Interested Article - Лейвен, Арнольд

Арнольд Лейвен ( англ. Arnold Laven ; 3 февраля 1922 13 сентября 2009 ) — американский режиссёр и продюсер кино и телевидения середины XX века.

К числу наиболее заметных картин, поставленных Лейвеном, относятся « Без предупреждения! » (1952), « Полиция нравов » (1953), « На трёх тёмных улицах » (1954), « » (1956), « Монстр, который бросил вызов миру » (1957), « » (1957), « » (1958), « » (1962), « » (1967) и « » (1969).

Лейвен был одним из основателей и руководителей продюсерской компании Levy-Gardner-Lave n, а также выступал как продюсер и режиссёр телесериалов « » (1958—1963), « » (1959—1962) и « Большая долина » (1965—1969). В 1950—1980-е годы Лейвен поставил десятки эпизодов других телесериалов, среди них « » (1972—1974), « » (1975—1978), « Восьми достаточно » (1978—1979), « Остров фантазий » (1978—1979), « » (1981), « » (1981—1982) и « Команда А » (1983—1985).

Ранние годы жизни и начало карьеры

Арнольд Лейвен родился 23 февраля 1922 года в Чикаго . В конце 1930-х годов вместе с семьёй он переехал в Лос-Анджелес , где начал свою голливудскую карьеру в качестве разносчика писем в отделе корреспонденции студии Warner Bros .

Во время Второй мировой войны Лейвен был направлен на службу в ВВС США , базировавшегося на студии Хэла Роуча в Калвер-Сити , где создавал учебные фильмы для военнослужащих наряду с такими звёздами кино, как Рональд Рейган , Кларк Гейбл и Уильям Холден .

Там в 1943 году он познакомился со своими будущими партнёрами по продюсерской фирме и . После увольнения из ВВС в 1945 году Леви и Лейвен работали супервайзерами сценариев, а Гарднер был ассистентом режиссёра и менеджером по производству .

Кинокарьера в 1950—1960-е годы

В 1951 году Леви, Гарднер и Лейвен основали независимую продюсерскую компанию Levy-Gardner-Laven , которая станет одним из самых длительных продюсерских партнёрств в Голливуде .

Первым проектом компании стал нуаровый триллер « Без предупреждения! » (1952), где Леви и Граднер выступили в качестве продюсеров, а режиссёром стал Лейвен. Снятый в строгом полудокументальном стиле с официальным закадровым повествованием и большим объёмом натурных съёмок, этот напряжённый малобюджетный фильм рассказывал об охоте полиции на серийного маньяка ( Адам Уильямс ), который ежемесячно убивает садовыми ножницами молодых замужних блондинок, с которыми знакомится в общественных местах . Современный историк кино Артур Лайонс отметил, что «это один из первых нуаров о серийных убийцах, на ту тему, которая стала более чем распространённой сегодня как на экране, так и в средствах массовой информации» . Кинокритик Деннис Шварц обратил внимание, что в строгом соответствии с правилами полицейского процедурала в этой картине «офицеры полиции отрабатывают малейшие зацепки, грамотно используя результаты работы криминалистов, полицейского психиатра, женщин-полицейских под прикрытием и многочисленные обходы возможных свидетелей, чтобы выследить ускользающего убийцу». Положительно оценив картину, Шварц заключил, что благодаря умелой режиссёрской работе Лейвена фильм «движется в хорошем темпе, сделан напряжённо, при чёткой актёрской игре» .

