Андерссон, Бьярне
- 1 year ago
- 0
- 0
Бьярне Мельгор ( норв. Bjarne Melgaard ; род. 9 сентября 1967 , Сидней , Австралия ) — современный художник, работающий в технике скульптурного ассамбляжа . Живёт и работает в Нью-Йорке и Осло . Известен как «один из самых значительных художников Норвегии» и после публикаций в 2014 году о его скульптуре Chair как «самый известный норвежский художник со времен Эдварда Мунка ».
Бьярне Мельгор родился в Австралии в семье норвежцев, вырос в Норвегии ). Окончил , после чего продолжил обучение в в Амстердаме (1991—1992) и в Маастрихте (1992—1993). В начале своей карьеры создавал противоречивые инсталляции , ссылающиеся на такие субкультуры как S & M и хэви-метал . В настоящее время его практика состоит из акцента на экспрессионистских картинах и рисунках, часто содержащий текст.
Его первая в Нью-Йорке выставка состоялась в 2000 году, на которой Мельгор выставил скульптуры обезьян, занимающихся сексуальными действиями. Мельгор переехал навсегда в Нью-Йорк в 2009 году.
В январе 2014 года на модном веб-сайте было опубликовано изображение художественного произведения Мельгора Chair из стекловолокна , вызвавшее споры. Скульптура представляла из себя чернокожую женщину лежащую на спине с подушкой для сиденья на бёдрах. Владелец сайта Даша Жукова (белая) была изображена сидящей на подушке. После гневных обвинений в расизме картина была снята. Мельгор создал его как реинтерпретацию аналогичного произведения британского поп-скульптора и намеревался сделать это комментарием к гендерной и расовой политике. Директор галереи Стивен Поллок сказал: «Принятие не является целью, и он не поддерживает европейскую политкорректную позицию, направленную на удовлетворение культурных ожиданий. Он, конечно, не расист и его бойфрендом был чёрный».
В своих инсталляциях Бьярне Мельгор объединяет живопись , скульптуру , анимацию и фотографию , преобразовывая привычные объекты в выразительные концептуальные пространства. Его искусство исследует тёмную сторону человеческой природы и открывает непрезентабельные аспекты повседневной жизни, существующие параллельно с привычными устоями общества. Художник указывает на слабые стороны этических стандартов, иллюзию благополучия и проблемные точки маргинальных слоев в культуре и социуме. Жизнь незащищенного человека на границе культурных миров, противоречивые субкультуры, исследование идентичности и границ тела, экзистенциальное одиночество, постоянный поиск любви и чувства безопасности — проблемы, с которыми общество предпочитает не сталкиваться — становятся основной темой размышления в работах Мельгора.
Одной из самых известных работ художника стала скульптура «Chair» (2013) — апроприация знаменитой работы Аллена Джонса. Скульптуры в жанре поп-арт , созданные Джонсом в конце 1960-х годов — часть коллекции галереи Тейт — в буквальном смысле слова олицетворяли женщину с предметом мебели, что обличало общественные настроения и конфликт своего времени. Оспаривая силу репрезентации, Мельгор усилил социальную полемику, отразив в скульптуре острые вопросы актуальной эпохи. Представленная публике обновлённая скульптура изобразила лежащую на спине темнокожую женщину с подушкой на бёдрах, критикуя психологическое отношение современного общества к проблемам сексизма , расизма и использования женского образа в массовой культуре и социальных медиа.
2019
2017
2016
2015
2013
2012
2009
2008
2007
2005
2003
2002
2000