Дикая семёрка
- 1 year ago
- 0
- 0
«Неотита» ( греч. «Νεότητα» — молодость) — литературно-художественный альманах греков Приазовья ; выходил в Мариуполе в тридцатые годы на греческом ( димотика ) и румейском языках. Первый номер альманаха вышел в январе 1933 в издательстве «Укрдержнацменвидав» под названием «Φλογομνηστήρες σπίθες» («Искры, что предвещают пламя»). Для второго номера уже устоялось название «Неотита»; оно увидело свет в июле 1934 года. Третий выпуск вышел в апреле, а четвертый — в декабре 1935 года, пятый — в феврале 1937 года.
Редактором «Неотиты» был румейский поэт Георгий Антонович Костоправ , который сплотил вокруг себя группу способных молодых литераторов Приазовья. Сначала они печатались только на литературных страницах приазовской греческой газеты « », затем также в этом альманахе, а еще — в греческом детском журнале «Пионерос».
На то время в Советском Союзе существовало несколько греческих литературных групп при местных средствах массовой информации: в Батуми, Сухуми, Новороссийске, Керчи, Ростове-на-Дону. Центральная греческая газета «Коммунистис» и греческий альманах «Неон зои» также выходили в Ростове. Но, когда в 1934 году было созвано совещание греческих писателей и переводчиков для организации совместного литературно-художественного журнала, то за базовое издание было выбрано как раз «Неотиту». В связи с этим с четвертого выпуска альманаха в нем начали появляться произведения писателей из-за пределов Приазовья: с Северного Кавказа, из Аджарии, К. Карвонидиса из Абхазии и других. Расширилась и языковая палитра: рядом с димотичными и румейскими текстами стали печататься произведения .
В 1937 году одновременно с масштабными репрессиями против греческой интеллигенции, выпуск альманаха, как и всех других печатных изданий на греческом языке, был прекращён. Так же перестали существовать греческие учебные заведения. Следующее издание на греческом языке появилось в СССР лишь через тридцать пять лет.
Экземпляры «Неотиты» является ценным источником для изучения истории румейского литературы и даже языка, так как полного комплекта газеты «Коллективистис» не сохранилось, лишь отдельные экземпляры.