Стюарт, Эндрю, 1-й барон Касл-Стюарт
- 1 year ago
- 0
- 0
Дон Касл ( англ. Don Castle ), имя при рождении Марион Гудман-младший ( англ. Marion Goodman Jr ; 29 сентября 1917 года — 26 мая 1966 года ) — американский киноактёр 1930—1940-х годов.
Касл исполнил роли второго плана в фильмах « » (1938), « » (1939), « Северо-западный проход » (1940), « Остров Уэйк » (1942) и « » (1949), а также сыграл главные роли в фильмах нуар « Прилив » (1947), « Розы красные » (1947), « Виновный » (1947), « » (1947), « » (1947) и « Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре » (1948).
Позднее Касл работал ассистентом продюсера телесериала « Лесси » (1960—1962).
Дон Касл родился 29 сентября 1917 года в Бомонте , Техас, его имя при рождении Мэрион Гудман-младший . Он вырос в Хьюстоне , учился в Техасском университете , а затем направился в Калифорнию, чтобы попытать счастья как актёр .
Скаут по поиску актёров, поражённый внешним сходством 20-летнего Мэриона с молодым Кларком Гейблом , привёл начинающего актёра на студию Metro-Goldwyn-Mayer , где с ним подписали контракт уже как с Доном Каслом .
Касл начал карьеру с двух комедий с Микки Руни « » (1938) и « » (1938), где сыграл жениха сестры главного героя . Он также сыграл роль второго плана в комедии « » (1938) с Робертом Янгом и Рут Хасси в качестве члена беспокойного семейства главной героини .
Однако затем карьерный рост Касла замедлился, и он стал появляться только в маленьких ролях (часто без указания в титрах) в таких фильмах, как медицинская мелодрама с Лью Эйрсом « » (1938), детектив с Уолтером Пиджоном « » (1939), комедия с Эйрсом и Ланой Тёрнер « » (1939), музыкальная комедия с Руни « » (1940), романтическая комедия « » (1940) и мелодрама со Спенсером Трейси и Хэди Ламарр « » (1940) . Он также сыграл незначительные роли в романтической комедии с Джоан Кроуфорд « » (1940) и вестерне с Трейси « Северо-западный проход » (1940), однако, как отметил историк кино Гэри Брамбург, "интерес к нему со стороны студии уже угас"с .
Касла пригласила студия Paramount Pictures на маленькую роль в музыкальной комедии « » (1941), главную роль в которой играл популярная в то время исполнительница джазовых и эстрадных песен Бонни Бейкер англ. (Wee) Bonnie Baker . Его второй фильм на Paramount , мелодрама военного времени « » (1941), дала, наконец, Каслу шанс показать свой потенциал в качестве исполнителя второй главной роли брата лётчика-испытателя ( Ричард Арлен ) и его соперника в борьбе за девушку ( Джин Паркер ), в которую оба влюблены . Касл сильно проявил себя в вестерне « » (1942) с Ричардом Диксом в роли Уайетта Эрпа , где Дон был указан четвёртым в списке актёров . Он также сыграл эпизодическую роль в военной драме Джона Фэрроу « Остров Уэйк » (1942), который был номинирован на четыре « Оскара », и в музыкальной комедии с Бингом Кросби « » (1942) .
Вторая мировая война прервала карьеру Касла, который во время службы снимался в учебных фильмах для Первого подразделения кинофильмов ВВС США .
После увольнения в 1946 году Касл вернулся на Paramount , однако студия не проявила к нему интереса. У него была небольшая роль в военной мелодраме « » (1946) с Робертом Янгом и роль второго плана в приключенческом триллере « » (1947), после чего Касл покинул студию .
Уже работая самостоятельно, Касл получил главную роль в мелодраме студии «бедного ряда» (PRC) « » (1947), где он и его друг, смотритель маяка (его играет Джон Лител ) конкурируют за внимание красавицы ( ) . За этой картиной последовала гоночная экшн-мелодрама PRC « » (1947), где Касл сыграл одну из главных ролей выдающегося автогонщика, который соперничает за внимание девушки со своим перспективным коллегой .
