Шахматная школа
- 1 year ago
- 0
- 0
a | b | c | d | e | f | |||
6 | 6 | |||||||
5 | 5 | |||||||
4 | 4 | |||||||
3 | 3 | |||||||
2 | 2 | |||||||
1 | 1 | |||||||
a | b | c | d | e | f |
Этот шаблон реализован на основе
Lua
с использованием модуля
Произвольная шахматная доска
.
|
Данная серия шаблонов создана на основе модуля " Произвольная шахматная доска ", представляющего собой переработанный англоязычный модуль с увеличенным функционалом и адаптацией под грамматику русского языка. Серия состоит из следующих шаблонов со сходным синтаксисом:
Частные особенности отдельных шаблонов указаны в конце данной документации.
Синтаксис шаблона выглядит следующим образом:
{{Шахматная диаграмма 8x8 |<выравнивание> |<заголовок> |<a8>|<b8>|<c8>|<d8>|<e8>|<f8>|<g8>|<h8> |<a7>|<b7>|<c7>|<d7>|<e7>|<f7>|<g7>|<h7> ... |<a2>|<b2>|<c2>|<d2>|<e2>|<f2>|<g2>|<h2> |<a1>|<b1>|<c1>|<d1>|<e1>|<f1>|<g1>|<h1> |<подпись> }}
Параметр <выравнивание> должен иметь значение tleft (для выравнивания по левому краю) или tright (для выравнивания по правому краю). Параметр <заголовок> содержит текст заголовка, отображаемого над доской. Параметр <подпись> содержит текст подписи, отображаемой под доской.
Вместо <a1>, <a2>, ..., <e4>, <e5> подставляются коды фигур, находящихся на соответствующих клетках участка игровой доски. Код фигуры представляет собой два символа, первый из которых обозначает тип фигуры, а второй - её цвет. Коды стандартных шахматных фигур соответствуют международной шахматной нотации (в нижнем регистре), цвет фигуры обозначается символом d (dark, чёрные) или l (light, белые). Таким образом:
Чтобы оставить клетку доски пустой, достаточно ничего в неё не вписывать (или вписать пробелы).
Пример для выравнивания по левому краю:
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |Диаграмма №1 | | | |rd|kd| | | | | | |nd| | | | | | | | | | | | |ql|pl| | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Подпись}}
Пример для выравнивания по правому краю:
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tright |Диаграмма №2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |pl|pl|pl|pl|pl|pl|pl|pl |rl|nl|bl|ql|kl|bl|nl|rl |Подпись}}
Важно! коды фигур регистрозависимые. То есть писать QL, Ql, qL вместо ql нельзя.
При использовании шаблона допускается игнорирование заголовка и(или) подписи. Для этого вместо них достаточно ничего не вписывать. Например:
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft | | | | | | | | | | | | |kl| |bl| | | | |bl| |kd| | | | |}}
Помимо стандартных допускается использование следующих фигур:
Пример:
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft | | |al|ad| | |fl|fd| | |cl|cd| | |gl|gd| | |zl|zd| | |sl|sd| | |wl|wd| | |el|ed| | |tl|td| | |hl|hd| | |Gl|Gd| | |Ul|Ud| | |Zl|Zd| | | | | | | | | | | | | |}}
Пример:
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft | | |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| | |D0| |D0| |D0| |D0 | | | | | | | | | | | | | | | | |D1| |D1| |D1| |D1| | |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| |}}
Для рисования диаграмм могут использоваться следующие обозначения на доске:
Примеры:
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft| | | | | | |xx| |xx| | | | | |xx| | |nl| | | | | | |xx| |Ход конём}}
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft| |la|la|la|la|rd | | | |ur|da |ul| |ur| |da | |bl| | |da |dl| |dr| |da |}}
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft| |O0|O1|O2|O3|O4|O5|O6|O7 | | | | | | | | |O8|O9|x0|x1|x2|x3|x4|x5 | | | | | | | | |x6|x7|x8|x9|xo|ox|xx|oo | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |}}
При необходимости можно добавить или убрать нумерацию клеток доски. За это отвечают параметры letters (буквы) и numbers (цифры). Параметры могут принимать следующие значения:
letters:
numbers:
Примеры:
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |letters=none |numbers=none |Диаграмма | | | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |}}
5 | |||||||
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
a | b | c | d | e |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |numbers=left |letters=bottom | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | |}}
a | b | c | d | e | |||
5 | 5 | ||||||
4 | 4 | ||||||
3 | 3 | ||||||
2 | 2 | ||||||
1 | 1 | ||||||
a | b | c | d | e |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |numbers=both |letters=both | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | |}}
При помощи параметра numeration можно изменить способ нумерации клеток. Указанный параметр может принимать следующие значения:
Примеры:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
26 | ||||||||||||
35 | ||||||||||||
36 | ||||||||||||
45 | ||||||||||||
46 | ||||||||||||
46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
{{Шахматная диаграмма 10x10 |tleft |numeration=draughts |Международные шашки | |j0| |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| |j0| | |j0| |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| |j0| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |j1| |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| |j1| | |j1| |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| |j1| |Начальная позиция }}
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
32 | ||||||||||
29 | 30 | 31 | 32 |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |numeration=swapdraughts |Испанские шашки |j0| |j0| |j0| |j0| | |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| | | | | | | | | | | | | | | | | | |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| | |j1| |j1| |j1| |j1 |Начальная позиция}}