Второй работой продюсерской компании и второй режиссёрской работой Лейвена стал фильм нуар « Полиция нравов » (1953), который рассказывал об одном загруженном работой дне из жизни капитана полиции Лос-Анджелеса ( Эдвард Г. Робинсон ), который успевает раскрыть три серьёзных дела, одновременно решив множество мелких вопросов . Современный критик Гленн Эриксон сравнил картину с «современным телефильмом, в котором однако играют опытные актёры 1950-х годов», такие как Эдвард Г. Робинсон и Полетт Годдар . По словам Эриксона, у картины «достаточно увлекательная криминальная история», и «несмотря на скромные производственные ресурсы, она имеет интересный стиль и атмосферу». При этом хотя «экшн ограничен парой эпизодов, они безусловно хороши» . По мнению другого современного критика Пола Мэвиса, это «увлекательный, временами даже блестящий маленький нуар категории В», которому «удаётся быть забавно циничным и одновременно поразительно напряжённым полицейским экшном» .

Фильм нуар « На трёх тёмных улицах » (1954) рассказывает о трёх расследованиях, которые одновременно ведёт в Лос-Анджелесе агент ФБР Джон «Рип» Рипли ( Бродерик Кроуфорд ), в ходе которых ему удаётся ликвидировать сбежавшего уголовника и убийцу, помочь задержать банду автоворов, а также задержать жестокого шантажиста, который застрелил полицейского. Как пишет Берган, фильм «заканчивается погоней, спасением и захватом преступника под огромной вывеской „ГОЛЛИВУД“ на холме. Фильм также олицетворял лучшие из голливудских традиций сдержанного криминального триллера, главным образом благодаря хорошей режиссуре Лейвена, который поддерживал напряжение до самого конца» . Современный историк кино Деннис Шварц назвал картину «рутинным, но грамотно сделанным криминальным фильмом категории В », который «снят в живом документальном стиле» . По мнению историка кино Джона Миллера, несмотря на своё нуаровое название, «это далеко не мрачная мелодрама с морально неоднозначными главными героями, а незамысловатая полицейская драма в документальном стиле в духе популярного в то время телесериала Джека Уэбба „ “» .

Как отмечает Эриксон, в середине 1950-х годов Лейвен работал на нескольких крупнобюджетных фильмах, среди которых следует отметить судебную драму « » , ставшую его четвёртой режиссёрской работой. Сделанная на студии Metro-Goldwyn-Mayer , по мнению Бергана, эта картина «была, возможно, лучшим фильмом Лейвена как режиссёра». Фильм рассказывал историю капитана американской армии ( Пол Ньюман в его втором фильме), который возвращается домой с Корейской войны , где в течение двух лет проходил через жестокую процедуру «промывания мозгов» в лагере для военнопленных. На родине его встречают как героя, однако вскоре он предстаёт перед трибуналом по обвинению в государственной измене . Кинокритик « Нью-Йорк таймс » Босли Краузер отметил, что практически весь фильм помещён «в узкие рамки, передавая главным образом поток мучений одного человека». Ньюман прекрасно передаёт чувства своего персонажа и те ужасы, через которые он прошел, «В этой роли он действительно раскрывает свой замечательный талант. В выражении лица, в жестах, в паузах, в голосе он раскрывает исключительную личную трагедию своего персонажа». По мнению критика, фильм основан на правильной и умной посылке, он важен в документальном плане, но «драматически слабоват» .

Как отметил Эриксон, "если тема волновала Лейвена, он с готовностью брался за работу над фильмами второго эшелона, такими как фильм ужасов « Монстр, который бросил вызов миру » (1957), который спродюсировала компания Levy-Gardner-Laven . Как пишет Берган, в этой картине американским военным вместе с учёными пришлось бороться с угрозой со стороны гигантски моллюсков , начавших размножаться в солёных водах озера Солтон-Си в результате землетрясения и ядерных испытаний. Картина «достаточно пугала, чтобы порадовать любителей фантастики, в то время как её психологическая составляющая была интереснее, чем у большинства фильмов этого жанра» . По мнению историка кино Пола Гэйты, фильм «выигрывает от умелой режиссуры Лейвена, который привносит в него весомость и логику, чего обычно не хватает большинству фильмов о монстрах категории В» .

