Interested Article - Мстители: Война бесконечности

«Мсти́тели: Война́ бесконе́чности» ( англ. Avengers: Infinity War ) — американский художественный супергеройский фильм 2018 года режиссёров Энтони и Джо Руссо , основанный на комиксах о приключениях команды супергероев Marvel . Продолжение фильмов « Мстители » 2012 года и « Мстители: Эра Альтрона » 2015 года, а также 19-я по счёту картина медиафраншизы « Кинематографическая вселенная Marvel » (КВМ). В фильме сыграли Роберт Дауни-младший , Крис Хемсворт , Марк Руффало , Крис Эванс , Скарлетт Йоханссон , Бенедикт Камбербэтч , Дон Чидл , Том Холланд , Чедвик Боузман , Пол Беттани , Элизабет Олсен , Энтони Маки , Себастиан Стэн , Карен Гиллан , Данай Гурира , Том Хиддлстон , Пом Клементьефф , Бенедикт Вонг , Летиша Райт , Дейв Батиста , Зои Салдана , Джош Бролин и Крис Прэтт . По сюжету спустя два года после распада Мстителей во время событий фильма « Первый мститель: Противостояние » Танос (Бролин) прибывает на Землю с целью собрать все камни бесконечности для перчатки, с помощью которой он может менять реальность по своему желанию. Мстители и Стражи Галактики должны остановить безумного титана, прежде чем его разрушительный натиск положит конец половине Вселенной .

Картину анонсировали в октябре 2014 года под названием «Мстители: Война бесконечности — Часть 1». В апреле 2015 года братья Руссо оказались на посту режиссёра, в мае дуэт Маркуса и Макфили привлекли к работе над сценарием. В июле 2016 года компания Marvel сократила название до «Мстители: Война бесконечности». Съёмки стартовали в январе на студии en и завершились в июле 2017 года. Досъёмки прошли в Шотландии, Англии, en и Нью-Йорке.

Премьерный показ состоялся 23 апреля 2018 года в Лос-Анджелесе. Картина вышла в прокат в США 27 апреля 2018 года, в России — 3 мая в формате 2D, 3D и IMAX . Собрав в прокате свыше 2,048 млрд $ и установив рекорд по преодолению рубежа мировых кассовых сборов в 1 млрд $ (11 дней), лента стала одновременно шестым самым кассовым фильмом всех времён и четвёртым фильмом, преодолевшим рубеж сборов в 2 млрд $ (48 дней), а также самой кассовой кинокартиной 2018 года . Продолжение, « Мстители: Финал », вышло в прокат 29 апреля 2019 года.

Сюжет

Завладев Камнем Силы (одним из шести Камней Бесконечности ) с планеты Ксандар , Танос и его приёмные дети, Эбеновый Зоб , Кулл Обсидиан , Проксима Миднайт и Корвус Глэйв , перехватывают космический корабль , перевозящий выживших после уничтожения Асгарда асгардцев. Пленив Тора , Танос требует от Локи Тессеракт , содержащий в себе Камень Пространства . Внезапно на Таноса нападает Халк , однако Танос его побеждает. Хеймдалл отправляет Халка на Землю с помощью Биврёста . Танос убивает Хеймдалла и извлекает Камень Пространства из Тессеракта. После этого, он убивает Локи, попытавшегося на него напасть, и уничтожает корабль.

Халк падает в Санктум Санкторум в Нью-Йорке и превращается в Брюса Бэннера. Он предупреждает Стивена Стрэнджа и Вонга о плане Таноса, заключающемся в уничтожении половины Вселенной с целью стабилизации перенаселения. Троица обращается за помощью к Тони Старку . Зоб и Обсидиан прибывают на Землю, чтобы заполучить Камень Времени , содержащийся у Стрэнджа. Зобу не удаётся украсть Камень Времени из-за чар Стрэнджа, и он похищает Стрэнджа вместе с Камнем. Старк и пришедший на помощь Питер Паркер пробираются на борт космического корабля Зоба, а Вонг остаётся охранять Санктум Санкторум.

В Эдинбурге Проксима Миднайт и Глэйв нападают на Ванду Максимофф и Вижна , чтобы заполучить Камень Разума , содержащийся во лбу Вижна. Стив Роджерс , Наташа Романофф и Сэм Уилсон спасают пару и отправляются на базу Мстителей . Вижн предполагает, что Камень можно уничтожить только направленной на него силой, схожей с его сингулярностью, и подмечает, что сделать это сможет лишь Ванда, но последняя отказывается это делать. Бэннер не соглашается с Вижном, предполагая, что если аккуратно извлечь Камень, Вижн выживет. Роджерс предлагает отправиться в Ваканду , где, по его мнению, находятся технологии, способные извлечь Камень.

