Брызгунова, Елена Андреевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Елена Евгениевна Лапшина — русская поэтесса, член Союза писателей Москвы . Родилась в подмосковном Фрязине в 1970 году. Окончила экономический факультет Московского лесотехнического института . Работала в редакции журнала « Октябрь ». Автор пяти поэтических книг. Лауреат и дипломант российских и международных поэтических конкурсов и премий.
Перед нами разворачивается игра света в гранях единого поэтического кристалла, разные смысловые слои просвечивают сквозь оболочку слов, накладываясь друг на друга.
— Светлана Кекова , из предисловия к книге Е. Лапшиной «Сон златоглазки», 2018
Это не совсем лирика, хотя внешне по всем приметам она: лирическое здесь инструментально, и эрос — в его привычно-узком смысле женско-мужских отношений — всего лишь один из стимулов, хотя, наверное, из самых сильных. Дело в другом: в разведывании ходов во времени, которые мнились заросшими; в прояснении начала, в расчистке путей к нему. <…> На это указывает, по моему разумению, многообразная и многоуровневая цитатность…
— Ольга Балла , Журнал поэзии «Воздух», выпуск 37 (2018)
Елена Лапшина удостоена серьёзного дара — утешительности, награждена неким «разрешительным» симпатическим документом, согласно которому счастье жить не является для поэта чем-то зазорным, почти неприличным.
— Марина Кудимова ,«Какие книги читают наши мэтры? Часть третья. //
У Елены Лапшиной удивительно точный, наблюдательный глаз. Она видит всё — и всё её радует.
— Евгений Абдуллаев . «Вырваться из потока»//
Вот что меня, однако, влечет и покоряет в стихах Елены Лапшиной: она умеет «заглядеться» на красоту мира, уже зная, что та обречена, что зерну — зреть, чтобы умереть. «Сад» и «лёд», лето и зима <…> не вступают в конфликт, не вносят в эту поэзию мотив борьбы и отрицания, а вместе совершают работу жизни…"
— Валерия Пустовая . «Елена Лапшина. «Сон златоглазки». //
Поэзия Лапшиной конкретная, плотная, реалистическая, соотносящаяся возможно с техникой Нонны Слепаковой или Кудимовой, отличается от них мощной энергией неманифистируемой веры. <…> Писать на «христианскую тему» занятие рискованное, потому что для него мало только веры и мастерства, нужна ещё необычность взгляда, какое-то нарушение перспективы и спонтанность изложения. У Лапшиной эта спонтанность присутствует — в широком дыхании, в захваченности природой, в распеве. А что касается нарушения геометрии — вместо него заявлены сила, прямота и та самая чистота, которую в Китае ещё называли «чэнь» — искренностью, наполняющей деревья, реки, горы, и, если повезет, самого поэта. <…> Поэзия Лапшиной — совершается и в этом, и в чисто изобразительном смыслах. Она полна энергии и чувства дистанции, без которой сама энергия делается бесформенной. Я рад был читать стихотворения и дышать их свежей и сильной атмосферой, на вкус — предгрозовой.
— Андрей Тавров . Из предисловия к книге Е.Лапшиной «Всякое дыхание», 2010