Бел-Шалти-Нанна жила в
VI веке до н. э.
Она была школьным администратором, руководив школой жриц (которой было уже более восьми веков, когда она вступила во владение), куратором музея и верховной жрицей
. Археолог сэр
Леонард Вулли
отмечает в своей работе, что её отец, царь
Набонид
, называл её Белшалти-Наннар, когда она стала верховной жрицей
Сина
в
Уре
. Бел-Шалти-Нанна стала верховной жрицей в 547 г. до н.э. Её бабушка
также была верховной жрицей, но в то время уже умерла
.
Бел-Шалти-Нанна получила своё дополнительное имя Нанна, потому что она была верховной жрицей бога-мужчины
Нанны
(эквивалент
Сина
). По вечерам она посвящала большую часть своего времени
Сину
в маленькой синей комнате на вершине
Зиккурата в Уре
.
Зиккурат
предназначался только для верховной жрицы, и мужчинам было строго запрещено входить в него. Его несколько раз строили и перестраивали в
раннединастические период
. Отец Набонид перестроил его для Бел-Шалти-Нанна около 590 г. до н.э.
Дворец
Во время раскопок в
Уре
Леонард Вулли
обнаружил комнату, построенную для Бел-Шалти-Нанны около 550 г. до н. э. Комната известна как Дворец Верховной Жрицы Бел-Шалти-Наннар
. Он расположен на участке трапециевидной формы у Северной гавани
Ура
.
В дворце находились предметы, датируемые 1400, 1700 и 2050 годами до н. э. На глиняной табличке были копии очень древних надписей вместе с другой надписью, объясняющей, что самые ранние из них были найдены и скопированы «на диво наблюдателей». Эти глиняные таблички считаются старейшим музейным каталогом
. Комната была музеем, а Бел-Шалти-Нанна была сборщиком древних предметов
. Также в нём были найдены фрагменты диоритовой статуи, посвящённые царём
Шульги
богини
Нинсун
, а также глиняные фигурки собак
.
Наследие
Наряду со своим отцом
Набонидом
, Бел-Шалти-Наннар известна тем, что отвечала за первые контролируемые раскопки и музейную экспозицию. Считается, что она помогла основать серию музеев, связанных с открытиями, сделанными
Набонидом
. Она увековечена в художественной композиции
Джуди Чикаго
«
Званный ужин
».
Школа жриц Бел-Шалти-Нанны, действовавшая около 530 г. до н.э., предназначалась для молодых женщин из высшего сословия. Бел-Шалти-Нанна тратила гораздо меньше времени на телесные наказания, потому что у неё была преданная пленная аудитория, хотя в остальном её школа напоминала другие шумерские школы писцов своими методами обучения,
куррикулум
и снаряжением учеников. Грамотных женщин в её школе учили специальному диалекту под названием
эмесаль
.
Музей
Историки отмечают Бел-Шалти-Нанну как создателя первого в мире музея
, музея древностей
.
(неопр.)
.
oracc.museum.upenn.edu
. Дата обращения: 14 мая 2022.
6 марта 2022 года.
↑
Steven Anzovin.
. — New York, 2000. — ix, 837 pages с. —
ISBN 0-8242-0958-3
, 978-0-8242-0958-2.
W. Wilson Casey.
. — New York: Alpha, 2009. — xvi, 236 pages с. —
ISBN 978-1-59257-924-2
, 1-59257-924-8.
↑
Vicki León.
. — Berkeley, CA: Conari Press, 1995. — 243 pages с. —
ISBN 1-57324-010-9
, 978-1-57324-010-9.
↑
. — 15th ed. — Chicago: Encyclopaedia Britannica, 1997. — 32 volumes с. —
ISBN 0-85229-633-9
, 978-0-85229-633-2.
E. A. Wallis, Sir Budge.
. — New York: Cosimo Classics, 2005. — 319 pages с. —
ISBN 1-59605-335-6
, 978-1-59605-335-9.
C. Leonard Woolley.
. — [Place of publication not identified, 2014. — 1 online resource с. —
ISBN 978-607-16-2437-6
, 607-16-2437-1.
T. Eric Peet, Sidney Smith.
// The Journal of Egyptian Archaeology. — 1925-04. —
Т. 11
,
вып. 1/2
. —
С. 117
. —
ISSN
. —
doi
:
.
Enheduanna.
. — 1st ed. — Austin: University of Texas Press, 2000. — xviii, 225 pages с. — P. 64. —
ISBN 0-292-75241-5
, 978-0-292-75241-2, 0-292-75242-3, 978-0-292-75242-9.
23 мая 2022 года.
Penelope N. Weadock.
// Iraq. — 1975. —
Т. 37
,
вып. 2
. —
С. 101
. — P. 101-128. —
ISSN
. —
doi
:
.
Berrett, LaMar C. 1973. Discovering the world of the Bible. Provo, Utah: Young House. 217.
Sven Ouzman.
// Azania: Archaeological Research in Africa. — 2010-12. —
Т. 45
,
вып. 3
. —
С. 342–343
. —
ISSN
. —
doi
:
.
Harvey, p. 20
Princess Ennigaldi-Nanna collected antiques from the southern regions of Mesopotamia, which she stored in a temple at Ur - the first known museum in the world.
Gathercole, P.W.,
The Politics of the Past
, Psychology Press, 1994, p. 12,
ISBN 0-415-09554-9
Библиография
Casey, Wilson,
Firsts: Origins of Everyday Things That Changed the World
, Penguin, 2009,
ISBN
1-59257-924-8
Enheduanna,
Inanna, Lady of Largest Heart: Poems of the Sumerian High Priestess Enheduanna
, University of Texas Press, 2000,
ISBN
0-292-75242-3
George, A. R.,
House Most High: the Temples of Ancient Mesopotamia
, Eisenbrauns, 1993,
ISBN
0-931464-80-3
Gathercole, P.W.,
The Politics of the Past
, Psychology Press, 1994,
ISBN
0-415-09554-9
Harvey, Edmund H.,
Reader's Digest Book of Facts
, Reader's Digest Association, 1987,
ISBN
0-89577-256-6
Weadock, Penelope N.,
The Giparu at Ur
, Iraq - Vol. 37, No. 2 (Autumn, 1975) JSTOR
Woolley, Leonard,
Excavations at Ur - A Record of Twelve Years' Work
London,
David Clines, Elke Blumenthal:
Weisheit in Israel: Beiträge des Symposiums „Das Alte Testament und die Kultur der Moderne“ anlässlich des 100. Geburtstags Gerhard von Rads (1901–1971), Heidelberg, 18.–21. Oktober 2001
; Lit, Münster 2003;
ISBN 3-8258-5459-0
Dietz-Otto Edzard u. a.:
Reallexikon der Assyriologie und vorderasiatischen Archäologie
, Bd. 3; de Gruyter, Berlin 1971;
ISBN 3-11-003705-X
; S. 593
Amélie Kuhrt:
The ancient Near East: 3000–330 BC
; Routledge, London 1995;
ISBN 0-415-16762-0