Стражи Галактики реагируют на сигнал бедствия корабля асгардцев и спасают Тора. Бог грома предполагает, что Танос охотится за Камнем Реальности , который находится во владении Коллекционера на Забвении . Тор отправляется с Ракетой и Грутом в Нидавеллир , где король гномов Эйтри выковывает Тору боевой топор Громсекиру. Питер Квилл , Гамора , Дракс и Мантис отправляются в Забвение и сталкиваются с Таносом, завладевшим Камнем Реальности. Он временно нейтрализует команду при помощи Камня и похищает Гамору. Узнав от Небулы , что Гамора знает месторасположение Камня Души , Танос пытает Небулу, заставляя Гамору выдать месторасположение Камня. Танос и Гамора отправляются на Вормир , где их встречает хранитель Камня — Красный Череп . Красный Череп объясняет Таносу, что он сможет получить Камень в обмен на жизнь того, кого он любит. Танос жертвует Гаморой и получает Камень.

Небула сбегает из плена, связывается с оставшимися Стражами и предлагает встретиться с ней на Титане — разрушенной родной планете Таноса. Старк и Паркер выбивают Зоба в космос и спасают Стрэнджа. Прибыв на Титан, троица знакомится с Квиллом, Драксом и Мантис. При помощи Камня Времени, Стрэндж просматривает возможные варианты событий будущего и говорит всем, что он увидел лишь одну победу Мстителей из 14 000 605 вариантов событий. Группа разрабатывает план по захвату Таноса и снятию Перчатки Бесконечности , используемой для хранения Камней. Танос появляется на планете, встречает Стрэнджа и оправдывает свои намерения необходимостью гарантировать выживание Вселенной, которой угрожает перенаселение. Мстители и Стражи Галактики атакуют Таноса. Вскоре появляется Небула и присоединяется к битве. Мстителям удаётся обездвижить Таноса, и узнав, что Танос убил Гамору, разъярённый Квилл атакует Таноса, что даёт последнему возможность вырваться. Танос, при помощи Камней, разбрасывает команду по планете и сталкивается со Старком один на один. Он тяжело ранит Старка и готовится добить его, однако Стрэндж отдаёт Камень Времени Таносу в обмен на жизнь Старка.

В Ваканде Роджерс воссоединяется с Баки Барнсом перед вторжением армии Таноса. Мстители, вместе с Т’Чаллой и войсками Ваканды готовятся к сражению, а Шури пытается извлечь Камень Разума из Вижна. Не имея возможности вызвать Халка после поражения в битве с Таносом, Бэннер сражается в костюме Халкбастера . Тор, Ракета и Грут прибывают на помощь к Мстителям. На Шури нападает Корвус Глэйв, и она не успевает извлечь Камень Разума. Наташа Романофф и Ванда убивают Проксиму, Брюс Бэннер убивает Обсидиана, а Вижн убивает Корвуса Глэйва. В Ваканду прибывает Танос, и Ванда уничтожает Вижна. Однако Танос использует Камень Времени, воскрешает Вижна, и вырывает Камень Разума из его лба, вновь убивая его. Тор серьёзно ранит Таноса Громсекирой, но тот, собрав всю Перчатку, щёлкает пальцами и телепортируется на планету 0259-S (Сад) .

Половина жизни во Вселенной распадается в прах, включая Барнса, Т’Чаллу, Грута, Максимофф, Уилсона, Мантис, Дракса, Квилла, Стрэнджа и Паркера. Старк и Небула остаются на Титане, а Бэннер, М’Баку , Окойе , Джеймс Роудс , Ракета, Роджерс, Романофф и Тор — в Ваканде. Тем временем Танос с улыбкой любуется на восход солнца на своей планете.

В сцене после титров Мария Хилл и Ник Фьюри распадаются из-за щелчка Таноса, однако Фьюри успевает при помощи пейджера послать сигнал Капитану Марвел .

Актёрский состав

Производство

В октябре 2014 года студия Marvel огласила дату выхода фильма «Мстители: Война бесконечности», разделённого на две части: «Часть 1» — 4 мая 2018 года, «Часть 2» — 3 мая 2019 года . Режиссёрское кресло дилогии досталось братьям Энтони и Джо Руссо . В качестве сценаристов студия пригласила Кристофера Маркуса и Стивена Макфили . Основой для сюжета послужила серия комиксов « en » Джима Старлина и « Бесконечность » Джонатана Хикмана . При съёмках режиссёры вдохновлялись фильмами об ограблениях 80-х годов. Энтони Руссо отмечал, что Танос охотится за Камнями Бесконечности в стиле «бей и хватай» . В мае 2016 года братья Руссо заявили о намерении поменять названия картин, поскольку подзаголовки «Часть 1» и «Часть 2» вводят поклонников в заблуждение . Позже в июле студия Disney сократила название первой части до «Мстители: Война бесконечности» .

