Interested Article - Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил

«Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил» российская двухмерная компьютерная игра в жанре аркады , разработанная и изданная компанией ONP Software для платформы DOS в 1992 году . Помимо ONP Software изданием и распространением игры в стране также занималась компания Nikita .

Игра создана по мотивам русских народных сказок .

Игровой процесс

Игровой процесс второго уровня. На данном моменте происходит битва между Иваном-дураком и Емелей

Цель игры — пройти шесть разных уровней попутно сражаясь с врагами (героями русских сказок) и в итоге добраться до сундука с сокровищами. Протагонистом игры является Иван-дурак . Каждый боевой уровень напоминает структуру игр серии Mortal Kombat . Шкалы здоровья протагониста и антагонистов обозначаются зелёными и красными яблоками в нижней части экрана.

Первый уровень

На первом уровне игрока встречает Кот Учёный в киоске «Лукоморье» . Он предлагает игроку угадать под каким глиняным горшочком находится яблоко. При удачном выборе игрок переходит на второй уровень.

Второй уровень

На втором уровне происходит битва между Иваном-дураком и Емелей . У Емели есть оружия в виде ведра и щуки, а у Ивана при себе оружия нет, поэтому он отбивается руками и ногами. В случае победы главный герой получает самоходную печку для прохождения следующего уровня.

Третий уровень

Цель третьего уровня — ехать на самоходной печке и врезаться в избушку на курьих ножках , тем самым понижая её шкалу здоровья. На дороге встречаются препятствия в виде камней, при наезде на которых у протагониста тоже могут отниматься единицы здоровья. Как только шкала здоровья антагониста упадёт до нуля избушка остановится.

Четвёртый уровень

На четвёртом уровне Иван-дурак должен одержать победу в битве с Бабой-Ягой . На этот раз у главного героя при себе есть оружие в виде ухвата , а у Бабы-Яги из оружия есть метла. В случае победы главный герой переходит на следующий уровень.

Пятый уровень

На пятом уровне Ивану-дураку надо преодолеть болото. Нужно прыгать по кочкам, при этом не утонуть и не попасться в руки Водяному . Во время прохождения в уровне постепенно начинается ночь, если игрок не дойдёт до конца и стемнеет полностью то тогда он проиграет и начнёт сначала. В конце уровня Иван добирается до царевны-лягушки и переходит на финальный уровень.

Шестой уровень

На финальном уровне происходит очередная битва. Иван-дурак должен одержать победу над Змеем Горынычем . У протагониста при себе есть деревянный щит для защиты от языков пламени Змея Горыныча, а также деревянная булава, но без шипов. В случае победы Иван-дурак добирается до огромного сундука с сокровищами, и на этом моменте игра заканчивается.

Выпуск

Игра была выпущена и издана российской компанией ONP Software в 1992 году . В 1994 году изданием игры в стране занималась компания Nikita .

В том же 1994 году была выпущена обновлённая версия игры под названием Crow II , созданная компанией Maddox Games . В этой версии был изменён экран главного меню на котором написано Crow version II , а также на каждом уровне была добавлена различная фоновая музыка и новые звуки, в то время как в оригинальной версии игры музыки на уровнях не было.

Оценки и мнения

В первом номере журнала «PC Review», 1994 года выпуска, игра охарактеризована как «большая красивая игра на тему русских народных сказок с приключениями и драками» .

В ретроспективном обзоре 2011 года авторами «StopGame» отмечено, что игра в своих мини-играх сочетает в себе многие элементы различных жанров (от файтинга до открытого мира ), но при этом они оказываются примитивными. По заключению критиков, игра выделяется среди других своей стилисткой русской народной сказки, а все прочие элементы либо упрощены, либо недоделаны .

В исторической ретроспективе истории развития славянской идентичности (книга 2018 года) отмечено, что история виртуализации условно-славянского пространства началась в 1992 году с игры «Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил», в которой использовали «стереотипные школьные» представления «русской старины», и это обеспечило немалую популярность, когда такие персонажи, как Бабя Яга или Змей Горыныч противопоставлялись зарубежным эльфам и гномам .

Примечания

  1. . Журнал « Игромания ». Дата обращения: 25 октября 2020. 28 октября 2020 года.
  2. Лариса Брянцева. Интервью «NIKITA» // PC Review : журнал. — 1994. — 1 января ( № 1 ).
  3. Игры Mail.ru . Дата обращения: 10 мая 2021. 10 мая 2021 года.
  4. . Дата обращения: 25 октября 2020. 28 октября 2020 года.
  5. . Канобу . Дата обращения: 25 октября 2020. 24 марта 2020 года.
  6. . — 2011. — 30 сентября. 28 октября 2020 года.
  7. Кирилл Королев. Поиски национальной идентичности в советской и постсоветской массовой культуре. — ЛитРес , 2018.

Ссылки

Источник —

Same as Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил