной настольной игровой системы. Среди последующих консолей такой формат использовали Vectrex (1982) и Virtual Boy (1995), также не ставшие популярными.
Управление осуществлялось одним джойстиком и двумя наборами по четыре кнопки, располагавшихся по сторонам от рукоятки джойстика. Это обеспечивало комфортную игру для левшей и правшей .
Главной особенностью системы являлся её встроенный дисплей с механической развёрткой . Он был выполнен на одной вертикальной полоске из 40 красных светодиодов и вращающемся при помощи мотора вертикальном зеркале. При вращении зеркало отражало свет в разные места экрана, а процессор системы включал и выключал нужные светодиоды. Получаемый таким образом растр имел разрешение 150×40 монохромных пикселей и частоту обновления около 15 герц . Такое решение было самым дешёвым из всех доступных в то время технологий (полная светодиодная матрица, жидкокристаллический дисплей или ЭЛТ -экран). Впоследствии подобное решение было применено в игровой консоли Virtual Boy .
Игровые картриджи могли храниться в углублениях в верхней части корпуса консоли.
Недостатками консоли являлся монохромный экран. Большое энергопотребление и чувствительность механики не позволяли использовать её в качестве портативной игровой системы.
Создателем консоли является Роберт МакКаслин (Robert McCaslin). В процессе разработки было создано три прототипа . Первый из них демонстрировал концепцию экрана с механической развёрткой и управлялся компьютером Apple II . Второй демонстрировал концепцию консоли в целом. Он был построен на основе двух процессоров COPS компании National Semiconductor , работающих параллельно. Их производительности оказалось недостаточно для обновления экрана, и был создан третий прототип на основе микроконтроллера Intel 8051 . В окончательной версии был использован предшественник этого микроконтроллера, Intel 8048 .
Компания Entex выпустила всего четыре игры для Adventure Vision: