Эта статья была переименована
по результатам обсуждения
от 23 августа 2017 года.
Старое название
Гендарганойцы
было изменено на новое:
Гендарганой
.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны
веские основания
, иначе такое действие будет нарушать
правила
(см. п. 8).
Удаление запроса на АИ связанно с тем, что размещать в тексте статьи АИ именно по этой претензии здесь не целесообразно. Kfar Circassian поднимает сложный вопрос: «этногруппа ли тайп или это что-то иное», его следует обсуждать на СО статьи
Тайп
, а не бегать по всей Википедии и сыпать запросами в отдельных статьях о тайпах-этногруппах. Вопрос Kfar Circassian: давайте закончим спор на СО трёх статей (
,
здесь
и
здесь
), а уж потом поднимайте вопрос здесь. Иначе конструктива не получится и мы бесконечно будем спорить. Давайте работать последовательно, сосредоточтесь на одной претензии пожалуйста. --
АААЙошкар-Ола
05:46, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Есть АИ, где чеченский тейп Гендаргеной определяется как народ? Когда Вы писали статью Вы должны были снабдить её достаточным количеством источников. Если их нет, то это пов-пушинг без источников. В приведённых Вами ссылках обсуждаются совершенно другие тейпы и тукхумы, не имеющие отношения к гендаргенойцам. Определение тейпу уже дано в самой статье
тейп
. И как чеченец говорю, что тейп у нас народом никогда не считался, тейп есть тейп, народ это къам и халкъ, не надо вносить провокационную и неверную информацию. К тому же создавать спор ещё и на этой почве, когда здесь его и быть не может. --
Kfar Circassian
16:31, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Я и не считаю гендаргенойцев народом. В тексте написано - этногруппа. У русских есть например этногруппы
поморы
,
горюны
,
севрюки
,
цуканы
, ни кто ведь не считает их народами.--
АААЙошкар-Ола
16:41, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Согласен, поморы - это
русская
этногруппа, согласитесь, перечислять русские этногруппы как "славянская этногруппа" или "славянский этнос" будет неверно. Потом, вместо этногруппа лучше указывать "тейп", т.к. тейп имеет несколько иной смысл, в таком случае не будет путаницы с понятиями и споров на этой почве. Как это сделано в остальных статьях по тейпам, читатель уже впоследствии перейдя на статью тейп разберется с термином..
Kfar Circassian
16:52, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Понятие тукхум выше тейпа, но и тукхум не подходит под определение этногруппы, т.к. это союз различных родов/тейпов, сложившийся в целях обороны. Считаю, лучше использовать оригинальную терминологию, вместо спорных "этногруппа".
Kfar Circassian
16:58, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Оригинальная терминология - это "общестово". Что бы избегать как раз таких споров кавказоведы используют для обозначения всех вайнахских групп слово "общество". Вы согласны заменить на общество?--
АААЙошкар-Ола
17:11, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
«Общество» и «тейп» используются в равной степени, и на сколько знаю споров по этому поводу нету, по сути это практически равные понятия, в любом случае, фигурируют они как чеченское общество/чеченский тейп. Можно и общество, но в скобках указать тейп.
Kfar Circassian
03:21, 1 мая 2015 (UTC)
[
]
Насчёт русская-славянская: если бы поморы начали своё существование раньше русских, а сейчас входили в состав русских, то наверно правильнее было-бы писать славянская этногруппа. Хотя согласен, всё не однозначно.--
АААЙошкар-Ола
17:28, 25 апреля 2015 (UTC)
[
]
Если бы имелись АИ, которые отделяют поморов от русских, считают их народом, то, согласен, правильнее было бы их считать славянской этногруппой, но при условии, что нет источников, утверждающих обратное..
Kfar Circassian
03:30, 1 мая 2015 (UTC)
[
]
Но в нашем то случае есть АИ, утверждающие, что гендаргенойцы возможно существуют аж с X века (согласно А. С. Сулейманову, эти сведения содержатся в тептаре), а в то время, как Вы понимаете, вайнахи ещё не делились на чеченцев и ингушей. А то, что в наши дни это часть чеченского народа, ни кто не спорит. --
АААЙошкар-Ола
07:34, 1 мая 2015 (UTC)
[
]
АААЙошкар-Ола
Оставь мою фотографию.
17:44, 15 января 2016 (UTC)
[
]
Если бы статья была бы о географическом объекте, то да, гора была бы актуальнее в шаблоне. Но статья об этнической общности, и здесь уместней фото любых представителей этой общности. Я оставил Ваше фото, но разместил его ниже. Возможно у Вас есть ещё какие-либо фото по данной теме, было бы замечательно если Вы их разместите. --
АААЙошкар-Ола
08:36, 16 января 2016 (UTC)
[
]
Тейп это как нация и ставить туда фото человека неразумно. И все тут про тейп написанно на основе писаний сулейманова. Это не верно, придётся создать новую статью в русской версии про тейп Гендаргно
16:09, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Уберите все что написал Сулейманов
16:09, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вы не представитель тейпа гендаргеной? Вам ненужно менять мои изменения. У меня больше информации о тейпе чем у вас который пишет все ссылаясь на сулейманова
16:11, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Здравствуйте. Очень рад, что Вы решили обсудить спорные вопросы по статье (большая просьба к Вам: не делайте поспешных выводов, в Википедии куча правил, которые нужно соблюдать). По поводу Ваших замечаний, отвечаю по-порядку:
Вы написали —
Тейп это как нация и ставить туда фото человека неразумно
. Но в Википедии принято ставить именно фото представителей наций в статьи про нации. Например посмотрите статьи
русские
,
чеченцы
и др. Когда фото мало, ставят хотя бы одну, что бы показать представителя народа, народности или тайпа (посмотрите например в статье
эвенки
). Если Вы представитель тайпа Гендаргно, то возможны Вы сможете найти ещё фото гендаргенойцев и мы их с удовольствием разместим (точнее Вы сами разместите, а я или кто-нибудь из других участников подскажут как это сделать технически).
И все тут про тейп написанно на основе писаний сулейманова. Это не верно, придётся создать новую статью в русской версии про тейп Гендаргно
. Я написал статью на основании единственного источника — А. С. Сулейманова. Если его данные не верны, то очень жаль. Но больше источников нет. Мы не можем написать статью на основании рассказов участника Бисанин Гелаг, такая статья будет удалена администрацией (смотрите правило
Википедия:АИ
). Единственный выход — Вы приведёте для своей информации какие-нибудь АИ.
Откуда знать сулейманову о нашем тейпа, он все на предположениях и легендах писал.
22:27, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вот о тейпе из серьёзных источников. Гендаргеной, самоназв — Гендарганой один из
исконных и древних чеченских тейпов, входит
в тукхум Нохчмахкахой. Тейп
носит имя своего первопредка) Т. А. Мазаева
сообщает об этом
варианте этимологии в предисловии к книге
Д. Хожаева «Чеченцы в русско-кавказской
войне.
Помимо гендаргенойцев она сообщает что имя
своего первопредка носили
многие чеченские тайпы.
У тейпа есть гора Гендарганойн
лам. Тейп делится
на следующие ветви (гары):
IАППАЗ, МУГИ, МУХЬЛИН, СИНГАЛХОЙ,
БЕРСИ, ТУЧИ, БIОЗИ, САЙКИ, БАТАЛ, ОВКИ и
другие. родовое село
тейпа
Гендарган (ныне село Гендерген). в
Ножай-Юртовском районе Чечни, Является
административным центром Гендергенского
сельского поселения. ( Согласно А. С.
Сулейманову, предания и
сведения тептара говорят о возникновении
родового селения гендаргенойцев в X веке. Село
расположено на
левом берегу реки
Ямансу к юго-западу от районного центра
Ножай-Юрт. Население
1464 человек. Он считается одним из самых
многочисленных
тейпов и расселен по Чечне довольно широко.
