Эпистемология
- 1 year ago
- 0
- 0
Статья
«Эпистемология»
входит в
общий для всех языковых разделов Википедии
расширенный список необходимых статей
.
Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы русского раздела Википедии. Вы можете посетить страницу проекта «Мириада» , который занимается улучшением наиболее важных статей Википедии , и, при желании, присоединиться к нему. |
Статья
«Эпистемология»
входит в
общий для всех языковых разделов Википедии
список необходимых статей
.
Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы Русской Википедии. |
Эта статья тематически связана с вики-проектом «Философия» , цель которого — создание и улучшение статей по темам, связанным с философией . Вы можете , а также присоединиться к проекту , принять участие в его обсуждении и поработать над требуемыми статьями .
Статью ещё никто не оценил по шкале оценок проекта |
Это устоявшийся термин или уничижительная характеристика европейского теософского подхода? -- Nashev 22:16, 28 декабря 2008 (UTC)
Судя по убранному в комментарий абзацу в начале статьи, это совсем разные понятия: гносеология разбирается с субъектом познания, эпистемология с утройством объекта этого процесса. И тогда, должно быть две статьи.
Сам, к сожалению, не спец в этой области, поэтому как правильно — не знаю. 14:21, 12 августа 2009 (UTC)
В современном контексте гносеология и эпистемология все чаще используются как синонимы. Это связано, прежде всего, с тем, что было выявлено отсутствие абсолютной границы между научными и ненаучными формами освоения реальности.
к.ф.н. 91.122.219.158 03:42, 6 сентября 2009 (UTC)
Однако трактовка их как различных дисциплин всё же имеет место: см., например,
и
И граница между ними проводится не по срезу "научно-ненаучно", а по предмету и объёму (гносеология шире эпистемологии). Очевидно, это надо отметить в статье. 85.141.204.173 22:15, 20 ноября 2010 (UTC)
Принятие авторитета — перенимание знания от авторитета. Например принятие как авторитета новостных передач, учителей. В некоторых случаях это может быть единственным методом познания.
Принятие авторитета в результате дает не знание (собственно предмет теории познания), а мнение.
Интересная статья по теме с развитием классической формулировки:
Внесены изменения в подраздел о античном этапе развития эпистемологии. Метод Сократа с диалектики переквалифицирован в майевтику. Исправлена неточная корреляция диалектика-консенсус, которая корректна только для определённой традиции толкования диалектики и к указанному периоду не относится. Предлагается уточнить "Платон считал знания, приобретаемые людьми в течение жизни, воспоминанием уже существующего в душе человека знания" следующим образом "Платон трактовал подлинное знание, как след причастности души к плоскости идей. Являясь по сути воспоминанием, подобное знание фрагментарно, однако соблюдаю некоторую дисциплину мышления возможно наблюдать мир идей непосредственно". 178.93.71.41 11:35, 17 сентября 2012 (UTC)
Перенесено из статьи. -- Humanitarian& 10:14, 4 октября 2012 (UTC)
С психологической точки зрения, искренне отрицать недостижимость познания абсолютной истины невозможно, так как данное отрицание означает утверждение вечной неопределённости, которая в свою очередь означает вечную возможность страдания, то есть его бесконечность, а мысль о допущении бесконечности страдания психологически для человека абсолютна невыносима сама по себе. Психологически человек не может не верить в конечность страдания и в достижение полного освобождения от него либо в счастливом бессмертии, либо в райской жизни после смерти, либо в полном забвении небытия (абсолютных пустоты и покоя) после смерти.
Поэтому инстинктивная вера в абсолютную истину психологически неизбежна для всех, независимо от того, осознаёт ли сам человек это в своём мышлении или нет.
[-- 92.36.82.183]
Прошелся по всем ссылкам, и не нашел ничего полезного для себя. Ссылки почти никак не относятся к теме статьи. По моему мнению, их лучше просто удалить.