Interested Article - Рыдкин, Юрий Анатольевич


- 2021-02-01
- 1
Юрий Анатольевич Ры́дкин (род. 8 апреля 1979 , Гомель , Белорусская ССР ) — белорусский поэт и медиахудожник , пишущий на русском языке.
Биография
С 1986 по 1996 обучался в общеобразовательной школе № 3 города Гомеля.
С 1996 по 2004 учился на белорусском отделении филологического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины .
6 октября 1998 года совершил попытку самоубийства , спрыгнув с железнодорожного моста в Гомеле, в результате чего получил травму и лишился способности ходить . Впоследствии травмоговорение станет частью поэтики автора .
Творчество
Автор ряда гипертекстовых поэтических работ, метод создания и отличительные свойства которых изложил в манифесте. В научном исследовании, посвящённом современной гипертекстовой поэзии, кандидат филологических наук анализирует работы Рыдкина и подчёркивает, что они «полностью охвачены гипертекстовой разметкой и каждый стихоблок связан с определённым медиа, что создаёт специфическую структуру» . В другом исследовании критик отмечает, что «в гипертекстовой поэзии Ю. Рыдкина представлены ссылки на разнородные медиа: тексты, фильмы и изображения различных эпох и стилей, связанные со стихотворениями автора на уровне ассоциаций, подтекста» . В третьем — указывает на то, что «у Ю. Рыдкина авторский текст и интернет-ресурсы <…> становятся, по сути, равноправными участниками поэтической коммуникации» . В англоязычном исследовании Абросимова совместно с разбирают гипертекстовые работы Рыдкина и усматривают в них эстетические показатели, которые согласуются с « нулевой степенью письма » — языком, свободным от знаков идеологии . В чешском исследовании, посвящённом медиапоэзии и биокиберискусству, доктор наук пишет, что Юрий Рыдкин создаёт мультимодальную поэзию, задействуя искусственный интеллект и развивая интертекстовую игру .
Литературный критик Мария Малиновская пишет о «Симметрии смерти» как о произведении, в котором автор осмысливает свою травму через существование в виртуальной реальности с андроидами и субличностями ; как о тексте, чьи фрагменты композиционно расположены не по левому краю начала, а по правому краю окончания страницы. Отсутствие Другого в стихах поэта имеет женский род. Литературовед отмечает, что жизнь человека-бота в поэзии Рыдкина продолжается после своего окончания, словно проходя мытарства , скрытые от живых. Поэтическую речь с этой позиции Малиновская считает уникальной . Литературный редактор Андрей Фамицкий анализирует «Софт» как поэму, построенную в жанровой форме стансов, и усматривает в ней отсылки к тексту «Бой при Мадабалхане» Фёдора Сваровского .
Некоторые произведения Рыдкина представляют собой скриншоты , образованные в творческом онлайн-диалоге с виртуальными собеседниками в режиме взаимозависимой непредсказуемости . Литературовед Алексей Конаков исследует работы Рыдкина на основе теории Юрия Степанова о трёхмерности пространства языка и видит в беседах поэта с ботами третье измерение — прагматику авторского жеста. Критик выделяет в этих диалогах проблематику, унаследованную от произведений Чехова , Пригова и Рубинштейна . Рецензент усматривает в творчестве Рыдкина бихевиористское исследование, объектом которого стала современная русская поэзия. Сам поэт, по его мнению, сознательно превратился в бота русской литературы ради демонстрации всей глубины отчуждения нынешних людей. Конаков подчёркивает, — несмотря на программные заявления Рыдкина о суверенности кибернетического , в его текстах чувствуется что-то очень человеческое . Литературный критик Галины Рымбу считает, что «Разговор с ботом» выполнен в жанре найденной поэзии . В 2019 году на страницах журнала « Знамя » состоялась дискуссия , посвящённая новому литературному поколению. В ней критик Владимир Коркунов причислил Юрия Рыдкина к поколению, которое что-то меняет в литературе, и отметил поэтику автора как ту, чьей основой стали разговоры с ботами. Литературовед видит в этих беседах соединение поэзии и математики, соприкосновение живого и искусственного , попытку сделать авторское высказывание не прямолинейным .
В Facebook поэт провёл художественный диалог с COVID-19 , скриншоты этих fb-постов под общим названием «COVID-POETRY» были опубликованы в литературном альманахе .
Рыдкин автор статей о прозе Александра Уланова , Владимира Паперного , Маргариты Меклиной и Вадима Месяца , о поэзии Марии Степановой , Аллы Горбуновой , Тани Скарынкиной , Ирины Шостаковской , Ирины Котовой , Лиды Юсуповой , Виктора Лисина и других писателей.
Перевёл на белорусский язык рассказ Даниила Хармса «Помеха» и рассказ Эдуарда Лимонова «Корабль под красным флагом» , а также главу « Ultima Thule » из последнего и незаконченного русского романа Владимира Набокова .
Литературовед Юлия Подлубнова отмечает, что Рыдкин как медиахудожник совмещает посредством современных технологий своё фотоизображение с различными субъектами, предметными конфигурациями и визуальными цитатами, легко меняя пол, возраст и параметры тела, раздваиваясь, растраиваясь и развоплощаясь, проникая туда, куда физически попасть невозможно. Критик усматривает в стихотворении «Вверх тормашками стул рогат» отсылки к поэтике метареализма .
