Interested Article - Хондзинский, Николай Павлович

Хондзи́нский Никола́й Па́влович (род. 23 мая 1985 года ) — российский дирижёр , основатель Камерной капеллы «Русская консерватория» , художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Псковской филармонии .

Биография

Родился 23 мая 1985 года в Москве в семье музыканта Павла Хондзинского (ныне протоиерей, доктор богословия ).

В 2004 году окончил Колледж им. Гнесиных (факультет хорового дирижирования, класс доцента В. А. Калинина ). В 2011 году с отличием окончил факультет оперно-симфонического дирижирования МГК им. П. И. Чайковского , (класс профессора Л. В. Николаева — дирижирование, класс профессора Ю. Б. Абдокова — композиция и оркестровка). С 2008 по 2011 год занимался в классе профессора Санкт-Петербургской консерватории , Народного артиста России Э. А. Серова .

Стипендиат Правительства Российской Федерации , Лауреат Премии правительства Москвы ( 2014 ), лауреат Премии им. Бориса Чайковского ( 2008 ). Лауреат Международных и Всероссийских фестивалей ( 2009 , 2010 ), номинант Российской Национальной театральной премии искусства для детей «Арлекин» (Театр «Русская опера», Э. Хумпердинк опера «Гензель и Гретель» , 2010 ) и др .

С 2016 года занимает пост художественного руководителя Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата» .

С 2018 года занимает пост художественного руководителя и главного дирижёра Симфонического оркестра Псковской филармонии.

Творческая деятельность

Основатель, художественный руководитель и дирижёр Камерной капеллы «Русская консерватория» ( 2008 ) — коллектива, снискавшего репутацию первооткрывателя незаслуженно забытых шедевров отечественной музыки XX столетия и не известных в России памятников европейского музыкального Барокко . Среди мировых и российских премьер, проведённых капеллой под руководством Хондзинского:

По мнению английского рецензента Марка Робертса, записи, сделанные «Русской консерваторией» под руководством Николая Хондзинского, «вряд ли кто-то сможет превзойти по качеству в обозримом будущем» . Не менее высокую оценку мастерству Николая Хондзинского дал Народный артист России Карэн Хачатурян , назвав его дирижёрскую работу «блистательной», а самого маэстро — «одним из самых ярких и талантливых музыкантов нового поколения».

Как приглашённый дирижёр сотрудничал с Мариинским театром , Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии , Волгоградским Академическим Симфоническим оркестром ,The Universal Ballet Company ( Сеул , Южная Корея ), Государственным Академическим Симфоническим оркестром им. Светланова , Рязанским Музыкальным театром (Главный дирижёр в сезоне 2011 2012 ), Екатеринбургским камерным хором «Доместик» , Архангельским Государственным камерным оркестром , балетной труппой « Кремлёвский балет », театрами «Русская опера», «Балет Москва» и др.
Редактировал и впервые исполнил в наше время ряд вокально-оркестровых и инструментальных сочинений Я. Д. Зеленки , А. Вивальди , И. Г. Пизенделя . Автор проекта по первому исполнению в России всех духовных кантат И. С. Баха. Автор проекта «Terra barocco», в рамках которого впервые в России прозвучали сочинения Я. Д. Зеленки , Г. Ф. Генделя , Г. Ф. Телемана , И. С. Баха , И. К. Баха, А. Вивальди .
Неоднократно отмечены критиками качества Хондзинского — высокий дирижёрский профессионализм, изысканный вкус, стилистическая точность, высокое эмоциональное напряжение и масштабное чувство формы.

С Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижёр исполнил впервые на сцене Концертного зала Мариинского театра Фортепианный концерт , симфоническую поэму «Подросток» , кантату «Знаки Зодиака» Б. А. Чайковского , Фортепианный концерт Г. Уствольской , кантату Grabmusik В. А. Моцарта , Дивертисмент Б. Бартока . Совместно с Академией молодых певцов и симфоническим оркестром Мариинского театра исполнил премьеру оперы Д. Кривицкого «Доктор Живаго» , оперы Александра фон Цемлинского «Карлик» . Совместно с Академией молодых оперных певцов Мариинского театра и камерной капеллой Русская консерватория впервые в Санкт-Петербурге были исполнены Miserere Я. Д. Зеленки , кантата Г. Ф. Генделя Armida abbandonata . Под руководством маэстро состоялся ряд концертов на сцене концертного зала Мариинского театра, среди которых: концерт, посвященный 90-летию с рождения Б. А. Чайковского , концерт лауреата конкурса tonali Т. Хоффмана, состоявшийся при дружественной поддержке сената и министерства культуры города Гамбурга и др.

Дискография

Членство в жюри

  • Член жюри по присуждению Международной Премии им. Бориса Чайковского ( 2019 )
  • Председатель жюри Регионального отборочного этапа Восемнадцатых молодежных Дельфийских игр России ( 2018 ).
  • Председатель жюри Всероссийского фестиваля-конкурса «Хоровые ассамблеи» в Краснодаре.
  • Художественный руководитель 45-го Фестиваля русской музыки в Пскове.

СМИ и критика

«Музыкант, о котором идет речь, несмотря на свою относительно дирижёрской профессии молодость, — человек выдающийся. … То, что он уже сделал, заслуживает самых высоких оценок». Юрий Абдоков , профессор МГК им. П. И. Чайковского .