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | 8 | |||||||||
9 | 16 | |||||||||
17 | 24 | |||||||||
25 | 32 | |||||||||
33 | 40 | |||||||||
41 | 48 | |||||||||
49 | 56 | |||||||||
57 | 64 | |||||||||
57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |numeration=continuous |Сквозная нумерация | |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| | |j0| |j0| |j0| |j0 | | | | | | | | | | | | | | | | |j1| |j1| |j1| |j1| | |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| |}}
По умолчанию в шаблоне отображается участок доски от угла с клеткой A1 (координаты клеток отображаются при наведении на них курсора мыши). Однако имеется возможность отображать участок шахматной доски с произвольным смещением. Смещение по горизонтали (вдоль оси букв) и вертикали (вдоль оси цифр) относительно клетки A1 задаётся параметрами offsetx и offsety. Значения указанных параметров по умолчанию равны нулю. Примеры:
5 | |||||||
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
a | b | c | d | e |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |offsetx=0 |offsety=0 |letters=bottom |numbers=left | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ничего не изменилось, король на B4}}
5 | |||||||
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
b | c | d | e | f |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |offsetx=1 |offsety=0 |letters=bottom |numbers=left | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Смещение по горизонтали на 1 клетку, король на C4}}
8 | |||||||
7 | |||||||
6 | |||||||
5 | |||||||
4 | |||||||
a | b | c | d | e |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |offsetx=0 |offsety=3 |letters=bottom |numbers=left | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Смещение по вертикали на 3 клетки (левый верхний угол доски), король на B7}}
При смещении доски чёрные и белые клетки соответствуют реальной шахматной доске. Также допускается сдвиг за пределы стандартной игровой доски 8x8, при этом, если для обозначения столбцов не хватит букв английского алфавита, они будут обозначаться парой букв. Пример:
u | v | w | x | y | z | aa | ab | |||
28 | 28 | |||||||||
27 | 27 | |||||||||
26 | 26 | |||||||||
25 | 25 | |||||||||
24 | 24 | |||||||||
23 | 23 | |||||||||
22 | 22 | |||||||||
21 | 21 | |||||||||
u | v | w | x | y | z | aa | ab |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |offsetx=20 |offsety=20 | | | | | | | | | | |kl| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |}}
При необходимости можно осуществить поворот доски на 180 градусов. Для этого используется параметр reverse со значением true. Пример:
h | g | f | e | d | c | b | a | |||
1 | 1 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
8 | 8 | |||||||||
h | g | f | e | d | c | b | a |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |reverse=true | |rd|nd|bd|qd|kd|bd|nd|rd |pd|pd|pd|pd|pd|pd|pd|pd | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |pl|pl|pl|pl|pl|pl|pl|pl |rl|nl|bl|ql|kl|bl|nl|rl |}}
При этом можно одновременно использовать поворот и смещение доски. Например:
h | g | f | e | d | |
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |letters=top |numbers=right |reverse=true |offsetx=3 |offsety=3 | |qd|kd|bd|nd|rd |pd|pd|pd|pd|pd | | | | | | | | | | | | | | | |}}
Важно! при повороте доски "поворачивается" не только нумерация, но и сама доска с фигурами. То есть в шаблоне фигуры нужно расставлять так, как их видит игрок, играющий белыми (без разворота доски).
При необходимости возможна инверсия цветов клеток: белые клетки при этом становятся чёрными и наоборот. Для этого необходимо использовать параметр lightdark со значением swap. Например:
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tright |numbers=none |letters=none |lightdark=swap |'''Португальские шашки''' |j0| |j0| |j0| |j0| | |j0| |j0| |j0| |j0 |j0| |j0| |j0| |j0| | | | | | | | | | | | | | | | | | |j1| |j1| |j1| |j1 |j1| |j1| |j1| |j1| | |j1| |j1| |j1| |j1 |Начальная позиция}}
Такая инверсия соответствует повороту доски на 90 градусов и используется, например, в итальянских или португальских шашках.
При необходимости можно выделить клетки, в которых находятся фигуры или пешки. Для этого код их цвета необходимо указать прописной буквой (D или L вместо d или l). Например:
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft | | |xx| |xx| |xx| | | |xx | | |nd| | |pL|pl|pl|pl|pL |rl|nL|bl|kL|ql |}}
По умолчанию размер одной клетки - 24 пиксела. Однако этот размер можно уменьшить или увеличить при помощи параметра size. Примеры:
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |size=16 | | | | |rd|kd | | | |nd| | | | | | |ql|pl| | | |kl| | | | |}}
{{Шахматная диаграмма 5x5 |tleft |size=48 | | | | |rd|kd | | | |nd| | | | | | |ql|pl| | | |kl| | | | |}}
При использовании шаблона размера 8x8 возможно использование нотации FEN, для чего используется параметр fen. При этом вся информация, указываемая по правилам нотации после пробелов (сведения об очередности хода, возможности рокировок и т.д. игнорируется). При использовании параметра fen не следует указывать фигуры стандартным методом. Примеры:
a | b | c | d | e | f | g | h | |||
8 | 8 | |||||||||
7 | 7 | |||||||||
6 | 6 | |||||||||
5 | 5 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
3 | 3 | |||||||||
2 | 2 | |||||||||
1 | 1 | |||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |fen=rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1 |Нотация FEN |Начальная позиция}}
{{Шахматная диаграмма 8x8 |tleft |reverse=true |fen=r1b2rk1/pp2qpp1/1bn2n1p/4p1N1/8/P1N1P3/1PQBBPPP/R2R2K1 |'''[[Флор,_Саломон_Михайлович|Флор]] — [[Гильг,_Карл|Гильг]]'''<br>1934 |Ход белых, вид со стороны чёрных}}