Interested Article - Негритянка (картина Билинской)

Негритянка (1884) — картина польской художницы украинского происхождения Анны Билинской .

История создания

Сейчас важно обозначить точную дату создания картины. Единственное, на основании письма к жениху Войцеха Грабовского от 9 октября 1884 года , который сохранился, можно предполагать, что это было ещё перед получением сообщения о смерти подруги Клементины Красовской в ​​октябре 1884 года . Художница в нём пишет:

... Представь себе, Господин, в каких я заботах: не знаю, что делать в Салоне . Имею достаточно тем и эскизов, но , директор Академии , хочет чтобы это была оригинальная тема и, безусловно, интересная местной публике, что-то, чтобы привлекло всеобщее внимание, при этом, чтобы все было сделано с натуры...

Приведенная цитата может касаться замысла по «Негритянке», новой для Билинской темы. В французской живописи мотив экзотического тела был основан в XVIII веке, когда было желание с колониальными намерениями ассимилировать захваченные африканские и восточно-азиатские земли. Изображение напоминает созданный за 80 лет до этого «Портрет негритянки» Бенуа ( фр. Marie-Guillemine Benoist )(1768—1826), ученицы Элизабет Виже-Лебрен , который стал символом эмансипации женщин и борьбы за права человека, темы очень актуальной в колониальной Франции XIX века.

Описание

Обнаженное, ничем не стянутое тело, связанные платком волосы, источник света за головой — словно солнце освещает изображение и отражается бликами в золотой бижутерии — все это делает портрет излучающим тепло. «Негритянка» нарисована тонко нанесенными красками по окрашенному фону. «Негритянка» вписывается в модный в конце XIX века ряд попыток изображения портретных этнических типов разных рас и народностей. Изображение было создано в мастерской, о чём свидетельствует положение изображенной и смутный фон. Билинская в картинах этого периода использовала нетипичное кадрирование фигуры.

Отзывы прессы

... «Негритянка» художницы Билинской изображена в ​​чрезвычайно соблазнительных тонах, толстые и чувственные губы имеют колорит окровавленной ягоды ... Это свидетельство большого таланта художника ...

Билинская «овладела утонченной элегантностью кисти», ее реалистичные портреты выполнены с «исключительным вкусом»; имеют основательную композицию, тщательный рисунок, гармонию цветов с богатой и выразительной палитрой красок, яркость тонов усиливается мягким освещением .

Судьба картины

После показа 1888 года в Лондоне свидетельств о представлении картины широкой публике не имеется. Вполне возможно, картина была перевезена в Варшаву после закрытия мастерской Анны в Париже . Вероятно, в 1926 — ( 1927 ) году через магазин антиквариата ней завладел известный в Польше коллекционер Доминик Ветки-Ежевськи ( польск. Dominik Witke-Jeżewski ), который был поклонником картин Билинской и, кроме этого, выкупил также картину «Голова Серба» и несколько других картин. 21 августа 1933 года коллекционер передал «негритянку» на хранение в Национальный музей (Варшава) . В июне 1939 года Национальный музей (Варшава) выкупил картину за 700 злотых . В период Второй мировой войны картина исчезла и была занесена в список утраченных. Появилась на аукционе только через 60 лет после исчезновения. Почти десятилетнее исследование картины подтвердило её подлинность и 21 марта 2012 года она вернулась в Национальный музей (Варшава) .

Примечания

  1. 6 мая 2014 года. (польск.)
  2. L'Evenement , Paris, 5 марта 1888 (фр.)
  3. Mścisław Edgar Nekanda-Trepka Salon paryski i sztuka polska в «Kłosy» 1890 , № 1299 (польск.)

Ссылки

  • Dr. Antoni Bohdanowicz Anna Bilińska. Kobieta, Polka i Artystka. W świetle jej dziennika i recenzyj wszechświatowej prasy, Warszawa 1928 (польск.)
  • Renata Higersberger. (польск.) . Дата обращения: 8 июня 2014. Архивировано из 6 мая 2014 года.
Источник —

Same as Негритянка (картина Билинской)