«…маэстро Николай Хондзинский сумел собрать воедино колоссальную партитуру, добиться динамизма и драматургической цельности, что сделать было совсем не просто, учитывая масштабы опуса и многовекторность заложенных в него задач. В экспрессивной и колористически богатейшей ткани оперы ему удалось высветлить важнейшее — ​не дать затеряться голосам, благодаря чему слушатели смогли внимать выразительной пастернаковской прозе.»

«…Хондзинский известен своим звуковым и, говоря шире — стилистическим перфекционизмом. Его стремление к ювелирной отточенности деталей, к своеобразному звуко-тембровому фабержизму и шире — его духовная ответственность за каждый исполняемый звук, всегда находили горячий отклик в „Русской Консерватории“, поднимавшей, казалось бы, „неподъемное“…»

«Интерпретация Хондзинского — … феноменальное по балансу соотношение „ювелирных“ деталей и драматически обусловленной тектоники.»

«Работу Николая Хондзинского трудно назвать обыденным аккомпанементом. Это удивительный, весьма многомерный и практически не встречающийся в современной исполнительской практике резонанс музыкального дыхания солиста.»

«В умении эксклюзивно интерпретировать, а не ремесленно воспроизводить, в своих неординарных репертуарных стремлениях молодой маэстро предстает на данный момент одним из лучших отечественных дирижёров.»

«Камерным оркестром Мариинского театра дирижировал Николай Хондзинский — музыкант высочайшей профессиональной культуры и неподдельного музыкального вкуса. На мой взгляд, один из самых самобытных молодых дирижёров…»

«Предложенные Хондзинским тончайшая движенческая и динамическая нюансировка, фразировка, предполагающая работу „на молекуляром уровне“, головокружительные тембровые модуляции — все это находило живой отклик у оркестрантов, виртуозно преодолевавших сложности очень непростых по языку партитур.»

Интервью на радио и телевидении

  • — Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
  • — Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
  • — Российский государственный музыкальный телерадиоцентр

Примечания

  1. . www.pstbi.ru. Дата обращения: 13 января 2016. 17 июня 2016 года.
  2. . pln-pskov.ru. Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  3. Постановление Правительства Москвы, от 29 ноября 2014 на Wayback Machine
  4. «Общество Бориса Чайковского», от 10 июня 2010 на Wayback Machine
  5. Российская Национальная театральная премия «Арлекин», от 28 ноября 2018 на Wayback Machine
  6. Лауреат Гран-при «Московская камерата» ( 2010 ), Лауреат Международного Баховского фестиваля «От Рождества до Рождества» ( 2009 , 2010 ), Лауреат I премии и Гран-при на фестивале «Йозеф Гайдн и его время» ( 2010 , 2012 ), Лауреат и дипломант Международного и Всероссийского юношеских конкурсов по скрипке ( 1992 , 1993 ).
  7. . Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  8. . www.philpskov.ru. Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано из 28 октября 2019 года.
  9. Камерная капелла «Русская консерватория», от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  10. W. Mark Roberts. . DSCH Journa . Дата обращения: 12 ноября 2019. 24 октября 2014 года.
  11. The Univesal Ballet Company, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  12. Рязанский Музыкальный театр, от 18 декабря 2014 на Wayback Machine
  13. Камерный хор «Доместик» им. В. Копанева, . Дата обращения: 24 октября 2014. 24 октября 2014 года.
  14. Архангельский Государственный камерный оркестр, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  15. Театр "Балет Москва, от 28 октября 2014 на Wayback Machine
  16. Литературная Россия, . Дата обращения: 5 ноября 2014. 3 апреля 2014 года.
  17. Георгий Чернышов, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  18. Журнал «Страстной бульвар», от 2 ноября 2014 на Wayback Machine
  19. Курская правда, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  20. Music Web international, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  21. Российский музыкант май 2013, от 3 января 2018 на Wayback Machine
  22. Российский музыкант ноябрь 2013, от 24 октября 2014 на Wayback Machine
  23. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  24. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  25. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  26. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  27. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  28. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  29. . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. 30 октября 2019 года.
  30. Звукозаписывающая компания Toccata Classics, от 2 ноября 2014 на Wayback Machine
  31. Звукозаписывающая компания Naxos, от 27 апреля 2006 на Wayback Machine
  32. . ClassicalMusicNews.Ru (30 октября 2019). Дата обращения: 30 октября 2019. 29 октября 2021 года.
  33. Комитет по культуре Псковской области, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова». Согласно Приказу № 29/уч от 4 февраля 2019 года.
  34. . из оригинала 29 октября 2019 . Дата обращения: 29 октября 2019 .
  35. . ТАСС . Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  36. . pln-pskov.ru. Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  37. Газета «Культура». Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  38. . ClassicalMusicNews.Ru (30 июня 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. 1 июля 2019 года.
  39. . ClassicalMusicNews.Ru (2 апреля 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  40. . ClassicalMusicNews.Ru (22 февраля 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. 1 июля 2019 года.
  41. . ClassicalMusicNews.Ru (13 декабря 2016). Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  42. . ClassicalMusicNews.Ru (10 февраля 2016). Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  43. . Голос публики (29 декабря 2016). Дата обращения: 29 октября 2019. 1 октября 2020 года.

Ссылки

  • ГТРК Псков
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Хондзинский, Николай Павлович