Interested Article - Влюблённые (фильм, 1969)

«Влюблённые» — советский фильм режиссёра Эльёра Мухитдиновича Ишмухамедова, снятый по сценарию Одельша Агишева в 1969 году . В фильме снимались такие актёры, как Анастасия Вертинская , Родион Нахапетов и Рустам Сагдуллаев .

В 2004 году Эльёр Ишмухамедов снял продолжение фильма «Влюблённые» — « ». В нём рассказывается о судьбе героев через 25 лет.

Сюжет

Действие фильма происходит в Ташкенте . Главный герой, Родин, по собственной инициативе расстаётся с девушкой, которая его не любит, и тяжело переживает разлуку. Рустам, второй герой, влюблён, талантлив и успешен. Третий герой, грек по происхождению, находит свою мать и сестру и возвращается на Родину.

В ролях

Отзывы

По словам Одельша Агишева, написавшего сценарий фильма, он и режиссёр фильма Эльёр Ишмухамедов сняли фильм о себе:

Мы искали черты, сами являясь такими (я — татарин по крови), человека по национальности ташкентец. Тасос — грек, Родин — отец — узбек, мама — украинка, Рустам как бы с татарской примесью, Санджар — чистый узбек. Вот эта замесь. Это был некий как бы конгломерат, прокалённый советской действительностью, когда со времён войны поровну разделялись трудности и преодолевались с помощью необыкновенного гостеприимства узбекского народа, которое у них в крови. Вот это в Ташкенте всё было.

Одельша Агишев

Кинокритик Вита Рамм описывает фильм как позитивный фильм о молодости:

На экране молодость 1960-х. Действие происходит в многонациональном Ташкенте. Много солнца, улыбок, почти все персонажи одеты в белое и постоянно улыбаются. Сценарист Одельша Агишев убеждает зрителя, что герои прежде всего влюблены в саму жизнь. Светлые и печальные истории троих друзей — Родина, Рустама и Тасоса — сопровождает яркая музыка украинского композитора Богдана Троцюка. А режиссёр Эльёр Ишмухамедов и оператор Гасан Тутунов навсегда сохранили для нас прекрасные молодые лица Анастасии Вертинской, Родиона Нахапетова, Рустама Сагдуллаева, Гюзель Апанаевой, Карена Хачатуряна.

Вита Рамм. Известия.

В ежегоднике «Экран» (1970) констатировалось, что «фильм получился светлый, жизнеутверждающий, истинно поэтический», «атмосфера кинофильма — это атмосфера доброты» .

Киновед писала: «Обилие воздуха в кадре, прозрачного и освежающего, насыщенного солнцем, чистота воды, играющей бриллиантами летящих брызг, простор и свободное, лёгкое изящество несколько условно решённых интерьеров (всё главное в фильме происходит на улице) — всё это создает образ среды, в которой живут герои картины, образ, порождающий общее ощущение, определяемое критиками как „радостное, светлое настроение“. „Влюблённые“ — фильм, который следует отнести к поэтическому направлению нашего киноискусства» .

Кинокритик Сергей Кудрявцев назвал фильм своеобразным продолжением предыдущей картины режиссёра Эльёра Ишмухамедова « Нежность ». Он также считал, что для актёра Родиона Нахапетова образ, сыгранный в фильме «Влюблённые», — это «нравственный итог в поиске современного героя конца 60-х годов, характер, в котором отдельные найденные черты молодого современника сводятся в одно целое» .

Киновед Кирилл Разлогов отмечал, что сам лирически-непритязательный тон картин «Нежность» и «Влюблённые» уводил зрителя от канонов соцреализма .

Музыка

В этом фильме впервые на советском экране прозвучала мелодия из знаменитой песни « Little Man » Сонни и Шер (по сюжету эту музыку играют музыканты в ресторане).

Награды

Примечания

  1. , с. 44.
  2. , с. 94—95.
  3. , с. 170.
  4. , с. 177.
  5. . Дата обращения: 31 марта 2015. Архивировано из 2 апреля 2015 года.

Литература

  • Колбаева Н. За нежностью — доброта (Об узб. худож. фильме «Влюбленные» // Советская молодёжь , 21 января 1970
  • Капустин М. По-детски и по-взрослому (О худож. фильме «Влюбленные») // Молодая гвардия , 1971 , № 1. — с. 308—313.
  • Лукьянова И. Пронизанные солнцем (O худож. фильмах «Нежность», «Влюбленные» и «Встречи и расставания» Э. Ишмухамедова. «Узбекфильм») // Правда Востока , 23 июля 1975
  • Казакова Р. Всё должно быть по-человечески // Экран 1969—1970. — М. : Искусство, 1970. — С. 44—46. — 271 с.
  • Суркова О. Права поэзии и требования «прозы» // Искусство кино . — 1970. — № 5 . — С. 92—110 .
  • Кудрявцев С.В. 3500. Книга кинорецензий: A—М. — М. : Печатный двор, 2008. — Т. 1. — С. 170. — 687 с.
  • Разлогов К.Э. Планета кино. — М. : ЭКСМО, 2015. — С. 177. — 408 с.
  • Влюбленные // Советские художественные фильмы: 1968—1969. — М.: Нива России, 1995. — с. 154.
Источник —

Same as Влюблённые (фильм, 1969)