Публиковался в печатных и сетевых изданиях : « Транслит », « Новый мир », « Знамя », « Волга », « Цирк ”Олимп” », « Топос », « Сетевая словесность », « Homo Legens », « Полутона », « Ф-письмо », « Лиterraтура », « Метажурнал », на сайте издательства « Новое литературное обозрение » и в других изданиях.
Работы поэта экспонировались на выставке «Поэзия любыми средствами», которая была посвящена новым реди-мейд -технологиям в поэзии, созданной при помощи интернет-поисковиков, различных объектов, газетных статей и другого . Фотоработы автора созданы при помощи программ ACDSee , Microsoft Paint , FaceApp и представлены в виртуальных галереях различных медиапроектов .
Признание
Публикация Юрия Рыдкина «Между живым и искусственным. Слияние цифровых технологий с человеком, писателем и литературой» признана профессионалами « Журнального зала » лучшей в августе 2021 года .
Примечания
- Критика
- Подлубнова Ю. С . . Смоленский государственный университет , с. 438-453 (HTML). . eLibrary.Ru (2020). Дата обращения: 18 июня 2022.
- . Научный диалог №8, с. 15-17-18-19-20 (HTML). . КиберЛенинка (2020). Дата обращения: 1 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
- . Филологические науки. Вопросы теории и практики. Том 13, вып. 7, с. 122 (HTML). . КиберЛенинка (16 мая 2020). Дата обращения: 2 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
- . 234-235 с. (HTML). . Новгородский государственный университет (2020). Дата обращения: 18 июня 2022.
- . 553 с. (HTML). . European Proceedings (2020). Дата обращения: 3 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
- . Масариков университет , с. 13-14 (HTML). . ResearchGate (1 января 2019). Дата обращения: 4 марта 2022. 1 ноября 2021 года.
- Малиновская М. Ю . (HTML). . Волга №1 (22 января 2020). Дата обращения: 5 марта 2022. 6 марта 2022 года.
- Фамицкий А. О . (HTML). . Топос (2 декабря 2019). Дата обращения: 5 марта 2022. 6 марта 2022 года.
- Конаков А. А . (HTML). . Colta (2018). Дата обращения: 5 марта 2022.
- Рымбу Г. Г . (HTML). . Год литературы (30 марта 2019). Дата обращения: 5 марта 2022. 14 июня 2019 года.
- Коркунов В. В . (HTML). . Знамя №6 (2019). Дата обращения: 5 марта 2022. 6 марта 2022 года.
- Подлубнова Ю. С . (HTML). . Метажурнал (2021). Дата обращения: 5 марта 2022. 4 ноября 2021 года.
- Сноски
- . Sygma . Дата обращения: 10 января 2022. 6 марта 2022 года.
- . Такие дела . Дата обращения: 11 января 2022. 5 ноября 2021 года.
- . Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского . Дата обращения: 12 января 2022. 17 февраля 2020 года.
- . Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина . Дата обращения: 13 января 2022. 3 ноября 2021 года.
- . Университет Градец-Кралове . Дата обращения: 14 января 2022. 3 марта 2022 года.
- Рыдкин Ю. А. . Знамя . Дата обращения: 15 января 2022. 1 ноября 2021 года.
- Рыдкин Ю. А. . Артикуляция . Дата обращения: 16 января 2022. 6 марта 2022 года.
- Хармс Д. И. . Textura . Дата обращения: 17 января 2022. 1 апреля 2022 года.
- Лимонов Э. В. . Textura . Дата обращения: 18 января 2022. 1 апреля 2022 года.
- Набоков В. В. . Textura . Дата обращения: 20 февраля 2022. 4 апреля 2022 года.
- . Новое литературное обозрение . Дата обращения: 21 февраля 2022. 6 марта 2022 года.
- . Новое литературное обозрение . Дата обращения: 22 февраля 2022. 1 апреля 2022 года.
- . ART Узел . Дата обращения: 23 февраля 2022. 1 апреля 2022 года.
- Рыдкин Ю. А. . Транслит . Дата обращения: 18 апреля 2022.
- Рыдкин Ю. А. . Грёза . Дата обращения: 24 февраля 2022. 1 апреля 2022 года.
- Рыдкин Ю. А. . Артикуляция . Дата обращения: 25 февраля 2022. 1 апреля 2022 года.
- Рыдкин Ю. А. . Дискурс . Дата обращения: 26 февраля 2022. 20 декабря 2021 года.
- . Журнальный зал . Дата обращения: 27 февраля 2022. 15 марта 2022 года.
См. также
Ссылки
- Риц Е. С. на « Полутонах ».
- Зейферт Е. И. на « Полутонах ».
- Зейферт Е. И. , Даими Т. , Ломакин В. —
- Подлубнова Ю. С. —
- Бонч-Осмоловская Т. Б. —
- — на YouTube .
- в литературном интернет-проекте « Журнальный зал ».
- в литературно-критическом альманахе « Транслит ».
- в вестнике современного искусства « Цирк ”Олимп” ».
- в сетевом журнале « Топос ».
- в интернет-журнале « Сетевая словесность ».
- на литературном портале « Полутона ».
- в литературном проекте « Ф-письмо ».
- в электронном журнале « Лиterraтура ».
- в сетевом « Метажурнале ».

- 2021-02-01
- 1