больше
всего представителей этого тайпа в Урус-
Мартановском Грозненском и Надтеречном
районах Чеченской Республики. По историческим данным Урус-Мартан был создан на базе трех аулов: Марта, где жили гендергенойцы, Джарган, где были сосредоточены бенойцы, и Пешхой Рошни — обитель пешхойцев. И было это в начале 19 века. Наиболее значимую роль в этих местах до создания Урус-Мартана и после тоже играли гендергенойцы. представители этого тайпа проживали недалеко от Нашха в урочище Чармах, в ауле Хийлах. Они не переселялись за реку Аргун, но занимали плоскостные земли Притеречья и за рекой Терек. В 1722 году гендергенойцы под натиском русских вынуждены были отступить к Сунже, где заложили аул Чача. В 1758 году он был полностью уничтожен войсками под командованием Фраундорфа. В том же году гендергенойцы отступили к своим родовым хуторам. На этом месте наряду с хуторами соседних двух тейпов впоследствии и был заложен Урус-Мартан. Так же в
местности Нашха
которая считается местом древнейшего
поселения
чеченцев есть места указывающие на
прибывание тейпа Гендаргеной - В ауле
Х1ийлах находящемся на юге Нашха у
истоков р.Гехи, до сих пор сохранилась
полуразрушенная жилая башня называемая
«Венда г1ала». Она является родовой башней
гендаргенойцев. Есть древнее кладбище,
которое до сих пор называют «Гендарганойн
кешнаш». По мнению ряда учёных Нашха
является
прародиной многих нахских обществ, часть
чеченских тайпов (возможно свыше 20)
возводит своих предков к выходцам из этой
исторической области) издавна бытует
мнение,
что если кто-либо выходец из Нашха — то он
коренной житель Чечни. Гендаргеноевцы в
истории Чечни
всегда занимали видное место
22:28, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
вот подтверждение. По нему можно написать что урус мартан основали Гендаргеной
22:37, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ссылаясь на эту ссылку можно написать что Гендаргеной один из древнейших тейпов и у тейпа есть башни древние кладбище в нашхе и.д.т
22:41, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
22:41, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Среди 200 тейпов эта единственная статья где людское фотография
23:25, 6 февраля 2016 (UTC)
[
]
Принял Вашу информацию. Дайте мне пару дней и я её размещу в статье согласно правилам Википедии. Только прошу обратить Ваше внимание, что приведённый Вами текст наполовину скопирован с этой самой статьи в Википедии (в частности данные Т. А. Мазаевой из предисловия к книге Д. Хожаева - это мой текст; также здесь опять есть ссылка на Сулейманова - опять полностью скопированный из моей статьи текст). Кстати насчёт фото: вот тайп
аккой
c фото, вот тукхум
орстхойцев
с фото. То, что в статьях о других тайпах нет фотографий - это просто не доработка авторов, или у них, к сожалению, нет фотоматериала.--
АААЙошкар-Ола
06:33, 7 февраля 2016 (UTC)
[
]
И верните список известных гендаргенойцев, лучше будет разместить внизу
20:15, 7 февраля 2016 (UTC)
[
]
Как сделать такой вариант чтобы можно было вместо одной фотографии поставить до 5-6-7 фотографий с мелким размером. Примерно так как в википедия Чеченцы
20:17, 7 февраля 2016 (UTC)
[
]
Я не могу вернуть Список гендарганойцев, так как его удалил другой участник — администратор
El-chupanebrej
. Я сам недоволен его решением и написал ему (смотрите
здесь
). К сожалению он не идёт на контакт и я сейчас думаю как восстановить список в рамках правил Википедии (завтра наверно попробую).
Насчёт фото: я сейчас обращусь по этому вопросу к участнику
Дагиров Умар
(он тоже чеченец, как и Вы), так как он лучше меня сможет подсказать Вам как работать с изображениями — он лучше в этом разбирается. Вы почему-то не пользуетесь своей страницей обсуждения, проверяйте её, Умар Вам там напишет. Кстати кто-то удалил Ваше фото с горой гендарганойцев, наверно Вы неверно как-то его загрузили в Википедию, посоветуйтесь об этом с Умаром. --
АААЙошкар-Ола
20:59, 7 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ассалам алейкум
я тебе помогу с фотками с начало надо найти их! --
Дагиров Умар
обс
вклад
21:33, 7 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ва 1аллайкум ассалам, Дел рез хийл Дагир
02:53, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Дагиров
02:54, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Где нибудь можно найти рисунок Исы Гендаргеноевского подскажите?
06:25, 20 марта 2016 (UTC)
[
]
И посмотрите что вытваряют в статье иса, хаджимурад и другие. Уже и к удалению поставили.
06:30, 20 марта 2016 (UTC)
[
]
Да всё нормально: судя
по голосованию
, статью оставят (кстати проголосуйте там за то, что бы статью не удаляли). Вы даже не представляете Бисанин Гелаг, но раньше выставлялись на удаление многие значимые статьи по вайнахской тематике (например
малхистинцы
). А по-поводу изображения Исы Гендаргеноевского пишите сразу на
страницу обсуждения Умара
, так он быстрее увидит Ваш вопрос.
У него нету спрашивал. В интернете не смог найти. Возможно где то в архивах есть рисунок
13:34, 23 марта 2016 (UTC)
[
]
Без рисунка статья Кажется ни о чем
13:37, 23 марта 2016 (UTC)
[
]
Тайповая гора гендарганойцев
Где находится гора? И какая высота горы? Может официально гора называется по другому? --
Дагиров Умар
обс
вклад
21:26, 15 января 2016 (UTC)
[
]
Гора в ножай юртовском районе Чечни на границе с Дагестаном. Высокая часть горы не тейповая гора. то что мы видим внизу горы поменьше это Гендаргно лам. Там рядом есть Билг1атой лам Беной Лам и.т.д
(
обс
) 19:30, 14 июня 2016 (UTC)
[
]
То что идёт по центру к самой вершине высокой горы и есть Гендаргно лам
(
обс
) 19:32, 14 июня 2016 (UTC)
[
]
Общество или тайп?
Гендаргеной не общество а тецп ал всем интернете среди сотни статей о тейпе есть только две ссылки о том что гендаргеной общество, почему вы среди сотни обратных утверждений что мы тейп выбрали вариант общество?
05:59, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Среди Гендаргенойцев нет ни одного человека называюший себя как представителя вайнахского общества гендаргенойца, нет ни одного который Называет себя по национальности Вайнах: в первую очередь мы Нохчо, потом тайпан Гендаргно. Даже если все вайнахские тейпы будут себя по нации называть вайнахи все равно это не признают Гендаргеной. Мы Нохчи тысячилетяими а не вайнахское общество. Уберите это на у этого термина общества нет достоверных источников
06:08, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Общества это тукхумы, а Гендаргно это тейп
06:10, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Как понять то что если среди 500 источников написанно что мы тейп, и только два источника говорят что мы общество? Это не правильно большая ошибка измените это, все знакомые из за вас удивленны этим неверным википедией
06:26, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Уважаемый Бисанин Гелаг! Отвечу здесь на заданный Вами вопрос.
Касаемо термина «общество».
Нахские народы
, как и представители некоторых других
северокавказских
народов, использовали сложную и не всегда однозначную систему названий для существовавших в их среде форм объединений, часто употребляя целый ряд терминов —
тукхумы
/
шахары
,
тайпы
, гары, некъи, ца, доьзалы
и другие. В
кавказоведении
, применительно к крупным формам таких объединений, используется термин «
вольные общества
» или просто «
общества
». Это просто научный термин ни в чём не приуменьшающий значение термина «тайп», он применяется во всех научных работах, как русских, так и чеченских учёных.
Касаемо определения «нахская этногруппа»
. Посмотрите пожалуйста любую грамотную статью о национальности, например
русские
, там написано
восточнославянский этнос
, то есть русские это восточные славяне. Это просто классификация. Так же и гендарганойцы — они входят в группу нахских народов. Далее в статье сказано, что они чеченцы. --
АААЙошкар-Ола
09:38, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Причём тут русские ? Нахские народы вайнахи это как Понятия славянские народы русские украинцы белоруссы и.д.т) а мы неотъемлемая часть чеченского народа, и все называть нас Нохчи из тейпа Гендаргно
18:35, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Нет никаких нахских народов кроме Чеченцев и Ингушей
18:35, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Извините, но кроме чеченцев и ингушей есть ещё один нахский народ -
бацбийцы
. А в более ранний период существовали орстхойцы и аккинцы, которых тогда тоже считали отдельными от чеченцев и ингушей народностями.--
АААЙошкар-Ола
19:03, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Кто сказал что аккинцы были нахским народом? У вас неправильная информация. Есть исконно Чеченский тейп горные аккинцы) и есть тукхум равнинные аккинцы обшеЧеченский союз тейпов куда входят ответвление из Нохчмахкахойских тейпов гендаргеной и зандкьой Беной ц1онтрой и некоторые представители орстхойских тейпов. И многие другие. Они всегда были Чеченцами
20:03, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Надеюсь Вы понимаете, что все выше перечисленные народности нахские? Если это так то о чём спор? В статье просто сказано следующие: тайп Гендарганой - это чеченцы - а чеченцы это нахи. В чём здесь проблема? Эта классификация общепринята и указывается во всех серьёзных работах. Насчёт этнонима
нохчий
я написал большую статью, и я отлично понимаю его значение. И вы поймите, что не все чеченцы - это нохчий (если нужно, то я могу назвать тайпы, которые считают себя чеченцами, но не называют себя нохчий).--
АААЙошкар-Ола
20:10, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Я со всеми старейшинами тейпа историками со всеми общался и знаю кто мы есть. Убери этот термин общества. Я повторяю нет не единого представителя нашего тейпа который ставит слово вайнах выше чем слово Нохчо. Не делайте статьи на предположениях. Если все выходцы из Нашхи в первую очередь считаются Нохчойцами и если у нас в нашхе самые древние кладбище и башни мы не можем близко принимать никакой термин к себе кроме название Нохчой
22:40, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Примите во внимание и исправьте.
22:45, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вообще-то, все мы с кем-нибудь общаемся. Но общение не является авторитетным источником для Википедии. Даже если это общение участника Геланиг.
Simba16
07:51, 9 февраля 2016 (UTC)
[
]
Источников много об этом
07:46, 10 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ну так приводите.