В том же году Касл перешёл на несколько более крупную студию , где у него сложилась крепкая дружба с одной из звёзд студии, актрисой Бонитой Гренвилл . Касл даже был свидетелем на свадьбе Гранвилл с главой студии , которая состоялась в 1947 году . В 1947 году Касл сыграл на студии главные роли в четырёх фильмах нуар. В фильме « Виновный » (1947), который поставлен по рассказу Корнелла Вулрича , Касл предстал в образе ветерана войны Майка Карра, который влюбляется в девушку по имени Эстель (Бонита Гренвилл). В порыве безумной ревности Майк хочет её убить, однако по ошибке убивает её сестру-близнеца Линду, девушку своего боевого товарища, на которого и падает подозрение в убийстве. Критики дали фильму скромные оценки. В частности, по мнению историка кино Боба Порфирио, «чтобы сделать убедительный фильм по замысловатому сюжету рассказа Вулрича, требуется значительно больший бюджет. Однако, несмотря на плохую актёрскую игру и неинтересную операторскую работу, присущая произведению Вулрича тревожная и беспокойная атмосфера в фильме сохранена. Особенно это верно в неожиданном финале, когда предположительно невиновный герой Майк оказывается виновным. Такой парадоксальный поворот является фирменным приёмом Вулрича и типичным ходом для фильмов нуар» . Киновед Спенсер Селби назвал картину «умело выполненным низкобюджетным этюдом сурового городского нуарового пейзажа, в котором любовь сестёр-близнецов к одному мужчине приводит к убийству» . Как считает Шварц, «неожиданное окончание фильма вряд ли убедительно, его содержание — вряд ли оригинально, а актёрская игра довольно скованна. Тем не менее, этот дешёвый фильм студии Monogram интересен своими сюжетными поворотами и довольно увлекателен, следуя за тёмной стороной главных персонажей в точном соответствии с каноном фильма нуар» .
В фильме нуар « Розы красные » (1947) Касл сыграл роль молодого прогрессивного прокурора, которого похищает мафия, подменяя его внешне не отличимым уголовником, только что вышедшим из тюрьмы. Хотя, по словам обозревателя « Нью-Йорк таймс » Босли Краузера , Касл «в роли бывшего заключённого ничем не отличается от Касла в роли честного окружного прокурора» , современные кинокритики положительно оценивают как сам фильм, так и игру Касла. В частности, в рецензии журнала TV Guide отмечено, что «фильм неправдоподобный, но хорошо смотрится благодаря отличной игре Касла» . Рецензент Noir of the Week пришёл к заключению, что «это на удивление искусный, хорошо сделанный нуар о двойниках», который «достаточно хорош для фильма категории В . У него приличная история, хорошая актёрская игра, режиссура на уровне выше ожидаемого и приятная нуаровая картинка» .
В фильме « Прилив » (1947) Касл сыграл бывшего журналиста, ставшего частным детективом, который распутывает сложную интригу с убийствами в руководстве крупной газеты из Лос-Анджелеса . В фильме компании Sol M. Wurtzel Productions « » (1947) Касл был профессиональным карточным игроком, который проигрывает в Лас-Вегасе крупную сумму, полученную от мафии, после чего все его попытки возместить потери приводят к тому, что его обвиняют в убийстве .
В 1948 году Касл сыграл вторую главную роль в комедии об искателях нефти « » (1948) с Гренвилл и Родом Камероном , а также исполнил главную роль в фильме нуар « Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре » (1948), который был снят по рассказу Вулрича . В этой ленте Касл предстал в образе бедного танцора, которого приговаривают к смертной казни за убийство, однако его жена ( Элиз Нокс ) проводит самостоятельное расследование и находит настоящего убийцу. Кинокритик Боб Порфирио заключил, что это «довольно стандартный фильм Monogram , грамотно снятый и сыгранный актёрами» , а Крейг Батлер назвал картину «не самым значимым фильмом нуар», который «очевидно сделан на скромный бюджет». Тем не менее, критик заключил, что фильм «доставит удовольствие поклонникам нуара, которых интересует что-то не очень широко известное». А то, что фильм поставлен по книге Вулрича, «подразумевает довольно замысловатый сюжет и погружение в паранойю » .
В течение 1948—1949 годов Касл сыграл главные роли и роли второго плана в нескольких менее примечательных картинах, среди них криминальная мелодрама Monogram « » (1948), где Касл был киллером мафии, который начинает симпатизировать своей жертве и в итоге становится на его защиту, криминальная мелодрама Republic Pictures « » (1948), детективная комедия студии Хэла Роуча « » (1948) и независимый вестерн « » (1949) с Камероном и Гейл Сторм .
После этого Касл подписал контракт на три фильма с небольшой частной студией Lippert Productions , однако в итоге вышел только один из них, криминальный триллер « » (1950) . Когда предложений о съёмках в кино практически не стало, Касл сыграл несколько ролей в теленатологиях «Серебряный театр» (1950) и «Театр „Бигелоу“» (1951) . В 1957 году Касл сыграл небольшие роли в вестернах « » (1957) с участием Алана Лэдда и « » (1957) с Бертом Ланкастером и Кирком Дугласом , после чего завершил актёрскую карьеру .
В начале 1950-х годов Касл вместе с женой открыл в Палм-Спрингс популярный дом отдыха, которым управлял в течение семи лет .
В 1958 году Джек Рэттер назначил Касла президентом своей продюсерской компании International Television Corporation , а в 1960—1962 годах Касл исполнял обязанности ассистента продюсера принадлежавшего Рэтеру классического семейного телесериала « Лесси ». В этом качестве Касл принял участие в производстве 63 эпизодов сериала .
