Богема (фильм, 1926)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ариран ( кор. 아리랑 ) — корейский немой чёрно-белый фильм 1926 года режиссёра На Унгю. Фильм оказал значительное влияние на становление и развитие корейского кинематографа, однако не сохранился .
Молодой человек по имени Ёнджин , участник антияпонского движения 1 марта , выходит из тюрьмы, где из-за пыток лишился рассудка. Он возвращается в родную деревню, к отцу и сестре Ёнхи . Друг Ёнджина Хёнгу , приехавший к нему в гости, влюбляется в Ёнхи. Работник местного помещика Гихо (осведомитель японской полиции) пытается изнасиловать девушку. Хёнгу дерётся с насильником, Ёнджин вначале не вмешивается, но затем убивает Гихо (не осознавая, что происходит). После этого он приходит в себя, но вновь утрачивает свободу.
Фильм стал дебютным для На Унгю в качестве режиссёра и отразил некоторые аспекты его биографии: На Унгю также был обвинён в участии в освободительном движении (в указанное время страна находилась под властью Японии) и некоторое время провёл в тюрьме. Несмотря на антияпонский характер фильма в его производстве приняла участие японская киностудия «Чосон кинема» (в частности, японцы внесли финансовый вклад в проект). Картине удалось преодолеть японскую цензуру только после того, как в титрах режиссёром был указан работавший на «Чосон кинема» Сумори Сюити, а фильм был объявлен чисто развлекательным .
Название фильму дала корейская народная песня « Ариран », которую главный герой фильма пел в самом его конце. Сыгравшая роль сестры героя актриса Син Ильсон вспоминала, что при просмотре фильма в финале «люди громко плакали, вместе пели „Ариран“ и кричали: „Да здравствует независимость Кореи!“» . После выхода картины на экраны песня стала широко популярной в стране и превратилась в один из символов корейской нации .
Благодаря антияпонской направленности фильм имел огромную популярность среди корейцев , в частности в год выпуска картину посмотрело 1,2 млн зрителей . Картина стала коммерчески успешной, при этом в глухих деревнях она демонстрировалась бесплатно силами активистов освободительного движения (существует свидетельство о показе фильма поздней ночью на спортивной площадке сельской школы) . Фильм стимулировал развитие кинобизнеса в стране и спровоцировал появление большого количества картин, соединявших мелодраму и обращение к реалиям жизни в потерявшей независимость в стране и национальным корейским ценностям (таким образом выражался дух национального сопротивления, призывы к которому были невозможны) .
Фильм считается утраченным во время Корейской войны 1950—1953 года.
В 1930 году На Унгю вновь снялся в роли Ёнджина в фильме Послесловие к Ариран , а в 1935 году самостоятельно снял ещё один сиквел — Ариран-3 , который в отличие от двух предыдущих фильмов был звуковым .