Simba16
08:20, 10 февраля 2016 (UTC)
[
]
А приведите вы пример что Гендаргенойцы нахская общества? Ссылаетесь на сулейманова который всех запутал, он не авторитетный источник. Он даже название разных народов и название сельчан на Чеченском языке приписал как чеченские тейпы. Он не авторитетный источник. Есть другой источник?
14:36, 16 февраля 2016 (UTC)
[
]
Читайте
правила
. Там сказано: бремя доказательства лежит на том участнике, который вносит информацию. Вы хотите что-то написать - приводите источники.
Simba16
14:46, 16 февраля 2016 (UTC)
[
]
Найти другой источник важно чтобы убрать эту чушь с этой страницы оскорблчюшую курчалойцев говоря о том что их прорадитель курчал был женщиной.
05:12, 17 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вы удивитесь, но прародители всех этногрупп были и мужчины и женщины. Это наша с Вами физиология. То что попадает в легенды — это просто сказки народа, которые народ подстраивает под себя на разных этапах своего развития. Прёт патриархат и идёт возвеличивание воинственности — тогда пожалуйста, прародитель крутой мужик, одной левой кучу народа побивавший. В периоды стабильности женское начало превалирует (хотя конечно бывают и исключения). Я вообще удивляюсь, что для Вас оскорбительно считать, прародителем чей-то этногруппы женщину. Насколько я знаю, у чеченцев очень уважительное отношение к женщине.--
АААЙошкар-Ола
09:00, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО КУРЧАЛОЙ
УСАЕВ А.А.1
1 Чеченский государственный университет, г. Грозный
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Номер: 4 (51) Год: 2020 Страницы: 46-50
УДК: 94(470.6)+398
ЖУРНАЛ:
ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Учредители: Академия наук Чеченской Республики
ISSN: 2070-2348
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
В статье рассматривается краткая история чеченской общины (тайпа) Курчалой, происходящей от предка Кушула, жившего, согласно последним исследованиям, в XII в., в разрезе некоторых исторических сведений XII-XVIII вв. Указываются общие сведения, связанные с выходцами из общины и территорией расселения тайпа Курчалой (история и география), позволяющие ознакомиться с общей историей данной общины. Упоминаются личности Кушула (связывается с областью Нашха), Курчалха (основатель Курчали), Майла (Маига), Темболта (деда Берса-шейха и известного воина), Берса-шейха (первого чеченца-имама чеченцев), Алхи (основателя Алхан-Юрта); рассматривается топонимика, связанная с курчалинской общиной.
Прочие вопросы
По совету админа El-chupanebrej вместо
Списка известных гендарганойцев
теперь переход из статьи будет через
.
Просьба к участнику Бисанин Гелаг восстановить фото горы гендарганойцев (видимо при загрузке были какие-то ошибки). И, по возможности, ответить на вопросы Дагирова Умара про эту гору.--
АААЙошкар-Ола
09:46, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Постараюсь
20:05, 8 февраля 2016 (UTC)
[
]
Как соедеть две статьи на одну тему на разных языках?
(
обс
) 06:29, 11 июня 2016 (UTC)
[
]
Некъе
Как насчёт написать гары? Этот важная часть информации о тейпе
07:44, 10 февраля 2016 (UTC)
[
]
Напишите. Будет очень интересно и нужно. Но откуда у вас информация? Нужны ссылки на какие-либо публикации. Нужны АИ.--
АААЙошкар-Ола
07:54, 10 февраля 2016 (UTC)
[
]
Уважаемый
. Будьте добры подкреплять свои правки АИ. Это не чьи-то капризы, это требования Википедии. Я сам вижу в Википедии немало ляпов, но не могу их исправить по причине отсутствия источников.
Simba16
08:25, 10 февраля 2016 (UTC)
[
]
вот ссылка там указанны ветви тейпа
08:42, 20 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ссылки приводятся в статье, а не на странице обсуждения.
Форумы АИ не являются.
Simba16
08:49, 20 февраля 2016 (UTC)
[
]
Сих ма ло ахи это для йошкар ола чтобы он написал эти гары где положенно
10:34, 20 февраля 2016 (UTC)
[
]
Уважаемый Бисанин Гелаг! Вносить сведения о своём тайпе на основании отрывков из интернет статей — это значит проявлять по отношению к предмету статьи (в Вашем случае Вашему тайпу) неуважение. Почти все статьи в интернете и в прессе являются политически ангажированными (попросту выпячивающими-возвышающими какие-либо взгляды одной стороны, и, обычно, принижающие какую-либо другую сторону). Посмотрите, я создал раздел "Общие сведения". В нём я переработал несколько Ваших правок и оставил Ваши источники. Главное, поверьте, чеченцы — это самый обычный народ. И русские самый обычный народ. Все национальности — это просто люди, разные, иногда сильно отличающиеся друг от друга, но просто люди. Любая попытка возвеличивания одной нации над другой — это фашизм, постарайтесь писать без восхваляющего пафоса. Вам нужно подредактировать внесённую Вами инфу под энциклопедический стиль. --
АААЙошкар-Ола
08:53, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Лучше будет удалить статью Гендаргенойцы в истории Чечни?
09:21, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Там я все на фактах от писателей написал не вижу там восхваление. Лебедев Политковская вачагаев и другие не представляли наши интересы чтобы нас восхвалять
09:29, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Нет, удалять ничего не надо. Вы нашли много интересной информации, просто Вы подали её в публицистическом стиле. Так конечно получилось интереснее, но нужно написать сухим языком энциклопедии. Давайте тогда я подредактирую, а Вы пишите, если с чем-то не согласны.--
АААЙошкар-Ола
09:36, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Это наоборот уважение от меня к своему тейпу убирать чушь сулейманова которого многие считают псевдоисториком
09:33, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Редактировать е статья про тейп в истории Чечни. Напиши так чтобы восхвалений над другими небыло
09:47, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ни у кого нет подтверждений о чем либо все равно же пишут что по историческим данным. Не обязательно это потверждений нет упоминать под каждым рассказом. Достаточно один раз написать древняя история Чеченцев за многолетние воины была потеряна, однако по сохранившимся легендам -
11:16, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
То что жили в нашхе это доказанный факт. в нашхе есть кладбище с названием гендарганойн кешнаш и разрушенные башни этого тейпа
11:20, 22 февраля 2016 (UTC)
[
]
Напиши это не изученно и другим иначе твои правки это вандализм
09:14, 26 февраля 2016 (UTC)
[
]
Не понял. Поясни, что дополнить? --
АААЙошкар-Ола
09:20, 26 февраля 2016 (UTC)
[
]
, это кого Вы вандалом называете? Того, кто из наших каракулей делает приличную статью?
Simba16
11:15, 26 февраля 2016 (UTC)
[
]
Х1у каракулей? Приличны статья юкх из ас кячин хье ца йичан
16:13, 27 февраля 2016 (UTC)
[
]
По порядку отвечу здесь на возникшие вопросы у участника Бисанин Гелаг. О том что гендарганойцы жили в Нашха есть только одно утверждение у А. С. Сулейманова. Вот оно дословно: «„Венда (?) (ж) башня“ — на з. стороне ХIийлах. Первая часть названия не ясна. По преданиям, здесь жили гендарганойцы (этническая группа)». Если Вы действительно интересуетесь правдой о своём тайпе, а не фантазиями псевдоисториков, стремящихся придумать какие-то мифы для поддержания политического курса правящих кругов, то задумайтесь над несколькими вопросами:
Как?! Как на основании такого хлипкого утверждения можно считать доказанным фактом, что гендарганойцы жили в Нашха. Этот факт конечно нужно упомянуть в статье, но как совершенно не доказанный.
Насчёт «Гендаргнойн кешнаш» — гендарганойского кладбища, да, вот это уже интереснее. Но описания это кладбища я не нашёл у А. С. Сулейманова. У меня много литературы по тематике нахских народов, и я вчера потратил вечер на поиск упоминания «Гендаргнойн кешнаш», но ничего не нашёл. Если Вам удастся найти автора, который об этом пишет — будет замечательно, но пока это просто упоминание в интернет-статье без серьёзного АИ.
Допустим, что гендарганойцы жили в Нашха, но как узнать они туда пришли из Гендаргано или наоборот, из Нашха вышли и основали Гендаргано? Согласитесь, упоминание о Нашха очень предположительно.
Ещё уважаемый Бисанин Гелаг обратите внимание на свои мысли: для Вас А. С. Сулейманов несёт чушь и является псевдоисториком (это я Вас цитирую), но когда его сведения совпадают с Вашими взглядами, Вы готовы использовать и его аргументацию. Это не честно по отношению к памяти А. С. Сулейманова. Вы или пользуйтесь его данными или нет. Да, он не был учёным, но как краевед он проделал огромную работу по увековечиванию чеченских топонимов.
