Interested Article - Имма Шалом
![](/images/008/076/8076407/1.jpg?rand=646096)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/e97abd871ea2793ffa98f430ed268c35.gif)
- 2021-06-05
- 1
Имма Шалом (I век) — одна из немногих женщин, упоминаемых в Талмуде ; сестра главы палестинских евреев Гамлиэля II и жена рабби Элиезера бен-Гирканос .
Фигурирует в современной арт-инсталляции « Этаж наследия » Бруклинского музея в Нью-Йорке, где ассоциируется с эпохой египетской Гипатии .
Биография
Вероятно, находилась под опекой брата , отчего её иногда называют его дочерью , и получила воспитание, подобающее сестре наси и члену дома великого Гиллеля . Что Имма умела использовать свои знания, свидетельствуют рассказы, сохранившиеся в агадической литературе.
Её муж, Элиэзер бен Уркенос, ценил интеллектуальные способности жены. Он не только сообщал ей свои традиции , но и прислушивался к е мнению в религиозных вопросах. Она пережила своего мужа .
Умные ответы (Талмуд)
«Санхедрин»
Однажды в присутствии Иммы некий язычник сказал её брату: «Ваш Бог — вор, он украл у сонного Адама ребро» ( Быт. ). «Позволь мне, — сказала Имма брату, — ответить ему». И попросила язычника дать ей для охраны одного из его подчиненных. «К чему это?» — спросил язычник. — «В последнюю ночь нас ограбили; забрали серебряный ковш и взамен его оставили золотой». — «Только и всего? — воскликнул язычник, — я бы желал, чтобы подобные посещения были у меня каждый день». — «А вы еще жалуетесь, — ответила Имма, — что у сонного Адама отняли ребро. Не дана ли ему взамен этого женщина, чтобы помогать ему во всем?» .
«Шаббат»
Некий судья (называемый в Талмуде «философом») хвастал своей честностью и неподкупностью. Имма подарила ему золотую лампу и затем принесла ему жалобу на своего брата, как захватившего её долю в наследстве их отца. Судья удовлетворил её жалобу. Гамлиэль II протестовал, указывая, что по Моисееву закону при наличности сына дочь не наследует отцу ( Чис. и сл.), но судья ответил ему: «С тех пор как ваш народ подпал под власть чужого правительства, Моисеев закон заменён другим, по которому сын и дочь равны в наследстве». Тогда Гамлиэль подарил судье ливийского осла и просил о пересмотре дела. При пересмотре дела судья отменил свое первоначальное решение: «Я сильно углубился в чтение Нового Завета и увидел, что там написано: „Я не пришёл ни убавить, не прибавить от законов Моисея“ (ср. Матф. ), в последнем же сказано, что при сыне дочь действительно не наследует отцу». — Имма воскликнула: «Пусть уж свет твой светит, как лампа» (ср. Матф. ), намекая на свой подарок. А Гамлиэль возразил: «Пришёл осёл и опрокинул лампу» .
Примечания
- ↑ // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- נרתיה דר״נ, Санг. , 39а; ср. , ad loc., и 90б и сл.
- Эрубин , 63а
- Санг. , 68а
- Санг. , 39а
- Синодальный перевод : „Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков“
- Шаб. , 116а
Ссылки
- от 23 января 2021 на Wayback Machine / Jewish Encyclopedia (англ.)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/e97abd871ea2793ffa98f430ed268c35.gif)
- 2021-06-05
- 1