После этой картины компания Леви, Гарднера и Лейвена спродюсировала ещё три малобюджетных фильма ужасов, которые поставил режиссёр . Фильм « Вампир » (1957) рассказывал о докторе в небольшом городке, который ошибочно делает себе инъекцию экспериментального лекарства, сделанного из крови летучих мышей, а в картине « » (1958) вампир убивает чешского художника, и, приняв его личность, приезжает в США. Третьим фильмом был « » (1958) о группе исследователей, которые в поисках упавшего в джунглях спутника сталкиваются с необычайно сильной кислотой, убивающей людей и животных .

Фильм нуар « » (1957) Лейвен поставил на студии Universal Pictures с сильным актёрским составом, включающим Ричарда Игана . Джен Стерлинг , Дэна Дьюриа , Уолтера Маттау и Чарльза Макгроу . Фильм рассказывает о расследовании молодым прокурором убийства сотрудника порта, который не хотел идти на сделку с мафиозным и коррумпированным профсоюзом докеров. Как отметил историк кино Крейг Батлер, несмотря на то, что эта картина и уступает сделанному на ту же тему классическому фильму « В порту » (1954), «тем не менее, сама по себе это хорошая, хотя и не выдающаяся картина в жанре криминального триллера… У фильма хороший сценарий, в котором всё, что нужно, стоит в нужных местах, при этом актёрский текст выше обычного, а иногда даже довольно мощный. Режиссура Арнольда Лейвена гладкая и эффективная, а Ричард Иган в главной роли делает всё, что от него требуется» .

В основу драмы « » (1959) была положена первая бродвейская пьеса с полностью чёрным составом актёров, которую Лейвен превратил в «полностью чёрный фильм с Эртой Китт в заглавной роли. Она выдаёт нервически энергичную игру в роли проститутки в порту Сан-Диего , попытки которой начать новую жизнь разрушаются, когда её тёмное прошлое нагоняет её». По мнению Бергана, хотя «довольно театральная режиссура Лейвена не смогла должным образом донести некоторые из наиболее мелодраматических моментов фильма, тем не менее он стал шагом вперёд в представлении афроамериканцев на экране» .

В 1960-е годы Лейвен поставил четыре вестерна, которые стали его последними режиссёрскими работами в кино. Как пишет Берген, после «Анны Лукасты» «либерально мыслящий Лейвен в качестве продюсера-режиссёра-сценариста продемонстрировал больше симпатии к краснокожим, чем к бледнолицым в вестерне „ “ (1962), в котором заглавную роль знаменитого вождя апачей сыграл крепкий и суровый, голубоглазый Чак Коннорс » . Затем вышли фильмы « » (1965), « » (1967) с Дином Мартином и Джин Симмонс и комедийный вестерн « » (1969) с Бертом Рейнольдсом и Энджи Дикинсон . Кроме того, Леви, Гарднер и Лейвен спродюсировали комедийный вестерн Сидни Поллака « » (1968), в котором наряду с Бертом Ланкастером главную роль исполнил чернокожий актёр Осси Дэвис .

Лейвен также был в числе продюсеров музыкального фильма « Пикник у моря » (1967) с участием Элвиса Пресли , вестерна « » (1971) с Оливером Ридом и Кэндис Берген , комедийного вестерна « » (1972) с Джеймсом Коберном , двух криминальных боевиков с Бертом Рейнольдсом — « » (1973) и « » (1976) и криминальной комедии « » (1975) с Джоном Уэйном