Я написал статью
Нашха
и с удовольствием её дополню любыми важными сведениями, или Вы сами дополните, но для этого нужны источники в виде научных работ, а не просто размышления на интернет форумах.--
АААЙошкар-Ола
06:33, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
У кого есть более достоверные источники что они выходцы мз нашха? Сейчас если поехать эти кладбище там ло сих пор сохранились их можно увидеть. Я же пишу о нашествии монголов и что тейпы переселились из ножай юрта в высокогорье там обосновались. Там точно сказать никто не может сначало из нашхи нохчмахкахой переселились в ножай юрт или наоборот
07:24, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Для вас непрофессиональные интернет ляпы существующие шары. батал некъе которые в количестве пару тысяч человек занимают центр урус Мартана. Муги некъе которые занимают гендаргно юкъ. Овки некъе которому принадлежит алханов. 1аппаз некъе которые одни из самых известных гаров в Чечне.
07:38, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Гары
07:38, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
известен в еще одном ичкеринском селении - Гендергана, первоначальной областью жителей которого также считается Нашха, где им принадлежала башня Венда гIала [Сулейманов1978:232, 213, 258, 148], название которой обнаруживает близость к компоненту Гендер- в Гендергана.
07:52, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Хьайн хет-ч аг1ур хийц ам если и тут говорить про интернет ляпы что гендаргеной жили в нашха тогда мы с вами род каждым тейпов это напише. Поскольку у других тоже нет больше источников
08:03, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Я сейчас написал в статье всё как есть. Если Вы считаете, что нужно исправить - пишите. Я готов сотрудничать. Почти все интернет статьи берут работы А. С. Сулейманова и вольно их интерпретируют. Я сделал, что мог - написал правду. Сейчас ещё один абзац добавлю, а Вы напишите своё мнение и что изменить.--
АААЙошкар-Ола
08:19, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Хьо конкретно пал юцш ву. Чтобы доказать что Гендаргеной Чеченцы придумали про венда г1ала и х1у къамял ю хьа. Кому это мы доказываем что Чеченцы? Хьай бух леха тха тайп дитти.
08:36, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Удали эту провокацию история сама доказала кто есть кто
08:38, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
Гендарганойцам не надо доказывать, что они чеченцы, потому что они коренные чеченцы и никто с этим не спорит. Я просто показал, что человек в интернет статье добавил к инфе А. С. Сулейманова своё мнение - ну что типа башня родовая. Сулейманов писал только, что здесь жили гендарганойцы. А родовая ли башня, или нет - таких сведений ни у кого нет. Я бы с удовольствием съездил с Вами посмотреть остатки аулов Нашхи. Но я не профессиональный археолог, и как мы узнаем кто где и когда там жил?--
АААЙошкар-Ола
08:44, 23 февраля 2016 (UTC)
[
]
откуда этот рисунок нашли?
Совсем другой человек на рисунке а не Гучигов
21:10, 27 февраля 2016 (UTC)
[
]
Загрузите то с Чеченской версии если можете
11:00, 28 февраля 2016 (UTC)
[
]
Удалите две фотографии они там ненужны. Оставь чуликова и самбиевых
19:10, 28 февраля 2016 (UTC)
[
]
Перезагрузить фото Гучигова я попробую. А кто не нужен? Алханов? Почему? --
АААЙошкар-Ола
19:15, 28 февраля 2016 (UTC)
[
]
Внизу чуликова мелкими размерами разместите их. Старинный рисунок в Чеченской форме более подходит тут
19:25, 28 февраля 2016 (UTC)
[
]
Или их можно было бы разместить там внизу где я истрию написал алханов там его фотографию. Гучигов там его фотографию. По теме
19:28, 28 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ты оставиш мою хоть одну правку ? Ты кто такой чтобы все по-своему тут писать.
11:37, 29 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вообще-то целью Википедии не является писать так, как хочет тот или иной участник. Никакая статья не является чьей-либо собственностью. Во избежание споров участники должны подтверждать свои правки источниками, а не личным мнением.
Simba16
11:48, 29 февраля 2016 (UTC)
[
]
Ну доказывай ссылкой что это гучигов
17:28, 29 февраля 2016 (UTC)
[
]
Вообще-то, Вы могли бы сами это сделать, если бы посмотрели его описание. Поскольку Вам это трудно, поясняю: Журнал "Огонёк", № 3, 1938.
Simba16
17:39, 29 февраля 2016 (UTC)
[
]
Где нашествие монголов статья? Я ее зачем переводил чтобы ты взял и так просто удалил?
19:46, 1 марта 2016 (UTC)
[
]
Здесь такая ситуация: факты борьбы нахских обществ с монголами не отражены в серьёзных источниках. Я не сомневаюсь, что соприкосновения нахов и монголов имели место, но это нужно описывать в статье
Нахи
, при чём здесь гендарганойцы?--
АААЙошкар-Ола
20:53, 1 марта 2016 (UTC)
[
]
Все мои правки и фотографии все откатайте создаю новую статьи про тейп.
15:04, 2 марта 2016 (UTC)
[
]
Все испортили
15:05, 2 марта 2016 (UTC)
[
]
То для тебя Сулейманов авторитет что даже курчло написал как женщину. то для тебя это сказки придуманные сулеймановым чтобы доказать что они чеченцы. Логик яц кхуз
15:16, 2 марта 2016 (UTC)
[
]
Х1у ю ца Хуаг йикх ахь оц исторяхь цу тIер и кискш йохш.
15:43, 2 марта 2016 (UTC)
[
]
Уважаемый Бисанин Гелаг, я приношу извинения, если наши (или только мои) правки вызывают у Вас такую реакцию. Не нужно "рубить с плеча". Нужно обсуждать. Давайте обсуждать. --
АААЙошкар-Ола
18:02, 2 марта 2016 (UTC)
[
]
Можете так же следить за стетьей вики тукхумом Нохчмахкахой. Туда часто некоторые добавляют не входящие в этот тукхум тейпы.
18:21, 10 марта 2016 (UTC)
[
]
Да. Эту статью надо переработать и довести до энциклопедического вида. У меня просто руки не доходят - не успеваю, очень мало времени на Википедию. Если Вы займётесь будет отлично. И я, и Simba16, и Умар с удовольствием Вам поможем по мере возможности.--
АААЙошкар-Ола
21:01, 10 марта 2016 (UTC)
[
]
Самоназвания
Не понимаю зачем столько разных вариантов самоназвания дано. В литературном чеченском тейп пишется как Гендаргеной. Гяндаргной, Гендаргной, Гяндарганой и пр. это уже особенности произношения в разговорной речи, там десятки и сотни вариантов может быть. Это как если в статье про Москву написать вариант Масква))
Besauri
03:19, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Дело в том, что в литературном русском как раз и указаны все перечисленные варианты. Поэтому и приходится их все указывать, что бы не было путаницы. Например А. С. Сулейманов указывает название на русском
Гендаргной
. --
АААЙошкар-Ола
08:40, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
можно источник где указывается столько вариантов?
Besauri
17:15, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Все варианты взяты из источников. Очень долго искать все, я вообще вносил эти варианты, читая источники которые приведены в статье. От себя ни один не добавил :) Для
Гендаргной
: Сулейманов А. С., 1997, с. 381 (там же он употребляет
Гендаргано.
) --
АААЙошкар-Ола
17:28, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
В доступных по ссылкам источников написано Гендаргеной, укажите где остальные варианты.
Besauri
17:31, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Указал. Повторяю: Сулейманов А. С., 1997, с. 381. У него там есть вариант
Гендаргной
.--
АААЙошкар-Ола
17:43, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Остальные
, помимо Гендаргеной и Гендаргной.
Besauri
17:46, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
У нас всего четыре варианта: 1) Гендарганойцы —
Сулейманов А. С
. 1978, с. 148, 258; 2) Гендаргенойцы —
Сулейманов А. С
. 1997, с. 381; 3) Гендаргнойцы — там же, что и предыдущий источник; 4) Гяндарганойцы — пока не вспомнил, найду сегодня за вечер, и впишу сюда. PS. Я привёл по одному АИ, но на самом деле их было несколько на каждый вариант. --
АААЙошкар-Ола
18:00, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
К сожалению последний вариант так и не нашёл. Где то в источниках он затерялся :( Но натолкнулся ещё на один вариант написания:
Гиендаргнуо
—
Вагапов А. Д.
, 2011, с. 200 («Этимологический словарь чеченского языка»). Но я думаю вносить в начало статьи ещё и этот вариант будет уже совсем неудобочитаемым — тут я с вами согласен. В принципе, если вы настаиваете, можно вариант
Гяндаргной
тоже убрать.--
АААЙошкар-Ола
20:02, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
?
" сформировавшееся в наши дни в своеобразную этногруппу" - это когда такое произошло? И почему они нахское общество-тейп? Какая-то новая формулировка, они всегда чеченским тейпом были, что за новодел во всех чеченских статьях?
Besauri
17:26, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Отвечаю по-очереди:
1)
Когда они сформировались в этногруппу, я не знаю. Но сейчас они этногруппа, а не тайп, так как эта интересная форма объединения нахских народов сейчас уже не существует. Родственные связи к ней конечно возводят, но ни социальной, ни военно-территориальной функции эта форма объединения уже не несёт.
