Interested Article - Имя потерпевшего — Никто

«И́мя потерпе́вшего — Никто́» — детективный роман Александры Марининой , опубликованный в декабре 1996 года.

История создания

По словам писательницы, сюжет был навеян фильмом Люка Бессона « Леон »:

Сидела, смотрела, наблюдала как складываются отношения киллера средних лет и маленькой девочки. «А вот интересно было бы посмотреть на ситуацию обратную», — подумала я, –«К примеру, есть древняя, жесткая, хитрая старуха и молодой наркоман…»

Сюжет

Таня Образцова согласилась переехать из Санкт-Петербурга к своему мужу Владиславу Стасову в Москву , но для этого ей надо разделаться с делом об убийстве старухи Бахметьевой. С ней связывается Настя Каменская , которая, расследует в Москве убийство супругов Шкрабуль и убеждена, что их убили из-за ценностей, которые припрятал когда-то расстрелянный икорно-бриллиантовый король Сергей Бахметьев — первый муж Елены Шкрабуль и сын старухи Бахметьевой. Два дела сливаются в одно, и Таня просит Настю приехать в Питер.

О персонажах

Лингвист Мария Завьялова уделяет внимание гендерному аспекту романа: «В повести „Имя потерпевшего — Никто“ две героини, обе работают, и кто чем хочет, тот тем и занимается. … Татьяна Образцова пишет детективные романы, а Ирочка Милованова работает экономкой в ее доме. Интересно, что книги Марининой имеют самые большие тиражи в детективном жанре. Тут, очевидно, причиной дефицит справедливости в обществе, но справедливость у Марининой особенная. За сюжетом чувствуется автор-демиург, или скорее богиня-мать, выносящая свои приговоры, и справедливость эта весьма особенная, не патриархатного толка. »

Г. Пономарёва также обращает внимание на гендерный аспект: «В детективах А. Марининой женские персонажи превосходят мужские не только числом, но и разнообразием характеров. В произведениях Марининой женщина не столько страдательная сторона, не столько жертва, сколько активный субъект, организующий обстоятельства, а не подчиняющийся им. Таковы образы „преступниц“ Киры Шевченко („Шестёрки умирают первыми“), Натальи Цукановой („Светлый лик смерти“), Регины („Игра на чужом поле“), Софьи Илларионовны („Имя потерпевшего никто“) и т. д. »

Отзывы и критика

Ольга Кушлина подошла к творчеству Марининой со стороны «квартирного вопроса»: исследуя описания жилищных условий разных персонажей марининских детективов, их прямые и косвенные высказывания на эту тему, Кушлина пришла к выводу, что жилищная проблема не чужда и самой писательнице.

В повести "Имя потерпевшего — никто" возникла тема квартирного обмена, продажи, маклерской мафии... У читателей забрезжила надежда: неужели получилось? Сдвинулось с мертвой точки? Мы так исправно помогали любимой писательнице все эти годы... И вот, наконец, в двухтомнике "Мужские игры" появилась тема ремонта. Ура! Свершилось.

Экранизации

Экранизирован в пятом сезоне сериала " Каменская " (режиссер Антон Сиверс).

Примечания

  1. от 11 февраля 2017 на Wayback Machine Служба новостей Ugranow, 10 июня 2014
  2. Мария Завьялова от 14 февраля 2017 на Wayback Machine Независимая газета “, 21.09.2000
  3. Пономарёва Г. Женщина как „граница“ в произведениях Александры Марининой // Пол. Гендер. Культура (немецкие и русские исследования). — М. — 1999. — С. 181—191.
  4. Ольга Кушлина от 14 февраля 2017 на Wayback Machine « Русский Журнал »

Ссылки

Источник —

Same as Имя потерпевшего — Никто