Карьера на телевидении в 1950—1960-е годы

В 1958 году Лейвен со своими партнёрами взялся за продюсирование одного из эпизодов вестерн-сериала « » с Диком Пауэллом в главной роли. Там он познакомился с со сценаристом Сэмом Пакинпа , которого привлёк для работы над разрабатываемым им вестерн-сериалом « » (1958—1963) о владельце ранчо в Нью-Мексико , особенно искусном в обращении со своим « винчестером » . Лейвен понимал, что в сериале должно быть что-то особенное, чтобы он выделялся среди множества аналогичных программ того времени, и, вспомнив об отношениях с собственным сыном Ларри, поручил Пакинпа развить в сериале тему отношений отца и сына , которых сыграли Чак Коннорс и . Как в 1992 году Лейвен сказал в интервью журналу People , «отношения Чака с Джонни были именно такими, как мы хотели, жёсткими и прямыми, с любовью, но также с чувством того, что парня надо готовить к тому, что он будет взрослым» . Кроме того, по словам Бергана, сериал продвигал такие принципы, как справедливость и честность в отношениях со своими оппонентами, равноправие и необходимость ограничения насилия. Главный герой, в частности, говорит своему сыну: «Человек не бежит от сражения, но это не означает, что его нужно ходить и искать, а затем бежать к нему» . В итоге получился один из самых успешных сериалов 1960-х годов, в общей сложности за пять лет на канале ABC вышло 158 эпизодов сериала, 22 из которых поставил Лейвен . В 1959 году он был номинирован на « Эмми » в категории «лучший вестерн-сериал» .

С 1959 года Лейвен с партнёрами совместно с продюсерской компанией Four Star Productions занимался производством детективного телесериале « » (1959—1962, 97 эпизодов, пять из которых он поставил как режиссёр) с Робертом Тейлором в роли капитана отела специальных расследований в крупном американском городе. Фильм сочетал черты полицейского процедурала с тонкой психологической проработкой образов главных действующих лиц. В 1959—1960 годах Лейвен также продюсировал вестерн-сериал « » (30 эпизодов) об индейце апачи , который заканчивает Гарвардский университет , а затем возвращается в Нью-Мексико , чтобы стать там заместителем маршала .

По словам Бергана, «ещё одним выдающимся телесериалом продюсерской компании Лейвена стала „ Большая долина “ (1965—1969, 112 эпизодов), сильными сторонами которого были многочисленные натурные цветные съёмки, значительная и грозная Барбара Стэнвик в роли владелицы ранчо Виктории Баркли, а также множество хорошо известных актёров в гостевых ролях». Шесть эпизодов сериала Лейвен поставил как режиссёр .

В качестве режиссёра Лейвен поставил в общей сложности 159 эпизодов 61 телесериала, в том числе "Театр звёзд «Щлитц» (1952—1954, 5 эпизодов), «Телевизионный театр „Форда“» (1954—1955, 7 эпизодов), « Альфред Хичкок представляет » (1956, 1 эпизод), «Караван повозок» (1958, 1 эпизод), «Стрелок» (1958—1963, 22 эпизода), «Детективы» (1959—1960, 5 эпизодов), « Большая долина » (1965—1968, 5 эпизодов), «Доктор Маркус Уэлби» (197—1972, 2 эпизода), « Дымок из ствола » (1973, 1 эпизод), « ФБР » (1972—1973, 2 эпизода), «Мэнникс» (1972—1974, 10 эпизодов), «Планета обезьян» (1974, 3 эпизода), « Женщина-полицейский » (1974—1977, 2 эпизода), «Секреты Исиды» (1975, 6 эпизодов), «Человек на шесть миллионов долларов» (1975—1978, 3 эпизода), « Досье детектива Рокфорда » (1978, 1 эпизод), «Остров фантазий» (1978—1979, 2 эпизода), « Восьми достаточно » (1978—1979, 5 эпизодов), «Калифорнийский дорожный патруль» (1981, 2 эпизода), «Блюз Хилл-стрит» (1981—1982, 3 эпизода), «Величайший американский герой» (1981—1983, 7 эптзодов), «Хардкасл и Маккормик» (1983—1984, 2 эпизода), « Команда «А» » (1983—1985, 6 эпизодов) и «Детектив Майк Хаммер» (1984, 1 эпизод) .