2)
Тайп Гендарганой существовал до формирования собственно чеченцев, поэтому его правильнее называть нахским, чем чеченским. --
АААЙошкар-Ола
17:34, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
1). А можно какие-то доказательства насчет того, что сейчас это этногруппа? 2). Кто решил, что правильнее его нахским, а не чеченским называть, если он в наши дни известен как чеченский тейп?
Besauri
17:39, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Статья об обществе Гендаргано. Статья охватывает как исторический период (когда это была нахоязычная группа, а чеченцы и ингуши ещё не сформировались как народы), так и современный период. Отсюда и столь сложная формулировка. Тайп возник в исторический период. Сейчас он в составе чеченцев. Так и написано.--
АААЙошкар-Ола
17:48, 16 марта 2016 (UTC)
[
]
Исторический период должен быть отражен в разделе история, нет? И вы не ответили на первый вопрос, если на него нет ответа, то это ОРИС.
Besauri
03:16, 25 апреля 2016 (UTC)
[
]
Само понятие тайп/тейп "гендарганойцев" — это уже история. Сейчас это нахское (можно употребить и термин "вайнахское") общество является частью чеченского народа. Представители всех тайпов роднятся, смешивая свою кровь. Или Вы хотите сказать что междутайповые браки запрещены? Сейчас нет военного или территориального или политического союза «Гендарганой». Но, однако часть чеченцев по-прежнему самоидентифицирует себя как Гендарганой — это и есть признак этногруппы. Вообще, правильнее всего сказать так: эти чеченцы являются потомками/выходцами из тайпа Гендарганой. В статье нет ни каких вольных формулировок, здесь энциклопедия, поэтому вольнодумство не приветствуется. Повторюсь: сложно назвать этот тайп чеченским, если он сформировался до образования чеченского народа. Если прибегать к не энциклопедическим, а более художественным формулировкам, то Вы абсолютно правы и можно сказать так: вайнахские тайпы, в том числе и гендарганойцы — это корни чеченского народа.--
АААЙошкар-Ола
05:37, 25 апреля 2016 (UTC)
[
]
Я прошу вас привести источник к "своеобразной этногруппе", а Вы мне пишите про межтейповые браки. Дайте источник к употребленной фразе.
Besauri
16:43, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Нету более Нохчийского тейпа чем гендаргенойцев.
05:00, 18 марта 2016 (UTC)
[
]
ХIинц хьун нашхер гендаргно кешнаш кар диннакх. Пора убрать что нет потверждений что мы жили там.
05:09, 18 марта 2016 (UTC)
[
]
Вы имеете ввиду в Нашха? Но подтверждений пока действительно нет. Я ищу. Видели фото с гендарганойским кладбищем? Нашёл его таким образом: связался через инстаграмм с ребятами которые совершают экспедиции в Нашха. Они мне дали много информации и интересных фото. Но это только их мнение. Нужны факты. Например я вижу неточности в сведениях о Гендаргной-кешнаш и поэтому не спешу вносить инфу в статью (одни говорят, что оно у аула Хила, а тут дали фото, где его локализуют у
Моцароя
). Вам в этой статье нужна информация об истории своих предков или чьи то фантазии? Нужно всё более точно узнать. Хотите помочь?
, нужно связаться с её автором (Хизар Яхъяев) и уточнить насчёт Гендаргной-кешнаш.--
АААЙошкар-Ола
05:53, 18 марта 2016 (UTC)
[
]
Гендаргнойцы по Урус-Мартану
Зачем здесь этот список? Что он даёт? В Чечне сотни сёл. По каждому будем приводить список гендаргнойцев?
Simba16
08:09, 21 марта 2016 (UTC)
[
]
Читал некоторые статьи про тейпы видел фамилии по районам. и тут наткнувшись на фамилии гендаргенрйцев решил дополнить. Хотя это не все. Плюс судя поэтим фамилиям можно дополнять известных представитель. К примеру серебренный призер олимпиады Апти аухадов.
03:44, 22 марта 2016 (UTC)
[
]
Нет жесткой связи между фамилией и тейпом. Поэтому без АИ такое утверждение будет ОРИСом.
Simba16
09:38, 22 марта 2016 (UTC)
[
]
Не уверен не написал. Хотя он живёт гендаргно юкъ
08:56, 26 марта 2016 (UTC)
[
]
Не ставьте выше фотографии
Ишт товш ю х1ар статья без фоток.
08:58, 26 марта 2016 (UTC)
[
]
Одна из лучших статей про тейп. Если убрать фотографии свыше
09:03, 26 марта 2016 (UTC)
[
]
У Вас Бесанин Гелаг мнение изменилось. Вы же сами фото добавляли? Что случилось? Зачем их убирать? --
АААЙошкар-Ола
10:37, 26 марта 2016 (UTC)
[
]
Если не нашёл фотографию Исы не считаю нужным фотоальбом.
09:18, 28 марта 2016 (UTC)
[
]
Будем переписывать каждый раз, когда у Вас меняется мнение?
Simba16
13:49, 1 апреля 2016 (UTC)
[
]
Все нужно смотреть чтобы в конце придти к тому что лучше.
18:37, 6 апреля 2016 (UTC)
[
]
Командиры
Интересно, какими армиями ВС СССР командовали чеченцы (не говоря уж о гендаргнойцах)? Я понимаю патриотизм, но ложь не прибавляет достоинства, а совсем наоборот.
Simba16
10:49, 3 мая 2016 (UTC)
[
]
Комендант нацистской цитадели
Возможно, что именно чувством невосполнимой утраты можно объяснить ту сумасшедшую храбрость, с которой Али бросался в сражения.
В 1944 г. майор Гучигов был награждён орденом Красного знамени за участие во взятии Вильнюса. С каждым днём линия фронта неумолимо приближалась к Кёнигсбергу – неприступной нацистской цитадели, на защиту которой были брошены лучшие части группы армий «Центр». Весной 1945 г. военное руководство Красной армии планировало занять город путём обхода и неожиданного удара в тыл германской армии. Кёнигсберг необходимо было взять к 10 апреля.
Неожиданно события стали развиваться вопреки разработанному плану: 6 апреля гвардии майор Гучигов поднял бойцов в атаку и прямым молниеносным ударом очистил город от противника раньше намеченного срока.
Взятие Кёнигсберга стало пиком военной карьеры майора Гучигова. Он был награждён Орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «За взятие Кёнигсберга». Но, несомненно, высшей наградой стало назначение на должность коменданта города. Этот исторический факт до сих пор малоизвестен: первым советским комендантом Кёнигсберга был чеченец. Один из тех немногих, кто, несмотря на репрессии, продолжал вносить свой вклад в общее дело народной победы.
07:09, 7 мая 2016 (UTC)
[
]
Вообще-то, все это есть в статье о Гучигове. Зачем повторять это здесь?
Simba16
07:18, 7 мая 2016 (UTC)
[
]
Если это вы прочли зачем тогда спрашивать подобное. Тут написано все
07:21, 7 мая 2016 (UTC)
[
]
Что ещё надо? Среди бойцов советской армии которые без приказа немогли даже выпить воду он сумел поднять бойцов организовать штурм очистить город. Большое достижение
07:24, 7 мая 2016 (UTC)
[
]
Это страница обсуждения статьи "Гендаргнойцы". Ваши записи к теме не относятся. Для информации о Гучигове есть соответствующая статья.
Simba16
07:34, 7 мая 2016 (UTC)
[
]
Бувади Дахиев
Йошкар ола загрузите файл дахиев Википедию авторитетный был человек достоин представлять тайп
12:32, 10 мая 2016 (UTC)
[
]
12:32, 10 мая 2016 (UTC)
[
]
Будет статья - можно будет и фото загрузить. Бегло посмотрел гугл - человек интересный, но информация разрозненная, тяжело будет что-то склеить.
Simba16
17:30, 10 мая 2016 (UTC)
[
]
Simba16 а может попробуете создать статью? (если конечно время будет). Я тоже поучаствую. Ещё хотел с Вами не согласится по-поводу статей о так называемых сепаратистах (сразу скажу, что я категорический противник любых войн) — среди этих людей были и достойные герои и преступники (что иногда не и исключает одно другого). Через десять лет сепаратистов будут именовать героями, а потом наоборот… --
АААЙошкар-Ола
05:51, 11 мая 2016 (UTC)
[
]
Кто знает, что будет. Попробую, когда время будет.
Simba16
06:57, 11 мая 2016 (UTC)
[
]
Это точно — что будет дальше совсем не понятно…. --
АААЙошкар-Ола
05:22, 12 мая 2016 (UTC)
[
]
Медет онлу посол ЧРИ в Турции. Интересная будет статья
12:08, 12 мая 2016 (UTC)
[
]
Фото
12:10, 12 мая 2016 (UTC)
[
]
загрузите сюда фотографию.
15:26, 21 мая 2016 (UTC)
[
]
Статья
давно создана, но ей грозит удаление.
Simba16
(
обс.
