Марк Геренний Фауст
- 1 year ago
- 0
- 0
«Фауст» — второй номерной студийный альбом российской рок-группы « Горшенев ». Представляет собой музыкальную постановку по мотивам одноимённой трагедии Иоганна Вольфганга Гёте .
Запуск нового проекта начался 30 декабря 2020 на платформе « Планета » .
Запись альбома финансировалась методом краудфандинга . Проект собрал 581 666 рублей и был выпущен 4 февраля 2022.
Как писал сам Горшенев : « Я неоднократно участвовал в проектах такого рода, как: „Есенин“ — театрально-музыкальная постановка, „ Тодд “ — зонг опера. И вот, наконец, решил создать что-то похожее с „нетленкой“ замечательного немецкого автора » .
В основе нового альбома лежит трагедия Иоганна Гёте « Фауст » в переводе Николая Холодковского .
По словам Горшенева, идея сочетать музыку с и пением и разговорами появилась у него во время работы над мюзиклом «TODD». Тогда музыкант в композиции «Мой Бог» впервые попробовал сочетать разговоры и песнею во фрагменте обращения священника к Тодду . Позже Горшенев работал над композицией «Одиночество» из романа Виктора Гюго « Человек, который смеётся », что впоследствии натолкнуло его на мысль поработать над Гёте . Алексей Горшенев увидел себя в образе Мефистофеля, что напоминало ему образ жизни в молодости . Кроме того выбор «Фауста» был обусловлен тем, что он уже написан в стихах и в отличие от Гюго не было необходимости делать либретто . Также у музыканта было давнее желание поработать над большими формами, а пандемия COVID-19 лишив музыкантов концертов и гастролей высвободила время для этого .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Пролог на небесах» | 6:06 |
2. | «Духи» | 3:43 |
3. | «Знакомство с Мефистофелем» | 7:01 |
4. | «Бес огня» | 10:05 |
5. | «К новой жизни!» | 4:38 |
6. | «Блоха» | 7:16 |
7. | «Дон Жуан» | 8:15 |
8. | «Ларчик» | 4:22 |
9. | «Марта» | 8:09 |
10. | «Дуэт Маргариты и Фауста» | 6:55 |
11. | «Лес и пещера» | 6:15 |
12. | «Душа скорбит» | 5:23 |
13. | «Валентин» | 6:26 |
14. | «День гнева» | 6:33 |
15. | «Тюрьма» | 8:36 |
16. | «Финал» | 3:34 |
Музыкальный критик Алексей Мажаев для портала InterMedia дал рецензию на первую часть рок-оперы .