Оценка творчества

Как отмечено в журнале « Голливуд репортер », Арнольд Лейвен был режиссёром и продюсером фильмов и телевизионных шоу, который представлял третью часть плодотворной продюсерской команды Levy-Gardner-Laven . На протяжении трёх десятилетий Levy-Gardner-Laven произвела четыре телесериала и более 20 художественных фильмов . Кроме того, в период с 1952 по 1969 год Лейвен был режиссёром 11 художественных для различных кинокомпаний .

Как написал Роналд Берган, «хотя возможно, имя продюсера и режиссёра кино и телевидения Арнольда Лейвена и не зафиксировалось у зрителей в памяти, не будет преувеличением заявить, что миллионы людей по всему миру, видели это имя на экране». Среди них все те многочисленные зрители телесериалов « » (1958—1963) и « Большая долина » (1965—1969), которая продюсировала компания Levy-Gardner-Laven Productions , а многие эпизоды поставил он сам .

Как вспоминал партнёр и друг Лейвена, продюсер Артур Гарднер, «благодаря тому, что он был моим партнёром, я мог всё время идти вперёд. Помимо того, что он был очень талантливым, он был тёплым, дружелюбным и добрым парнем, который дружил со всеми» .

Личная жизнь

С 1951 года и вплоть до своей смерти в 2009 году Лейвен был женат на Уоллес Эрл Лейвен ( англ. Wallace Earl Laven ). У пары было двое детей — сын Ларри и дочь Барбара .

Смерть

Арнольд Лейвен умер умер 13 сентября 2009 года от осложнений после пневмонии в Медицинском центре Тарзаны, Лос-Анджелес , в возрасте 87 лет .

Фильмография

Кинематограф

Год/годы работы Русское название Оригинальное название В каком качестве участвовал Примечания
1948 Приключения галантной Бесс Adventures of Gallant Bess Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Он бродил по ночам He Walked by Night Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 В этом углу In This Corner Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Бессмысленный триумф The Hollow Triumph Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Удивительный мистер Икс The Amazing Mr. X Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Кэньон-Сити Canon City Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Микки Mickey Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Аризонский рейнджер The Arizona Ranger Супервайзер сценария В титрах не указан
1948 Человек из Техаса The Man from Texas Супервайзер сценария
1949 Мёртв по прибытии D.O.A. Супервайзер сценария В титрах не указан
1949 Большое колесо The Big Wheel Супервайзер сценария В титрах не указан
1949 Господство террора Reign of Terror Супервайзер сценария В титрах не указан
1949 Дерзкий кабальеро The Daring Caballero Супервайзер сценария В титрах не указан
1949 Талса Tulsa Супервайзер сценария В титрах не указан
1950 Сокровища на границе Border Treasure Супервайзер сценария В титрах не указан
1951 Тереза Teresa Супервайзер сценария
1951 Королева на день Queen for a Day Супервайзер сценария
1952 Мятеж Mutiny Член сценарной группы
1952 Без предупреждения! Without Warning! Режиссёр
1953 Жена твоего соседа Thy Neighbor’s Wife Супервайзер сценария
1953 Полиция нравов Vice Squad Режиссёр
1954 На трёх тёмных улицах Down Three Dark Streets Режиссёр
1956 Дыба The Rack Режиссёр
1957 Монстр, который бросил вызов миру The Monster That Challenged the World Режиссёр
1957 Убийство на Десятой авеню Slaughter on 10th Avenue Режиссёр
1957 Вампир The Vampire Продюсер
1958 Анна Лукаста Anna Lucasta Режиссёр
1962 Джеронимо Geronimo Режиссёр, продюсер
1965 Славные парни The Glory Guys Режиссёр, продюсер
1967 Трудная ночь в Иерихоне Rough Night in Jericho Режиссёр
1967 Пикник у моря Clambake Продюсер
1968 Охотники за скальпами The Scalphunters Продюсер
1969 Сэм Виски Sam Whiskey Режиссёр, продюсер
1970 Подполье Underground Продюсер
1971 Охота The Hunting Party Продюсер В титрах не указан
1972 Хонкеры The Honkers Продюсер В титрах не указан
1973 Белая молния White Lightning Продюсер В титрах не указан
1976 Гатор Gator Продюсер В титрах не указан