) 14:47, 10 декабря 2017 (UTC)
[
]
Нашха
. Прочтите по этой ссылке и уберите эту самодеятельность (чтобы доказать что выходцы из нашхи). По этой ссылке есть имена гендаргенойцев первых выходцев из Нашхи. Там говориться Амир Нашхи Фахруддин из рода Гендаргуной. Что ещё нужно
02:20, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Прежде всего, давайте не будем говорить языком ультиматумов. Во-вторых, приведите фразу в источнике, где это утверждается. Я ее там не нашел.
Simba16
06:τ33, 30 мая 2016 (UTC)
Править чужие сообщения не принято. Указанного текста в документе нет.
Simba16
13:24, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Будьте внимательней, на с. 24 - 25 присутствует процитированная участником фраза(-ы).
Besauri
16:55, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Откуда я это пишу если в документе нет? Там по ссылке эти слова есть кому надо тот их видит. Вся основа этой статьи и доказательство автора что какой либо тайп выходцы из нашхи приводиться с утверждения представителя тайпа Гендаргно
15:00, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
По какой ссылке написанно что Гендарганойцы пытаются доказать что они выходцы из нашхи? Источник внесите или убирайте самодеятельность без источников
15:09, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Короче безсмысленно с вами говорить. Примите во внимание удаления источников и война правок которым вы занимаетесь нарушения правил википедии
15:17, 30 мая 2016 (UTC)
[
]
Сулейманов
Как я понял, применение термина «этногруппа» к тейпу основывается на мнении одного Сулейманова А. Однако, Сулейманов — краевед, а не историк, и его труд посвящен топонимии, по части которой я не сомневаюсь в его значимости, но не может служить в качестве авторитетного источника для обоснования использования термина «этногруппа». Касаемо АИ, я отписался на
СО
у участника Sheek, процитирую:
Термин этногруппа не аналогичен термину тейп. Сулейманов по части этимологий и объяснений — не АИ, он краевед. Что касается АИ, то здесь самое точное определение тейпу дается Натаевым, который ссылается так же на раннюю русскую этнографическую литературу, где тейп объясняется как «братство». Далее ссылается на Ковалевского, которые указывал на наличие у чеченцев братств, сходных с таковым у хевсуров и адыгов. В итоге делается вывод, что «тейп — братство-ассоциация родственных и неродственных (социальных) групп, объединенных едиными социальными, экономическим интересами и мифологическим родством». В той же работе Натаев поддерживает мнение Г. Скулкрэфта, который считал использование терминов «тейп», «род», «клан», «генс» и т. д. более подходящим, так как (там же) «у дефиниции род, родовая система в этнографической литературе нет четкого значения, что, на наш взгляд, является следствием неудачного применения терминологии одного типа социальной организации для обозначения реалий другого, качественно отличного от первого» (С. А. Натаев — «Чеченский тайп : сущность, структура и социальная динамика", 2010, с. 17-18).
При отсутствии АИ, в котором тайп/тейп объясняется как «этногруппа», данное определение будет удалено и оставлено «историческое нахское общество-тайп», так как в отличие от «этногруппы», термин тайп используется в 9 случаях из 10 (
ВП:ВЕС
). Не могу не заметить, что статьи по чечено-ингушской тематике зачастую слишком перегружены использованием довольно сложной и спорной терминологии вместо общепринятой.
Besauri
(
обс
) 08:12, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
Насчёт
перегруженности статей по чечено-ингушской тематике использованием довольно сложной и спорной терминологией
— это камень в мой огород. Я согласен с Вами. Но эта перегруженность связанна именно с неточностью определений возникающих в работах разных исследователей. Я стал писать статьи по кавказоведению с чистого листа: не имея образования в этой теме и не владея знаниями. После десятой прочитанной книги стало очевидно — с терминологией в чечено-ингушской тематике полный бардак даже у самых именитых исследователей. И что прикажете делать? Я пишу статьи не выказывая свои фантазии, а только компилирую данные из различных АИ. Отсюда и столь громоздские определения типа «историческое нахское общество-тайп».
Теперь насчёт "этногруппы". Зачем Вы нам объясняете, что тайп это не этногруппа!? Мы все согласны. Но как социальный институт тайп уже прекратил своё существование, а гендарганойцы остались. Так как по-вашему их следует называть? --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 09:08, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
В таком случае спор по использованию термина «этногруппа» можно считать закрытым, как я понимаю. По поводу того, что как соц. институт тайп прекратил существование, утверждение очень и очень спорное: тайп, в том числе как термин, используется как самими чеченцами (и ингушами?), так и по отношению к ним. Не логичнее было бы в таком случае тайп называть тайпом? По-моему, последние строчки из цитаты работы Натаева по поводу Скулкрэфта здесь как никак кстати.
Besauri
(
обс
) 09:30, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
На сегодняшний день гендарганойцы — это этногруппа. Ранее — это тайп. Обратите внимание, все исследователи во всех АИ рассматривают именно тот период — период когда гендарганойцы (и другие этногруппы вайнахов) были тайпами. Гендарганойцы не являются сейчас тайпом в его изначальном понимании. Некоторая родственная связь конечно прослеживается, но именно РОДСТВЕННАЯ, что объединяет этих людей в этногруппы. Социальную нагрузку институту тайпа уже не несёт. Конечно некоторые пытаются её вернуть, но извините, вернуть народ в феодализм — это возможно только в головах некоторых реформаторов. Вайнахи уже давно цивилизованны как и почти все современные народы.--
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 10:00, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
Есть источник, утверждающий, что на сегодняшний день гендаргенойцы это этногруппа, а не тайп? Известно то, что термин используется самими чеченцами по сей день, так же, как он используется и в АИ и в СМИ для обозначения чеченских обществ, источник выше. Соц. нагрузка, межтейповые браки, путь эволюции термина тайп, ваш взгляд на цивилизованность вайнахов и пр. - для соответствующих статей/разделов, в данном обсуждении давайте обсуждать заданную тему.
Besauri
(
обс
) 10:57, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
Замкнутый круг. Сначала ряд «исследователей» рассказывает, что такое тайп, оперируя средневековыми характеристиками. Затем, как-бы невзначай предлагают применять этот термин и в наши дни. А смысл? Тайповая система сейчас отсутствует. В русском языке большие общности людей, чувствующих некое родство, принято называть этногруппами. Зачем выдумывать? Сулейманов не зря параллельно использовал термины
тайп
и
этническое общество
. Вы хотите доказать, что вайнахи обладают некими формами объединений, которые присущи только им? Я привёл источник — Сулейманов, Вы с ним не согласны. Я могу поискать ещё источники и что это даст? Опять бесконечное хождение по кругу: Вы начнёте и новые источники отвергать… --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 11:13, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
Я хочу лишь сказать, что в большинстве источников тайп называется тайпом. Называть что-то средневековьем исходя из личного мнения по поводу использования тех или иных терминов мне кажется это уже некорректное поведение, к тому же, опять таки, не относится к теме обсуждения. В случае, если Вы найдёте АИ мы можем скорректировать статью в соответствии с
ВП:ВЕС
, пока же авторитетных источников, подтверждающих Вашу точку зрения, предоставлено не было; в то же время имеется АИ в лице Натаева, где имеются ссылки на АИ, сам автор так же, судя по всему, является специалистом по данной теме. Сулейманов же, как я уже выше писал, АИ по данной теме не является. В архиве Вики нарыл давнее
обсуждение
данного источника, что лишь подтверждает написанное мною выше после прочтения его биографии и самой книги. Поэтому целесообразно будет внести корректировку до того, как Вы найдете соответствующие АИ.
Besauri
(
обс
) 11:41, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
К сожалению Натаев ещё более спорная фигура чем Сулейманов. Навскидку ещё одно АИ где группы вайнахов, из которых сформировались чеченский и ингушский народы, называются этническими: Шнирельман В. А. Часть III. Преодоление судьбы (чеченцы и ингуши) // Быть аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке. --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 12:30, 8 июня 2016 (UTC)
[
]
Никаких решений по поводу работ Натаева в Вики вынесено не было, в его работах содержатся ссылки на АИ, посему причин считать его спорной фигурой нет. Просмотрел работу Шнирельмана, автор использует термин «тайп»/«тейп»:
Никакой единой картины из этих преданий не складывалось, ибо у каждой общины, каждого тейпа имелись свои предания, не связанные друг с другом
Действительно, термину «хамекиты» находились аналогии в ингушских названиях села Хамхи и тейпа Хамхоевых, термин «исадики» возможно было отождествить с известными Плинию (I в. н. э.) и Птолемею (II в. н. э.) названиями «соды» или «сонды», а также с чеченской тейпом Садой, пользовавшимся в прошлом высоким уважением
Последним мирным выступлением оппозиции был съезд всех чеченских тайпов, собравшийся в Грозном 18 сентября 1993 г.
Всё цитировать смысла не вижу, ибо претензий к употреблению термина «тайп» в работе я не увидел, автор сам этим термином пользуется, так же не нашел употребления термина этногруппа по отношению к гендергенойцам. Кроме того, термин «тайп» можно видеть и в списке литературы:
- Головлев А. А. Тайпы и их роль в жизни чеченского народа // Национальная политика Советского государства: репрессии против народов и проблемы их возрождения / Под ред. В. Б. Убушаева. Элиста: Калмыцкий гос. ун-т, 2003. С. 170—172.
