Художник является представителем поколения баскских скульпторов
. В своих работах Лесама Перьер основное внимание уделяет баскской мифологической скульптуре. Хотя он известен своими работами в области баскской скульптуры, он выделился в культурной сфере благодаря своим талантам художника, скульптора, писателя и дизайнера
. Примерно в 1990 году, работая в кузнице, он начал работать с железом. Затем он начал цикл не имитационных скульптур, увеличивая интерес к баскскому искусству и культуре.
Каждая из его работ поднимает пространственную проблему, которую он пытается решить с помощью материала, в соответствии с его характеристиками или свойствами. Амалур (2002) — его первая абстрактная скульптура, имя баскского происхождения, которое в переводе с баскского означает «Мать-Земля» и вдохновлено мифологией басков. Он убегает от подражания природе и отправляется на поиски творений и изобретений
.
.
В 2005 году он открыл новый этап экспериментов. До этого в его языке преобладали изогнутые линии, а теперь он примет
сюрреалистический
ритм, более подвижный и беспокойный, легко понимаемый, вырезанный из дерева
. В то же время он развил важную деятельность в области литературы; в 90-е годы он исследовал баскский язык. В 2016 году он опубликовал «Баскскую мифологию». Толкование баскской мифологии стало его самым известным произведением. Эта книга защищает популярную баскскую культуру и её самобытность
.
Он выставлял свои работы на национальных и международных выставках, ставя их как важный ориентир в мире баскской мифологии. Среди многочисленных выставок, где выставлялись его работы —
Нью-Йорк
, организованный галереей Испанского благотворительного общества
.
.
Награды
Бронзовая медаль и почетное упоминание члена-покровителя IV Международной биеннале скульптуры «Долина снов» (2012)
.
.
. Работа находится в коллекции
Музея Лас-Энкартасьонес
.
Берлин. Светлана Тунгуз и Институт искусства и инноваций». 2-е издание, исправленное и дополненное. 2019.
ISBN 978-3-9819114-2-8
Примечания
Record #12158733013633051767 //
(мн.)
— Даблин:
OCLC
, 2003.
(неопр.)
.
Auñamendi Eusko Entziklopedia
(2018). Дата обращения: 11 мая 2021.
2 мая 2021 года.
(неопр.)
.
bloom-magazine.info
(2020). Дата обращения: 12 мая 2021.
10 марта 2020 года.
Pablo Gómez.
(неопр.)
.
Esculturaurbana
(19 марта 2022). Дата обращения: 12 мая 2022.
2 апреля 2022 года.
Víctor Gómez.
(неопр.)
.
Storymaps
(19 марта 2021). Дата обращения: 12 мая 2021.
12 мая 2021 года.
(неопр.)
.
euskadi.eus
. Дата обращения: 12 мая 2021.
13 мая 2021 года.
Elixane Castresana.
(неопр.)
.
Deia
(16 июля 2020). Дата обращения: 12 мая 2021.
8 марта 2021 года.
Carlos J. Rascón.
(неопр.)
.
Diariodogital
(8 декабря 2018). Дата обращения: 12 мая 2021.
31 января 2021 года.
Koldo Isusi Zuazo.
(неопр.)
.
Bizkaie.biz
(19 марта 2021). Дата обращения: 12 мая 2021.
9 февраля 2022 года.
Naroa Torralba Rodriguez.
(неопр.)
.
Berria
(1 июня 2023). Дата обращения: 1 июня 2023.
9 февраля 2022 года.
(неопр.)
.
Loque somos
(20 февраля 2021). Дата обращения: 12 мая 2021.
12 мая 2021 года.
Koldo Alijostes Bordagarai.
(неопр.)
.
Amaroa
(16 мая 2018). Дата обращения: 12 мая 2021.
12 мая 2021 года.
Carlos J. Rascón.
(неопр.)
.
Diario digital
(16 мая 2018). Дата обращения: 21 мая 2021.
31 января 2021 года.
Nortexpres.
(неопр.)
.
Nortepress
(1 января 2022). Дата обращения: 1 января 0202. Архивировано 20 сентября 2022 года.
Víctor Moreno, María E. Ramírez, Cristian de la Oliva, Estrella Moreno.
(неопр.)
.
Buscabiografias
(1 января 2022). Дата обращения: 1 января 0202.
31 декабря 2021 года.
Carlos Ferrera Cuesta.
(неопр.)
.
Storymaps
(16 мая 2018). Дата обращения: 21 мая 2021.
12 мая 2021 года.
Angie Salazar López.
(неопр.)
.
История-биография
(16 мая 2022). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 ноября 2022 года.
Elixana Castresana.
(неопр.)
.
Deia
(20 марта 2021). Дата обращения: 12 мая 2021.
23 мая 2021 года.
Музей Лас-Энкартасьонес.
(неопр.)
. Музей Лас-Энкартасьонес (25 марта 2021). Дата обращения: 25 мая 2021.
25 мая 2021 года.