Телевидение

Год/годы работы Русское название Оригинальное название В каком качестве участвовал Примечания
1953 Отряд Racket Squad Режиссёр 1 эпизод
1952-1954 Театр звёзд «Шлитц» Schlitz Playhouse of Stars Режиссёр 5 эпизодов
1954-1955 Телевизионный театр «Форда» The Ford Television Режиссёр 7 эпизодов
1955 «Ридерс Дайджест» на ТВ TV Reader’s Digest Режиссёр 2 эпизода
1955 Сцена 7 Stage 7 Режиссёр 3 эпизода
1955-1956 Театр звёзд Celebrity Playhouse Режиссёр 2 эпизода
1956 Альфред Хичкок представляет Alfred Hitchcock Presents Режиссёр 1 эпизод
1956 Зал звёзд «Шеврон» Chevron Hall of Stars Режиссёр 1 эпизод
1956 Театр Этель Бэрримор Ethel Barrymore Theater Режиссёр 1 эпизод
1956 Телефонное время Telephone Time Режиссёр 1 эпизод
1958 Караван повозок Wagon Train Режиссёр 1 эпизод
1958 Театр Зейна Грея Zane Grey Theater Режиссёр, Продюсер 1 эпизод
1958-1963 Стрелок The Rifleman Режиссёр 22 эпизода
1959-1963 Стрелок The Rifleman Продюсер 124 эпизода
1959-1960 Закон жителя равнин Law of the Plainsman Исполнительный продюсер 26 эпизодов
1959-1960 Детективы The Detectives Режиссёр 6 эпизодов
1961-1962 Детективы The Detectives Продюсер, исполнительный продюсер 97 эпизодов
1962 Шоу Дика Пауэлла The Dick Powell Show Продюсер 1 эпизод
1964 Час Альфреда Хичкока The Alfred Hitchcock Hour Режиссёр 1 эпизод
1964 Точка разрыва Breaking Point Режиссёр 1 эпизод
1965-1968 Большая долина The Big Valley Режиссёр 6 эпизодов
1965-1969 Большая долина Big Alley Продюсер, исполнительный продюсер 112 эпизодов
1970 Молчаливая сила The Silent Force Режиссёр 1 эпизод
1970 Дэн Огаст Dan August Режиссёр 1 эпизод
1970 Оуэн Маршалл, адвокат Owen Marshall, Counselor at Law Режиссёр 1 эпизод
1971-1972 Смелые: Новые доктора The Bold Ones: The New Doctors Режиссёр 2 эпизода
1971-1972 Доктор Маркус Уэлби Marcus Welby, M.D. Режиссёр 2 эпизода
1972 История привидений Ghost Story Режиссёр 1 эпизод
1972-1973 ФБР The F.B.I. Режиссёр 2 эпизода
1972-1974 Айронсайд Ironside Режиссёр 2 эпизода
1972-1974 Мэнникс Mannix Режиссёр 10 эпизодов
1973 Дымок из ствола Gunsmoke Режиссёр 1 эпизод
1973 Дымок из ствола Gunsmoke Режиссёр 1 эпизод
1973 Грифф Griff Режиссёр 1 эпизод
1974 Истории о любви Рекса Харрисона Rex Harrison Presents Stories of Love Режиссёр Телефильм (сегмент «Поцелуй меня снова, незнакомец»)
1974 Планета обезьян Planet of the Apes Режиссёр 3 эпизода
1974 Чародей The Magician Режиссёр 1 эпизод
1974-1977 Женщина-полицейский Police Woman Режиссёр 2 эпизода
1975 Баретта Baretta Режиссёр, продюсер 1 эпизод
1975 Секреты Исиды Isis Режиссёр 6 эпизодов
1975 Первый мобильный Mobile One Режиссёр 1 эпизод
1975 Шазам! Shazam! Режиссёр 4 эпизода
1975 Арчер Archer Режиссёр 1 эпизод
1975-1978 Человек на шесть миллионов долларов The Six Million Dollar Man Режиссёр 3 эпизода
1976=1977 Дельвеккио Delvecchio Режиссёр 3 эпизода
1977 Рафферти Rafferty Режиссёр 3 эпизода
1977 Ключ Switch Режиссёр 1 эпизод
1977 Пёс и кот Dog and Cat Режиссёр