Как написал историк кино Гэри Брамбург, Касл был «красивым актёром с тёмным цветом волос», обладавшим «свежей привлекательностью и многообещающим талантом», однако «этого оказалось не достаточно, чтобы достичь вершины славы» . В конце 1930-х годов студия Metro-Goldwyn-Mayer стала готовить Касла к звёздному статусу, однако в течение нескольких лет он продолжал играть малопримечательные характерные роли, играя как представителей закона, так и подозрительных личностей в криминальных фильмах и вестернах . Лишь в 1947—1949 годах Каслу удалось сыграть главные роли в нескольких малобюджетных фильмах нуар, после чего его карьера пошла на спад .
Касл был женат дважды. Со своей второй женой Зеттой актёр прожил с 1947 по 1962 год. В браке родилось двое детей (Гретчен и Этти), однако брак закончился разводом .
В последние годы жизни Касл страдал от депрессии , незадолго перед смертью он попал в автоаварию. Он умер 26 мая 1966 года в Голливуде в возрасте 48 лет от передозировки лекарств .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1938 | ф | Любовь находит Энди Харди | Love Finds Andy Hardy | Деннис Хант |
1938 | ф | Богач, бедняжка | Rich Man, Poor Girl | Фрэнк |
1938 | кор | Люди в страхе | Men in Fright | санитар в больнице |
1938 | ф | На Запад с Харди | Out West with the Hardys | Деннис Хант |
1938 | ф | Молодой доктор Килдэр | Young Dr. Kildare | доктор Бейтс (в титрах не указан) |
1939 | ф | Эти очаровательные девушки | These Glamour Girls | Джек |
1939 | ф | Быстрый и свободный | Fast and Loose | клерк в офисе (в титрах не указан) |
1939 | ф | Гром на море | Thunder Afloat | радиооператор (в титрах не указан) |
1939 | ф | Ник Картер, детектив | Nick Carter, Master Detective | Эд, первый пострадавший рабочий (в титрах не указан) |
1940 | ф | Я возьму эту женщину | Take This Woman | Тед Фентон |
1940 | ф | Призрак приходит домой | The Ghost Comes Home | «Спиг» |
1940 | кор | Глуп на фунт | Pound Foolish | криминальный репортёр MGM (в титрах не указан) |
1940 | ф | Северо-западный проход | Northwest Passage | Ричард Таун (в титрах не указан) |
1940 | ф | Сьюзен и бог | Susan and God | театральный вышибала (в титрах не указан) |
1940 | ф | Мы, которые молоды | We Who Are Young | клерк, оформляющий пропуск (в титрах не указан) |
1940 | ф | Играйте, музыканты | Strike Up the Band | Чарли (в титрах не указан) |
1941 | ф | Ты тот единственный | You're the One | Тони Делмар |
1941 | ф | Пикирование | Power Dive | Даг Фаррелл |
1941 | ф | Мировая премьера | World Premiere | Джо Бимис |
1942 | ф | Тумстон: город слишком суров, чтобы умереть | Tombstone: The Town Too Tough to Die | Джонни Дуэйн |
1942 | ф | Звездно-полосатый ритм | Star Spangled Rhythm | работник (в титрах не указан) |
1942 | ф | Остров Уэйк | Wake Island | рядовой Канкл (в титрах не указан) |
1943 | кор | Три кадета | Three Cadets | кадет в изоляторе (в титрах не указан) |
1946 | ф | В поисках ветра | The Searching Wind | Дэвид |
1947 | ф | Маяк | Lighthouse | Сэм Уэллс |
1947 | ф | Рождённый для скорости | Born to Speed | Майк Конрой |
1947 | ф | Семеро были спасены | Seven Were Saved | лейтенант Пит Стюрдевант |
1947 | ф | Виновный | The Guilty | Майк Карр |
1947 | ф | Прилив | High Tide | Тим «Т.М.» Слейд |
1947 | ф | Невидимая стена | The Invisible Wall | Гарри Лейн |
1947 | ф | Розы красные | Roses Are Red | Роберт А. Торн / Дон Карни |
1948 | ф | Опасные воды | Perilous Waters | Уилли Хантер |
1948 | ф | Мадонна пустыни | Madonna of the Desert | Джо Салинас |
1948 | ф | Кто убил доктора Роббина | Who Killed Doc Robbin? | Джордж, адвокат |
1948 | ф | Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре | I Wouldn't Be in Your Shoes | Томас Джей «Том» Куинн |
1948 | ф | Напасть на золотую жилу | Strike It Rich | Уиллиам «Текс» Уоррен |
1948 | кор | Сувениры смерти | Souvenirs of Death | папа Джонни (в титрах не указан) |
1949 | ф | Давка | Stampede | Тим Макколл |
1950 | ф | Механизированный патруль | Motor Patrol | офицер Кен Фостер |
с | Серебряный театр | The Silver Theatre | Билл Барнс (1 эпизод) | |
1951 | с | Театр Бигелоу | The Bigelow Theatre | Билл Барнс (1 эпизод) |
1957 | ф | Большая земля | The Big Land | Том Дрейпер |
1957 | ф | Перестрелка у корраля О-Кей | Gunfight at the O.K. Corral | пьяный ковбой |