Просьба о предоставлении АИ по гендарганойцам остаётся в силе.
Besauri
(
обс
) 00:47, 9 июня 2016 (UTC)
[
]
Если Вы прочитали Шнирельмана, то должны были понять, что он приравнивает вайнахские общества (и тайпы в том числе) к этническими. Для этого нужно прочитать всю работу, но если хотите вот отдельный пример:
«… в 1920-х — начале 1930-х гг. чеченцы и ингуши представлялись отдельными этническими группами, и лишь после объединения их в одной республике в 1934 г. им навязывалась единая „чечено-ингушская“ идентичность, долгое время встречавшая сопротивление …»
—
с. 352
Вопрос терминологии не так уж и сложен. Например орстхойцы: согласно чеченской традиции — это чеченский тукхум, согласно ингушской традиции — ингушский шохар. В энциклопедии лучше употреблять единую терминологию для тукхумов, шахаров и состовляющих их тайпов — этногруппы (или можно «общества»). Кстати о возникновении тяготения к «тайпизму» в XX веке Шнирельман тоже пишет:
«… В поисках политической модели местные лидеры обращались к традиционным формам самоуправления. Именно с этой точки зрения следует рассматривать бурное возрождение в Чечне тайпов и вирдов, восстановление Совета страны (Мехк-Кхел), противопоставление горных и равнинных чеченцев, наблюдавшиеся в 1992 г. …»
Давайте не уходить от темы, обсуждаются не орстхойцы и история возникновения тайпизма, а гендаргенойцы. В первой цитате нету упоминания тейпов, также как и приравнивания их к этногруппам, речь о единой «вайнахской» идентичности, кстати, это объясняется сразу после предложения, на котором Вы закончили цитату:
Зато после 1944 г. комплекс «кол- лективной вины» и депортация прочно спаяли их в единое целое. Мы уже знаем, что термин «вейнахи» появился лишь в конце 1920-х гг. В довоенные годы он большой популярностью не пользовался. Но на- чиная с 1960-х гг. этот термин был подхвачен чеченцами и ингушами (Виноградов 1966 а. С. 115) в такой степени, что, забыв о его недавнем происхождении, некоторые из них стали выражать уверенность в том, что он был их собственным самобытным термином. Так, в своей детской книжке писатель А. П. Мальсагов уверял юных читателей в том, что этот термин родился «в далекую старину», когда, видя друг друга, чеченцы и ингуши говорили «похожи на нас» (Мальсагов 1969. С. 5-6). Термин действительно прижился и даже претерпел некоторые лингвистические изменения: если до конца 1960-х гг. его вслед за Яковлевым произносили как «вейнахи», то позже он стал звучать «вайнахи» (см., напр.: Мальсагов 1970. С. 3).
—
В. А. Шнирельман — «Преодоление судьбы (чеченцы и ингуши)» // Быть аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке, с. 173
. Вновь вынужден просить Вас предоставить АИ (по теме обсуждения), если их нет, то в статью будет добавлен АИ (Натаев). Если Вы их найдете, то мы вместе исправим статью в соответствии с правилом
ВП:ВЕС
. --
Besauri
(
обс
) 21:10, 9 июня 2016 (UTC)
[
]
Все академические работы проводят параллели между тайпом и этнической группой. Все. С. А. Натаев взялся доказывать обратное. Я сейчас прочитал его труд «Об общественном институте „тукхам“ у чеченцев». А Вы сами можете мне объяснить, что такое тайп? Если не этногруппа, то что? В двух предложениях, без АИ, своими словами. Например А. С. Натаева я не понял прочитав всю работу (я не предлагаю заниматься ОРИССом, я предлагаю использовать существующий научный термин).--
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 04:27, 10 июня 2016 (UTC)
[
]
В таком случае покажите эти все АИ, я Вас многократно просил это сделать. Смысла писать о том, как я понимаю термин «тейп» не вижу просто потому что выше уже процитировал Натаева, где уже дано объяснение.
Besauri
(
обс
) 09:55, 11 июня 2016 (UTC)
[
]
Большинство исследователей проводят параллели между тайпом и такими понятиями как "фамилия", "группа кровнородственных семей". В наши дни эти общества можно назвать этногруппами, не отрицая наличие социального характера у тайпа в период его возникновения. --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 14:56, 12 июня 2016 (UTC)
[
]
Терминология
Сколько пересмотрел работ с упоминанием гендаргенойцев, но нигде не нашел формулировку, которая приводится в статье. Например, Ю. А. Айдаев («Чеченцы: история и современность») называет гендаргеной чеченским тейпом; аналогичный термин применяется в литературе, издаваемой, к примеру, изд-вом «Граница» (ФСБ России) (Г. Герейханов, А. С. Лукьяновов, И. С. Морен — «Угрозы национальной безопасности России на Северном Кавказе»), у А. Политковской («Вторая чеченская»), то есть используется и авторами некавказцами.
У З. Х. Ибрагимовой называется чеченским родом (Чеченская история: политика, экономика, культура : вторая половина XIX века).
У А. Головлёва (Очерки о Чечне: природа, население, новейшая история) — чеченский тейп.
У М. Мамакаева (Чеченский тайп (род) в период его разложения) — чеченский тейп. Есть ли источники, где к тейпу применяется термин «историческое нахское общество-тайп» вместо, очевидно, общепринятого «чеченский тайп»?
Besauri
(
обс
) 00:40, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Сложно с Вами. Не хотите вникать в тему. Вроде литературу по теме читаете, а понять не можете... Попробуйте ещё раз прочитать? --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 06:43, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Здравствуйте. Историки в АИ используют формулировку «чеченский тейп» либо «чеченский род» (e З. Х. Ибрагимовой), не нагромождая её дополнительными фразами и словами. Если источников с использованием формулировки аналогичной Вашей нету, это означает, что Вы вносите новую формулировку/новое определение термина, что подпадает под правило
ВП:ОРИСС
(см. пункты в «Что является оригинальным исследованием»). Предоставьте, пожалуйста, источники, если таковые имеются. То же касается Вашего понимания тейпа как «этногруппы», если Вы не можете привести авторитетные источники, где авторы придерживались бы такого же понимания термина как и Вы, то это опять же ОРИСС.
Besauri
(
обс
) 14:21, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Здравствуйте.
1.
Я не использую «своих» формулировок. Я использую принятые в энциклопедии нормы. Нельзя «тайп» называть чеченским. «Тайп» форма объединения, которая присуща и ингушскому народу. Следовательно формулировка «чеченский тайп» однобокая (а для некоторых и провокационная). Вот Вам пример: равнинные аккинцы включают тайп Фяппий, который сегодня в основном в составе ингушей, но равнинные аккинцы в наши дни считают себя чеченцами. Также Фяппий стал основой бацбийцев. Следовательно тайп Фяппий ингуше-чеченско-бацбийский. Зачем же городить громоздскую формулировку или выдёргивать только её «чеченскую» часть!? В науке уже существует объединяющее название для этих народов — нахские. --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 14:37, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
2.
Формирование чеченского и ингушского народа является результатом сложных процессов внутренней этнической консолидации нахского населения в XVI—XVIII веках. Тайпы сформировались несколько ранее. Для энциклопедии их правильно называть нахскими — именем применяемым кавказоведами к предкам чеченцев и ингушей. Для художественной литературы и кино (а также не добросовестных или политизированных исследователей) конечно возможно употребление «чеченский тайп». --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 14:43, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Давайте придерживаться темы разговора и не переходить к обсуждению фяппий, о которых здесь речь не идёт; если есть источники по ним, и есть факт расхождения мнений, то, в таком случае, это отдельная тема для обсуждений.
Если Вы не используете своих формулировок, то Вам не составит труда показать источники, где авторы используют аналогичную (на данный момент) Вашей формулировку(-ки), по примеру выше, где я показал Вам распространённость формулировки «чеченский тейп». Если Вы называете термин провокационным, приведите авторитетные источники, где авторы делали бы вывод о его провокационности и недопустимости использования. Так же призываю Вас воздержаться от выпадов в адрес авторов, использующих ту или иную формулировку.