1978 Досье детектива Рокфорда The Rockford Files Режиссёр 1 эпизод
1978 Ричи Брокелман, частный сыщик Richie Brockelman, Private Eye Режиссёр 2 эпизода
1978-1979 Остров фантазий Fantasy Island Режиссёр 2 эпизода
1978-1979 Восьми достаточно Eight Is Enough Режиссёр 5 эпизодов
1979 Париж Paris Режиссёр 1 эпизод
1979 Джейсон Уинтерс Time Express Режиссёр 1 эпизод
1979 Друзья Friends Режиссёр 1 эпизод
1979 Поворот Turnabout Режиссёр Мини-сериал, 1 эпизод
1980 Жизнь, свобода и преследования на Планете обезьян Life, Liberty and Pursuit on the Planet of the Apes Режиссёр Телевизионный фильм
1980 Возвращение на планету обезьян Back to the Planet of the Apes Режиссёр Телевизионный фильм
1980 Семья Игеров The Yeagers Режиссёр
1980 Тенспид и Брауншу Tenspeed and Brown Shoe Режиссёр 2 эпизода
1981 Калифорнийский дорожный патруль CHiPs Режиссёр 2 эпизода
1981 Фриби и Бин Freebie and the Bean Режиссёр 1 эпизод
1981-1982 Блюз Хилл-стрит Hill Street Blues Режиссёр 2 эпизода
1981-1983 Величайший американский герой The Greatest American Hero Режиссёр 7 эпизодов
1982 Кэсси и компания Cassie & Co. Режиссёр 2 эпизода
1983-1984 Хардкасл и Маккормик Hardcastle and McCormick Режиссёр 2 эпизода
1983-1985 Команда «А» The A-Team Режиссёр 6 эпизодов
1984 Охотник Hunter Режиссёр 2 эпизода
1984 Быстрое течение Riptide Режиссёр 2 эпизода
1984 Детектив Майк Хаммер Mike Hammer Режиссёр 1 эпизод
1985 Леди в голубом Lady Blue Режиссёр 1 эпизод

Примечания

  1. Dennis McLellan. (англ.) . The Los Angeles Times (21 сентября 2009). Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  2. Ronald Bergan. (англ.) . The Guardian (25 ноября 2009). Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  3. Mike Barnes. (англ.) . The Hollywood Reporter (16 сентября 2009). Дата обращения: 1 июля 2021. 24 октября 2020 года.
  4. Tom Weaver. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 1 июля 2021.
  5. , p. 161.
  6. Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (23 апреля 2007). Дата обращения: 1 июля 2021. 18 мая 2021 года.
  7. Glenn Erickson. (англ.) . DVD Talk (ноябрь 2011). Дата обращения: 1 июля 2021. 30 мая 2020 года.
  8. Paul Mavis. (англ.) . DVD Talk (8 февраля 2012). Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  9. Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus’ World Movie Reviews (4 сентября 2001). Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  10. John M. Miller. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 1 июля 2021. 23 января 2020 года.
  11. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  12. Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (6 ноября 1956). Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  13. Paul Gaita. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 июля 2021.
  14. Craig Butler. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  15. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 1 июля 2021.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Лейвен, Арнольд