Interested Article - Кривуля, Наталья Геннадьевна

Ната́лья Генна́дьевна Криву́ля (род. 8 июня 1972 , Краснодар ) — российский теоретик и историк анимации, киновед, художник. Доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, член Союза кинематографистов РФ , член Московского союза художников .

Биография

Родилась 8 июня 1972 года в Краснодаре .

В 1992 году с отличием окончила (мастерская В. М. Савранского и Э. П. Данильяна).

В 1998 году с отличием окончила Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (мастерская и С. М. Соколова ). Дипломный проект художественное решение анимационного фильма «Агада царя Соломона».

В 2001 году во ВГИКе защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов».

В 2009 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения по теме «Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий» . Официальные оппоненты — доктор искусствоведения, профессор Л. А. Зайцева , доктор искусствоведения, профессор и доктор искусствоведения, профессор . Ведущая организация — Государственный институт искусствознания .

Преподаёт теорию и историю отечественной и зарубежной анимации в высших учебных заведениях Москвы. Публикуется по вопросам киноискусства и анимации с 1996 года. Автор 8 книг и более 80 статей по проблемам теории и истории мировой анимации.

С 1997 года является членом Московского союза художников. Участник международных и всероссийских художественных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях в России, Израиле, Англии, Германии, Канады, Литве.

С 2004 года член Союза кинематографистов РФ, гильдия киноведов и кинокритиков.

С 2004 года возглавляет международный проект «Анимация как феномен культуры».

Является основоположником нового научного направления « Аниматология », занимающегося изучением видов, форм, направлений, жанровых структур и технологий анимации, её истории.

Сочинения

Монографии

  • Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века. М., 2001.
  • Ожившие тени волшебного фонаря. Краснодар. 2006.
  • В зеркале времени. Анимация Америки (немой период). М. 2007.
  • Современный экран. Тенденции и вызовы времени. CH. « Ekran INK», 2011. (совместно с В.Типа)
  • История анимации (Учебно-методическое пособие). М, 2012.
  • Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. М., 2012.
  • Анимационный персонаж. М., 2015.
  • Анимация и поэзия: созвучия и диссонансы. М., 2022.
  • Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы по специальности 54.05.03 Графика, специализация — художник анимации и компьютерной графики. М., 2022

Статьи

  • Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографии. Кино: Методология исследования.- М., 2001.
  • Что ждет нас на пути в страну мультипликации… Киномеханик/Новые фильмы, 2002, № 9.
  • История «Туманных картинок» (оптические представления до появления кинематографа)// Театр художника. Материалы лаборатории режиссёров и художников театров кукол. М.Союз театральных деятелей РФ, 2006.
  • Российская анимация в условиях глобализации аудиовизуального пространства. Анимация как феномен культуры. Материалы первой международной научно-практической конференции. М., 2006.
  • Признаки глокализации в аудиовизуальном пространстве: векторы развития анимации первого десятилетия XXI века// Анимация как феномен культуры. Материалы второй международной научно-практической конференции. М., 2006.
  • Панорама полнометражной европейской анимации конца XX и начала XXI века// Пространство возможностей и диалог цивилизаций. М., 2007.
  • Анимация и телевидение: роман, о котором не говорят// Искусство и образование, 2008, № 3(53).
  • // Искусство кино, 2008, № 6.
  • «Страшные» мультфильмы современной анимации// Культурно-историческая психология, 2014. Том 10. № 4
  • У истоков абстрактной анимации: синестетические поиски в творчестве братьев Джинанни Коррадини // Театр. Живопись. Кино. Музыка. — 2019. — № 1 (19).

Фильмография

Примечания

  1. . Дата обращения: 4 июня 2022. 25 января 2022 года.
  2. . . Дата обращения: 4 июня 2022. 11 августа 2020 года.
  3. . . Дата обращения: 4 июня 2022. 3 декабря 2020 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Кривуля, Наталья Геннадьевна