Interested Article - Тригг, Дилан

Ди́лан Тригг ( англ. Dylan Trigg , род. 18 мая 1978 ) — британский философ-феноменолог, исследующий вопросы нечеловеческой феноменологии (отвечая вызовам спекулятивного реализма ), жуткого , эстетики и философии искусства , а также континентальной философии XX века .

Биография

Дилан Тригг родился 18 мая 1978 года в графстве Хартфордшир , Великобритания . Получил степень бакалавра в области философии в Биркбеке (Лондонский университет) в 2004 году, магистерскую степень по эстетике в Сассекском Университете в 2005 году. Там же в 2009 году получил Докторскую степень в философии, тема диссертации «Память и место: феноменологическое исследование» («Memory and Place: a Phenomenological Study»).

В 2011—2013 гг. работал при поддержке в Национальном центре научных исследований в Париже : сначала при Центре исследований прикладной эпистемологии (Centre de Recherche en Epistémologie Appliquée ( École Polytechnique )), далее с архивами Эдмунда Гуссерля (Husserl Archives, ( École Normale Supérieure )).

Женился в Париже в 2014 году.

C 2012 по 2013 годы жил в Дублине , работал преподавателем в Университетском колледже Дублина . В период с 2014 по 2016 годы жил и работал в Мемфисе , штат Теннесси , США , преподавая на Отделении философии Университета Мемфиса .

В 2016—2017 гг. возвращался в Париж, с 2017 года работает в Австрии при Венском Университете .

Философия

Философия Дилана Тригга представляет собой проект обновления феноменологической традиции и придания ей « жизнеспособности и динамизма ». Утверждая первичность тела для конституирования своего «я», «Нечеловеческая феноменология» или «феноменология ужаса», разрабатываемая Триггом, избегает попадания в «корреляционистский круг» посткантианской философии и всей предыдущей феноменологии. Это происходит благодаря тому, что упомянутое первичное тело не воспринимается с необходимостью как человеческое.

С помощью определения такого телесного субъекта, который « вовсе не обязан быть человеческим субъектом », Дилан Тригг также порывает с этической составляющей предшествующей ему феноменологии, исходящей из чувства единства и согласованности феноменологического опыта. Последнее теряется субъектом новой феноменологии ввиду его раздробленности: имея человеческий аффективный опыт в качестве отправной точки, Тригг исследует ужас (определяемый как « переживание себя как другого ») и нечеловеческое, соседствующее в теле с человеческим .

Основываясь на работах Гуссерля , Левинаса и Мерло-Понти , Дилан Тригг действительно развивает существующую традицию (а не «начинает заново»), показывая, что феноменология остается актуальной после новых поворотов континентальной философии и может ответить на антикорреляционистские вызовы Квентина Мейясу .

Библиография

Статьи

  • Trigg, D. The role of atmosphere in shared emotion (англ.) // Emotion, Space and Society. — 2020. — Vol. 35 . — doi : .
  • Trigg, D. On the role of depersonalization in Merleau-Ponty (англ.) // Phenomenology and the Cognitive Sciences. — 1917. — Vol. 16 , no. 2 . — P. 275—289 . — doi : .

Книги

  • The Aesthetics of Decay: Nothingness, Nostalgia and the Absence of Reason (New York: Peter Lang, 2006)
  • The Memory of Place: a Phenomenology of the Uncanny (Athens: Ohio University Press, 2012 [Paperback: 2013])
  • The Thing: a Phenomenology of Horror (Winchester: Zero Books, 2014)
  • Topophobia: a Phenomenology of Anxiety (London: Bloomsbury, 2016)

На русском языке

См. также

Примечания

  1. См. Спекулятивный реализм
  2. Mike Thorn. . Chiasma: A Site For Thought (сентябрь 2016). Дата обращения: 21 декабря 2018. 7 сентября 2017 года.
  3. András Molnár. . AMERICANA – E-Journal of American Studies in Hungary (2016). Дата обращения: 21 декабря 2018. 1 августа 2019 года.

Литература

  • Truitt A. // Material Culture, 2013. Vol. 45, №. 2, P. 82-84
  • Schmidt S. W. // Philosophy in Review, 2014. Vol.XXXIV. №. 1-2. P. 91-93
  • Антон Заньковский . Нечто Немейского леса: Сноб, Колдун, Животное. // Антон Заньковский. Аристотель и портовые шлюхи. — СПб: CHAOSSS/PRESS, 2019. C.19-28.

Ссылки

Источник —

Same as Тригг, Дилан