Besauri
(
обс
) 15:20, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Давайте придерживаться темы беседы: я Вам чётко объяснил почему тайп это нахская форма объединения. Есть работы Кушевой, Волковой, Ш. Б. Ахмадова, где даётся понимание тайпа, понимание когда он возник и когда появились чеченцы. К сожалению, авторы иногда используют разные термины и формулировки, но общая суть именно такова: тайп — это историческое нахское общество, часто формирующееся в этногруппы. Если Вы не согласны, то объясните как может Гендарганой быть чеченским, до формирования собственно чеченского народа!? --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 15:50, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
То, что многие чеченские авторы кон. XX — нач. XXI века передёргивают хорошо показал Шнирельман («Быть аланами»). У них некая обида на «неисторичность» что-ли своих предков? Мне предки чеченцев и ингушей кажутся достаточно историчными, а то, что о них осталось мало свидетельств, не должно порождать фантазийную историю в среде их потомков. Кроме Сулейманова кто-то из современных чеченских авторов участвовал в этнографических экспедициях? Я уж не говорю об археологических…. А согласно Сулейманову - тайп это этногруппа, а более титулованные исследователи стараются это опровергнуть, хотя взамен предлагают какой-то неусваемый бред… Вот я так и не понял что же такое тайп по Натаеву. Суперреспублика с кровными и некровными родственниками представляющему одну фамилию!??--
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 15:50, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Я прошу Вас предоставить источники, где дается формулировка, которую Вы использовали в статье. В ответ Вы мне пишите о том, что есть работы, где пишется когда возникли чеченцы, и исходя из этого делаете собственный вывод о провокационности термина формулировки «чеченский тейп» и невозможности его использования. Обращаю Ваше внимание на слово «собственные», потому как данные авторы такого мнения не придерживаются, и это расхоже со мнением и других историков, чьи работы я указал выше. У того же Шнирельмана используется термин «тейп», хотя выше Вы пытались убедить, что он считает их этническими группами, но выяснилось, что цитата была вырвана из контекста. Поэтому еще раз Вас прошу: приведите источники, где к тейпу Гендаргеной применяется термин «этногруппа», и источники, где используется формулировка «историческое нахское общество-тайп», пока что во всех источниках я вижу, что гендаргенойцы называются «чеченским тейпом».
Besauri
(
обс
) 16:09, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Хорошо. Но прошу Вас сначала подскажите пожалуйста хоть одно исследование по тайпу Гендарганой.--
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 16:19, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Поясню: у нас есть АИ и мы знаем, какая формулировка используется в них — это «чеченский тейп». Согласно правилам, статья должна опираться на АИ, личное видение и собственные исследования здесь лишние. В то же время, нету АИ, которые бы согласовывались с Вашими утверждениями. Выход из ситуации прост: предоставьте эти АИ.
Besauri
(
обс
) 16:59, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Вот. Я так и думал. Вы даже не задумывались, что исследований по гендарганойцам нет. В своих утверждениях вы опираетесь на мимолётные упоминания этого тайпа в различном контексте у самых разношёрстных авторов. Единственный (ЕДИНСТВЕННЫЙ!!!) кто посвятил этому тайпу небольшую главу был неуважаемый Вами А. С. Сулейманов. Он называет гендарганойцев "отдельным этническим обществом" и не называет "чеченским тайпом". Все Ваши аргументы, что это "чеченский тайп" основаны на упоминаниях этого тайпа в некоторых списках. Приведите АИ, что это чеченский тайп!!! Будьте внимательны: списки, где авторы по безграмотности (или по политическим причинам) сваливают в кучу в состав "чеченских тайпов" например и орстхойцев, как АИ приниматься в Википедии не могут.--
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 17:14, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Решение по Сулейманову
здесь
, ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. Если Вы считаете вышеуказанные источники неавторитетными, то Вы должны понимать, что одного Вашего личного мнения здесь вряд ли будет достаточно.
Besauri
(
обс
) 17:28, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Я знаком с решением по Сулейманову. Всё верно. Далее лезть и доказывать, что многие другие авторы тоже не академические исследователи и имеют маргинальные теории я не намерен. И так объективно ясно, что если автор пишет про происхождение ЧЕЧЕНЦЕВ от хурритов, то он безграмотен. Можно ещё утверждать о нахско-хурритских связях, но то что ЧЕЧЕНЦЫ потомки хурритов это бред. Так же и с упоминанием страны
Симсим
. Если автор не проверяя первоисточник рассказывает о Симсиме как первом нахском государстве — он дилетант… Поэтому списки "чеченских тайпов", где орстхойцы перемешаны с нохчмахкахойцами здесь не приводите. --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 17:40, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
PS. На самом деле я очень радуюсь когда кого-то заинтересовала нахская тематика. Я сам здесь дилетант. Мне бы очень хотелось с кем-то поработать над статьями по этой теме — здесь очень много не написанного и много путаницы. Возможно я немного некорректно общаюсь, поэтому приношу извинения. Насчёт терминологии: мой вариант согласен, плох. Но указать просто «чеченский тайп» ещё более не верно. Если бы Вы предложили какое-то более точное трактование, не входящее в противоречие с большинством АИ и здравым смыслом… --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 17:48, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Хорошо, только впредь давайте без нарушения
ВП:ЭП
. Выше приведены АИ, неавторитетность их не доказана, формулировка «чеченский тейп» в противоречие с «большинством АИ» не входит, так как большинство АИ её и используют. Если у Вас есть АИ, которые применяли бы другую формулировку к гендаргенойцам, признавали бы «чеченский тейп» провокационной, неподходящей, то, пожалуйста, выполните просьбу касаемо запроса источников. Вам всего лишь надо предоставить АИ, Вы сами признаёте, что нынешняя формулировка «плоха». Не хотелось бы чтобы дискуссия переходила в
ВП:ПОКРУГУ
.
Besauri
(
обс
) 18:22, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Однако не существует АИ, где гендарганойцы указаны как «чеченский тейп». Повторюсь, те случайные списки, где так указано обычно поверхностны. Мне доказывать их несостоятельность нет необходимости, так как они всё же противоречать здравому смыслу перечисляя в кучу и орстхойцев и нохчмахкахойцев, что автоматически лишает их быть АИ в этом вопросе… --
АААЙошкар-Ола
(
обс
) 18:51, 1 июля 2016 (UTC)
[
]
Завгаев
Они не Гендаргенойцы. Есть АИ
, которые говорят, что они Нижалойцы
Umha
(
обс.
) 18:47, 16 февраля 2017 (UTC)
[
]
И про Чулика нельзя говорить, как о сподвижнике Таймиева, он сам являлся предводителям чеченцев, который в архивных документах называется одним из важных двух старшин Чечни.
Umha
(
обс.
) 19:18, 16 февраля 2017 (UTC)
[
]
Родовая запись
Lamberd
, объясните, какой смысл в этой цитате, на которой Вы так настаиваете?
Simba16
(
обс.
) 14:11, 3 марта 2017 (UTC)
[
]
Я бы мог согласится на вашу правку, если бы она не включала удаление свободной фотографии, удаление ссылки на известных гендаргенойцев. Что касается легенды, мне она интересна, как гендаргенойцу, также и четелям, которые ищут информацию о своем тейпе, она будет интересна, если считаете, что эта легенда ненужна, то удалите именно эту цитаты, а не переписывайте всю статью.
Lamberd
(
обс.
) 14:28, 3 марта 2017 (UTC)
[
]
Удаление фото - это моя невнимательность. Прошу прощения.
Simba16
(
обс.
) 18:45, 3 марта 2017 (UTC)
[
]
Нашаха — этно-территория нашахойцев и гендарганойцы
Настоятельно прошу не допускать в эту статью фотографии из Нашаха с описаниями «гендарганойское кладбище», или подобную самодеятельность! С Уважением!
(
обс.
) 15:26, 5 июня 2017 (UTC)
[
]
А на каком основании?
Simba16
(
обс.
) 15:30, 5 июня 2017 (UTC)
[
]
Самодеятельность это ваши действия. У нас есть источник Сулейманов, говорящий, что Нашха область, где жили гендаргенойцы. Плюс ко всеми, автор этих фотографий, загрузил их как Гендаргной кешнаш.
Umha
(
обс.
) 01:35, 11 июня 2017 (UTC)
[
]
Откатайте свою правку
Umha
(
обс.
) 01:37, 11 июня 2017 (UTC)
[
]
Фото Нашхоева
Можете поставить фотку Руслана Нашхоева. Он из гендарноя (я тоже оттуда)
WhiteWolf26
(
обс.
) 20:02, 21 мая 2019 (UTC)
[
]
Про него нет статьи. И чем он знаменит? Если будет статья и будет свободное фото - можно и поставить.
Simba16
(
обс.
) 06:01, 22 мая 2019 (UTC)
[
]
Сулейманов
АААЙошкар-Ола Почему вы добавили легенду?? название села идет от тейпа Курчалой. Кушул из Нашхи переселился в Нохчмохк его сын- Курчалхан, основатель Курьчал Веденский района а Кушул был внуком Кура. В Нашха есть село и река Кура-хи. посмотрите Галанчожский район на карте
79.111.172.46
18:11, 18 ноября 2019 (UTC)!
[
]
"В урартских и ассирийских источниках упоминается племя Гингирдайцы, вероятное изоглосс названия тайпа Гендарганой[10]". Урарту: Закат в VI век до н. э.
Ассирия: Гибель в VII век до н. э.
И тут же строкой ниже: предания говорят о возникновении родового селения гендарганойцев в X веке (н.э.).
Не говоря уже о том, что источник посвящен именно Ассирии и Урарту, а не теме статьи. То есть элегантная связка, "вероятное изоглосс(?)" - это очевидный ОРИСС, никак источником не подтверждаемый.
Плюс явно неверное использование термина "изоглосс".
Такие ляпы ставят под сомнение корректность использования всех остальных источников, упомянутых в статье.
93.80.182.152
10:47, 9 марта 2022 (UTC)
[
]