Годар, Жан-Люк
- 1 year ago
- 0
- 0
Лю́к Дюрте́н ( фр. Luc Durtain , настоящие имя и фамилия — Андре́ Не́ве фр. André Nepveu ; 10 марта 1881 , Париж , Третья Французская Республика — 29 января 1959 , Париж , Пятая Французская Республика ) — французский писатель, , врач по образованию.
Родился 10 марта 1881 года в Париже .
Дюртен практиковал профессию оториноларинголога . Талант Дюртена был открыт Жюлем Роменом , представившим Люка Дюртена членам аббатства Кретей. Он стал близким другом Шарля Вильдрака и Жоржа Дюамеля , двух из основателей этой литературной фаланстерии.
До того как подать заявку на вступление в батальон в Лотарингии , он служил помощником врача в службе скорой помощи и получил Военный крест в 1917 году. Именно в окопах он начал писать длинный роман, который был завершён и опубликован только в 1922 году — «Двенадцатьсот тысяч». Роман, получивший в свое время Гонкуровскую премию , получает премию Шарля Рише. Критики назвали его одним из величайших успехов послевоенного периода, в частности Бенджамин Кремьё . В отличие от аналитического романа и социалистического вдохновения он предвидит проблемы популистского романа. Люк Дюртен также написал сборник стихов, вдохновленных войной — «Возвращение людей» и намного позже, на пороге Второй мировой войны , пацифистский роман «Войны не существует».
Но особенно с середины двадцатых годов Дюртен стал известен широкой публике и зарекомендовал себя благодаря сообщениям и репортажам, происходящим в четырёх уголках мира. Он был одним из первых, кто вместе с Анри Беро и его другом Жоржем Дюамелем совершил поездку в Москву . Он привез отчет (« Другая Европа: Москва и его вера », 1928), в котором он приветствовал советский проект, предупреждая об опасности партийной культуры. Он также осуждает колониализм в своей книге « Белые боги, желтые люди » (1930) и подробно рассматривает южноамериканский континент в Вер-ла-Виль: километр 3 (1933).
Он также пишет репортажи о Соединенных Штатах, которые приносят ему определённую репутацию. Его первая работа на эту тему, Quarantième étage (1927), получила превосходный прием у публики и критиков. Анри Барбюс , Альбер Тибоде или Поль Моран приветствовали большой успех этой серии рассказов, первая из которых, «Преступление в Сан-Франциско», является наиболее важной. В 1928 году Дюртен опубликовал Превзойденный Голливуд . Эти две работы позволили ему получить премию Возрождения в 1928 году, созданную Генри Лапаузом, одну из шести самых важных премий межвоенного периода. В состав жюри входили, в частности, Колетт , Пьер Амп , Жорж Дюамель , Ролан Доржелес , Пьер Мак-Орлан и др. В 1931 году последовал Капитан О. К. , один из очень редких межвоенных романов, осуждающих положение чернокожих американцев, из которых Филипп Супо написал самое большое добро в журнале «Европа» . Наконец, в 1934 году он опубликовал «Фрэнк и Марджори», роман об Америке кризиса, который также дал большое описание американским индейцам и их месту в американском обществе того времени.
Политически отмеченный слева, Дюртен принимал участие в большинстве конфликтов своего времени против подъёма фашизма . Таким образом, он консультирует Жюля Ромена по составлению манифеста против бомбардировки Адуа во время эфиопской войны , осуждает вторжение Гитлера в Польшу и не стесняется порвать со Сталинской Россией по случаю Германо-советского пакта. Член исполнительного комитета журнала «Европа» с момента его создания, он создавал и редактировал совместно с Полем Низаном с 1937 по 1940 год «Les Cahiers de la Jeunesse»: универсальный ежемесячный журнал, предназначенный для коммунистической молодежи и издаваемый под патронажем Ромена Роллана .
Во время Второй мировой войны он писал литературные статьи для социалистической газете «de Jean Luchaire Les Nouveaux Temps», которая вошла в «la Collaboration» после 1942 года. Хотя он не волновался по поводу чистки Национальным Комитетом Освобождения, он был уволен из журнала «Европа». Он продолжал публиковаться до своей смерти, в частности, давая огромную современную историческую фреску в четырёх томах: «Воспоминания вашей жизни».
С 1930-х годов автор представлял себя как «писатель-путешественник»: он совершил несколько поездок по всему миру, в частности, в компании социолога Фан Бой Тяу и его друзей Дюамеля и Вильдрака , исследующих Африку. Индокитай, Россия, Северная и Южная Америка и сообщает о многочисленных свидетельствах, которые сегодня считаются полными точности, умеренности, обладающими искусством репортажа, которое отличает его от классических «колониальных писателей».
Подобно Блезу Сандрару или Жозефу Кесселю , у Дюртена был очень острый документальный взгляд. Самое прекрасное уважение этому малоизвестному писателю, несомненно, оказано его другом Жоржем Дюамелем через год после его смерти: «Мы не вызываем без зазрения совести его болезненное лицо недавних времен, когда мы знали его как мне было дано знать, в то время, когда этот великий и крепкий работник прошел через мир с шагом завоевателя и накапливался в книгах, помеченных такой энергичной печатью, видениями, свидетельствами, о которых он Нам придётся вернуться в тот день, когда мы сделаем историю открытия современного мира французскими интеллектуалами и поэтами первой половины этого столетия, и тогда Дюртен снова возьмет на себя всю важность, которую никто не думал бросить ему вызов двадцать лет назад. пять лет».