Interested Article - Фролова, Александра Валерьевна

Александра (Саша) Валерьевна Фролова (род. 18 апреля 1984 , Москва ) — российский художник и скульптор. Осуществляет художественную практику в сфере перформанса и скульптуры. С 2019 года член Творческого союза художников России и Международной федерации художников в секции «Новейшие течения», финалист «Премии Кандинского» (2009), в номинации «Молодой художник. Проект года», финалист Премии ARTE LAGUNA 12.13.

Биография

Окончила художественную школу при Строгановском училище , Национальный институт дизайна при Союзе дизайнеров России (специальность «Графический дизайн»).

В 2006 году окончила курс «Новые художественные стратегии», специальность «современное искусство» в Институте проблем современного искусства . C 2019 года член Творческого союза художников России и Международной федерации художников, секция «Новейшие течения». С 2010 по 2012 год работала с галереей « Айдан ». C 2013 по 2016 год работала с галереями ART re.FLEX ( Санкт-Петербург , Россия ) и Federica Ghizzoni Gallery, ( Милан , Италия ).

Ученица российского художника Андрея Бартенева , который оказал влияние на её художественный язык . Работала с ним с 2003 по 2012 год и принимала участие в его проектах и перформансах, а также создавала с ним совместные перформансы: фестиваль Mados infekcija ( Вильнюс , Литва , 2007), Riflemaker Gallery ( Лондон , Великобритания , 2008), Russian Winter Festival Trafalgar square ( Лондон , Великобритания , 2008), Kampnagel ( Гамбург , Германия , 2009), Программа Vitra Design Museum (Domaine de Boisbuchet, Лессак , Франция , 2009). В 2015 году была куратором выставки учеников и последователей «Андрей Бартенев. Фабрика» в Московском Музее Современного Искусства, посвящённой влиянию Бартенева на поколение молодых российских художников .

Творчество

Работает в жанре перформанса и скульптуры . Наряду со скульптурами создаёт скульптурные костюмы для своих перформансов и выставочных проектов. Одна из немногих российских художников-визионеров. В своём творчестве пытается предугадать будущее, создавая его инновационную эстетику уже сегодня . Её произведения, от скульптур до перформансов, отличает гибкость, подвижность и текучесть — свойства, которые будут определять жизнь и modus operandi будущих поколений. В своих работах соединяет ироническую рефлексию современного мира и эпикурейскую чувственность, эксцентричность и философскую медитативность .

С 2017 года создаёт масштабные мультимедийные выставочные проекты (Paradizarium в Музей PERMM (2017); Inflandia в Luftmuseum, Амберг , Германия (2017) ; Fontes Amoris в Московский музей современного искусства (2020); Kaleidoscope в Галерее «Цифергауз», Санкт-Петербург , Россия , 2022).

В 2019 году выпустила NFT -дроп виртуальных копий своих наиболее популярных латексных костюмов .

Скульптура

Работая в направлении пост-поп визуального языка, пытается найти свой собственный уникальный подход к созданию формы с использованием биоморфных , текучих и упрощенных геометрических абстракций . Стала широко известна благодаря своим скульптурами и скульптурными костюмами из латекса . Латекс как материал для создания скульптур и костюмов привлекает художницу пластичностью, технологичностью и высокой степенью визуальной эстетики .

Первая скульптура из латекса «Люболет» была создана в 2008 году для выставки в Московском музее современного искусства . По замыслу художника, эта скульптура — фантазия о том, как мог бы выглядеть космический корабль, перемещающийся в пространстве благодаря энергии взаимной любви двух астронавтов. Скульптура дала начало серии объектов под названием Psionics — скульптур-псевдомашин, использующих в своей работе энергии психики человека. В 2013 году начала создавать уличные паблик-арт объекты из ткани, ПВХ и ТПУ пленок . В 2014 году скульптура Miraclescope была представлена на OPEN 17. International Exhibition of Sculptures and Installations в Венеции .

В 2016 году была создана первая уличная герметичная надувная скульптура Floris Pellucidum, которая экспонировалась в Аптекарском огороде в рамках выставки «Простые названия, избранные синонимы», где объекты искусства были вписаны в ландшафт сада .

В 2017—2018 гг. начала создавать батутные скульптуры. В 2018 году создала свою самую масштабную надувную скульптуру Air Island / «Воздушный остров» — скульптуру-батут размером 13 на 8 метров, специально для парка-острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге .

С 2020 года начала делать копии своих надувных скульптур в твердых материалах: в 2020 году была создана скульптура Twirl из фибергласса , а с 2021 года создает уменьшенные копии своих скульптур из ABS-пластика.

В апреле 2022 года представила линейку десертов, разработанных совместно с кафе-кондитерской «Жемчуга» Владимира Перельмана. В качестве форм для десертов выступили четыре латексные скульптуры Саши Фроловой — Twirl, Cosmic Orchid, Cyberprincess, Presentiment .

Перформанс

Работает в направлении перформативной скульптуры и перформанса живых скульптур. Начала практику с поэтических перформансов , интегрируя в них свои костюмы и скульптуры .

