Interested Article - Каланиди Нараянан

Каланиди Нараянан ( там. கலாநிதி நாராயணன் ; 7 декабря 1928 21 февраля 2016 ) — индийская исполнительница танца бхаратнатьям и педагог, мастер абхинаи (пантомимы) по индийскому классическому танцу.

Обучалась стилю бхаратнатьям в 1930−1940 годах. Была одной из первых, кто не относясь к потомственным девадаси — храмовым танцовщицам, представила классический храмовый танец на сцене.

После замужества оставила занятия танцем, но вернулась к ним в 1973 году, став незаурядным учителем пантомимы.

В 1985 году была удостоена ордена « Падма Бхушан » — третьей из высших гражданских наград Республики Индия.

Детство и отрочество

Каланиди Ганапатхи (имя до замужества) родилась в семье браминов . Мать при поддержке и одобрении отца обучала Каланиди танцевальным дисциплинам.

С семилетнего возраста она занималась у известных учителей: обучалась Падамам и Джавали у Камакши Аммал (дочь Вины Дханам), вокалу у Манаккал Шивараджан.

Основным учителем по технике танца был Каннаппа Пиллаи из Канчипурама (тот, который учил легендарную Баласарасвати ).

Абхинае (пантомиме) она обучалась у Маляпур Гаури Аммал.

В 12 лет состоялся её арангетрам в доме сената, Ченнаи (Мадрас), при содействии .

Карьера

Танцевальная карьера Каланиди Нараянан проходила в 1940-е годы и прервалась, когда ей исполнилось 16 лет. Её мать умерла, и Каланиди вышла замуж в консервативную семью, не одобряющую занятия танцем.

Спустя 30 лет, Каланиди Нараянан вернулась к танцу, когда в 1973 году её друг Дорайсвами обратился с просьбой повысить уровень мастерства у танцовщицы Арамел Валли в пантомиме, и Каланиди дала согласие.

Одновременно с этим Каланиди Нараянан стала восстанавливать свои знания танца по записям, сделанным ею в юном возрасте, которые сохранились в идеальном состоянии.

Из танцоров индийской классики её отмечают именно как мастера абхинаи (искусства передачи эмоций) . Каланиди Нараянан разработала методику обучения абхинае и дала описание самой концепции (книга Aspects of abhinaya.1998 ).

Как методист она дала подробное разъяснение сюжетов индийского танца Падам (танец, преимущественно состоящий из пантомимы) .

Ученики Каланиди Нараянан

  • А. Лакшманасвами (Индия)
  • Ума Васудеван (Монреаль, Канада)
  • Рамья Харишанкар (Калифорния, США)
  • Хема Раджагопалан (Чикаго, США)
  • Субашри Нараянан (Бангалор, Индия)
  • Миналь Прабху (Индия)
  • Прийя Говинда (Индия)
  • Шармила Бисвас (абхиная)
  • Минакши Читараджан (абхиная)
  • Аннапурна и Чамундисвари Куппусвами (Англия)
  • (Санкт-Петербург, Россия)

Награды

Удостоена награды « Падма Бхушан » в 1985 году.

Премия Академия Сангит Натак за вклад в развитие бхаратанатьям в 1990 .

Премия Калидас Самман ( ) в 1998.

Литература

  • Kalanidhi Narayanan. Aspects of abhinaya. — Mylapore, Chennai: Alliance Compan, 1998. — 88 с.
  • Kalanidhi Narayanan and Padam revival in the modern Bharata Natyam dance practice , by Priya Srinivasan. University of California, Los Angeles, 1997.
  • Kalanidhi Narayanan’s Triveni: selected Telugu songs of Annamayya Kshetrayya Sarangapani . Abhinaya Sudha Trust, 2008

Примечания

  1. Kalanidhi Narayanan // (англ.) — 2010.
  2. Академия Сангит Натак .
  3. . The News Minute . 2016-02-27. из оригинала 20 июня 2016 . Дата обращения: 22 июля 2017 .
  4. Kalanidhi Narayanan. Aspects of abhinaya. — Mylapore, Chennai: Alliance Compan, 1998. — 88 с.
  5. Priya Srinivasan. Kalanidhi Narayanan and Padam Revival in the Modern Bharata Natyam Dance Practice. — Los Angeles: University of California, 1997. — 378 с.
  6. . www.lokvani.com. Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  7. (27 сентября 2013). Дата обращения: 30 июня 2018. Архивировано из 27 сентября 2013 года.
  8. . mandira.ru. Дата обращения: 8 июля 2018. Архивировано из 8 июля 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Каланиди Нараянан