В 2018 году на открытии нового сезона в Садах Этрета представила перформанс , посвященный Марии Антуанетте и ее эпохе, со специально созданной новой серией костюмов, а также надувную парковую скульптуру-батут и выставку своих скульптур. В 2018 году выступила с перформансом для Dolce & Gabbana в рамках Alta Sartoria dinner на вилле Ольмо на озере Комо . С 2022 года создаёт синтетические экспериментальные перформансы с участием балетных танцоров, цирковых артистов, оперных исполнителей и оркестра . Использует синтез классической и электронной музыки.

Aquaaerobika

В 2006 году основала проект Aquaaerobika. В 2018 г. создала свою самую масштабную скульптуру Air Island / «Воздушный остров» — мультимедийный проект, синтезирующий перформанс и электронную музыку. Перформанс основан на символах поп-арта , оп-арта и образах, отсылающих к персонажам японского аниме и костюмам «Триадического балета» Оскара Шлеммера . Для написания музыки сотрудничает с приглашенными композиторами . Сама пишет тексты и создает костюмы, декорации и хореографию .

Костюмы для театра, кино и телевидения

Работает как художник по костюмам в кино, на телевидении и в театре : фильм « Изображая жертву » Кирилла Серебренникова совместно с Гошей Рубчинским (2006), телеканал НТВ (2007—2010), проект «Большая опера» (2016, 2017, 2019) телеканала « Россия-Культура », спектакль «Психоз» в Электротеатре Станиславский (2016), спектакль «Волшебная флейта» (2018) в театре « Геликон-Опера ».

В 2022 году по приглашению Жана-Поля Готье приняла участие в постановке шоу «Сад любви» .

Признание

Финалист « Премии Кандинского -2009» в номинации «Молодой художник. Проект года» .

Международное признание

Перформанс Marie-Antoinette прошедший в 2018 году, принес Саше Фроловой мировую популярность. В 2018 году легендарный фотограф Тим Уокер снял костюмы Саши Фроловой из перформанса Marie-Antoinette в фотосессии для W Magazine, (Best Performances Issue), в которой приняли участие голливудские звезды Николь Кидман , Сирша Ронан , Рами Малек .

Избранные выставки и проекты

Персональные выставки

2022

2021

  • Персональная мультимедийная выставка «Формы чудесного», Международный фестиваль «Территория», Музейный центр «Площадь мира», Красноярск , Россия
  • Персональная выставка и перформанс на открытии Фестиваля. 19th Art Stays Festival of Contemporary Art, STRUCTURA, Птуйский замок и Доминиканский монастырь, Птуй , Словения

2020

2017

2016

  • Inflandia, Центральный выставочный зал Манеж, [[Москва, [[Россия

2014

2010

2009

  • «Киберпринцесса», Московский музей современного искусства, Москва , Россия

Избранные групповые выставки

2022

2021

  • Big Squeeze: The Corset as Art, ZAZ10TS cultural initiative, Times Square screening, Нью-Йорк , США
  • The Corset as Art: Past and Present. The Southern Utah Museum of Art (SUMA), США

2020

2019

2016

  • «Символ», галерея «Триумф». Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства. Арт-парк «Символ», Москва , Россия
  • «Простые названия, избранные синонимы», галерея «Триумф». Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства. Ботанический сад МГУ « Аптекарский огород », Москва , Россия

2015

2014

2013

2012

2009

Участие в фестивалях, биеннале и ярмарках

2021

2018

2015

2014

2013

  • 3-й Фестиваль современного российского искусства «ФОРМА», Центр дизайна ARTPLAY, Москва , Россия

2011

2010

2008

  • «Люболёт». Скульптура. Видео-инсталляция. Перформанс. 1 Московская Международная Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», Московский музей современного искусства, Галерея «Зураб», Москва , Россия

Примечания

  1. Алина Малютина . (11.09.18). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  2. от 12 мая 2022 на Wayback Machine .ru . от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 4 сентября 2023
  3. (24.01.12). от 20 марта 2020 на Wayback Machine . Дата обращения: 4 сентября 2023
  4. (29.04.22). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 4 сентября 2023
  5. (24.08.21). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  6. (29.04.17). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  7. от 27 июля 2022 на Wayback Machine .ru (24.08.21). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  8. (19.03.17). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  9. (09.06.22). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  10. Юлия Матвееваа . (08.12.18). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine .] . Дата обращения: 8 сентября 2023
  11. . от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  12. Юлия Матвееваа . . от 19 сентября 2023 на Wayback Machine .] . Дата обращения: 8 сентября 2023
  13. . (29.04.22). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  14. от 14 июля 2013 на Wayback Machine .ru . (21.12.06). . Дата обращения: 8 сентября 2023
  15. от 19 июля 2011 на Wayback Machine .ru/ . (21.05.05). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  16. . (27.04.18). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine . Дата обращения: 8 сентября 2023
  17. Ксения Гощицкая . (13.09.18). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  18. Ирина Сироткина . (выпуск от весны 2017). от 16 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  19. Лиза Отарашвили . (11.09.20). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  20. . Дата обращения: 17 декабря 2023. 17 декабря 2023 года.
  21. . от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  22. Lynn Hirschberg . hhttps://www.wmagazine.com (03.01.19). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  23. (19.10.14). от 20 марта 2020 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  24. . от 24 марта 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  25. . Manu Sharma . (14.04.22). от 19 сентября 2023 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
  26. (18.02.14). от 18 января 2021 на Wayback Machine Дата обращения: 4 сентября 2023
Источник —

Same as Фролова, Александра Валерьевна