Съёмки блокбастера начались 23 января в павильонах студии Pinewood Atlanta Studios и закончились 14 июля 2017 года . В качестве оператора-постановщика ленты выступил Трент Опалок . «Мстители: Война бесконечности» стали первой голливудской кинокартиной, снятой полностью в цифровом формате IMAX . Съёмка велась на камеры Arri Alexa с разрешением 6,5K . Лента была снята в формате 2,39:1 и конвертирована в 1,90:1 для показа в IMAX-кинотеатрах . Также для съёмок использовались модели камер Red Weapon Dragon VV и Helium S35, снимающие в разрешении 8K . Натурные съёмки проводились на территории Шотландии , Англии , Атланты и Нью-Йорка . Финальная сцена, где Танос любуется закатом, снималась на рисовых террасах Банауэ в провинции Ифугао на Филиппинах .

В начале марта 2018 года премьера «Войны бесконечности» в США была передвинута на 27 апреля 2018 года . К работе над графикой студия Marvel привлекла несколько студий, в том числе Industrial Light & Magic , en , en , Weta Digital , DNEG , en , Digital Domain , Rise, Lola VFX, Perception и en . Бюджет картины, по разным данным, составил от $ 316 до 400 млн .

Музыка

В ноябре 2011 года стало известно, что композитор Алан Сильвестри , написавший музыку к первым « Мстителям » в 2012 году, будет работать над музыкальным сопровождением «Войны бесконечности» и «Финала» . Сильвестри начал писать партитуру в январе 2018 года и закончил в конце марта. По словам композитора, работа над музыкой дала ему совершенно отличный опыт от всего, над чем Алан работал раньше . Альбом вышел 27 апреля 2018 года на цифровых площадках и 18 мая на CD. Выпускающим лейблом стала компания Hollywood Records в сотрудничестве с Marvel Music. Кроме того, выпущено специальное издание, в состав которого вошли 30 композиций, в частности расширенные версии .

Маркетинг

Слева направо: Кевин Файги , Крис Хемсворт , Том Хиддлстон , Чедвик Боузман и Марк Руффало на San Diego Comic-Con в 2017 году.

В мае 2017 года Роберт Дауни-младший в сотрудничестве с платформой Omaze анонсировал благотворительную акцию. Люди, совершившие пожертвование, смогут попасть на съёмочную площадку «Войны бесконечности» . На выставке D23 Expo 2017 была выставлена статуя Таноса и членов Чёрного Ордена / «Детей Таноса» в полный рост: Корвус Глэйв , Проксима Миднайт , Эбеновый Зоб и Кулл Обсидиан . Помимо этого, мероприятие посетили Файги и Джо Руссо вместе с членами актёрского состава и представили ролик, посвящённый 10-летию киновселенной Marvel, а также отснятый материал . Ролик, показанный исключительно для посетителей панели, вызвал крепкую реакцию . Журналистка Polygon Джулия Александер отметила: «Мягко говоря, в трейлере столько всего интересного». Рецензент оказался в восторге, когда увидела Человека-паука, Железного человека, Тора, Звёздного Лорда и Алую Ведьму на большом экране, и считает, что Marvel наконец-то сняли тот фильм, который зрители всегда мечтали увидеть спустя десять лет с момента существования киновселенной . Эрика Айзенберга из CinemaBlend буквально трясло от просмотра и признался, что фильм смотрится как самый эпичный блокбастер из когда-либо созданных . По мнению Хейли Фоутч из Collider, трейлер выглядит мрачновато, эпично и гораздо драматичнее. Обозревательница даёт понять, что основная цель Marvel — расплатиться за десятилетие сюжетной линии . На фестивале Comic-Con 2017 в Сан-Диего посетителям представили ролик с D23 . Согласно подсчётам специалистов en и PreAct, ленту упоминали в соцсетях 90 тысяч раз, что позволило ей занять третье место среди обсуждаемых фильмов после « Тора: Рагнарёк » (264 тысяч) и « Лиги справедливости » (215 тысяч) . Через неделю картина набрала 41 тысяч упоминаний . 16 октября общее число упоминаний в соцсетях составило свыше 679 тысяч .

Дебютный трейлер был представлен на шоу Good Morning America 28 ноября 2017 года . Ролик стал самым просматриваемым в истории, набрав 230 млн просмотров за сутки, и обогнал показатели трейлера хоррора « Оно » (197 млн) . 16 марта 2018 года вышел второй трейлер, который набрал 1 млн просмотров на YouTube за первые три часа после выхода . Ролик набрал 179 млн просмотров за первые 24 часа и продемонстрировал третий результат за всю историю после первого трейлера «Войны бесконечности» и «Оно». Предыдущий рекорд принадлежал трейлеру фэнтези « Красавица и чудовище », набравшему 128 млн просмотров .

Затраты на маркетинговую кампанию кинокомикса составили около $ 150 млн. Рекламными партнёрами выступили en , en , en , en и Synchrony Bank . Бренды Duracell , Unilever , en , Chevron и Samsung проводили акции на небольших рынках. Рекламодатель Coca-Cola внёс свой вклад в размере $ 40 млн. Автопроизводитель Infiniti представил внедорожник Infiniti QX50 , также показанный в фильме. Компания en вместе с American Airlines запустила национальную акцию и опубликовала социальный ролик с участием Скарлетт Йоханссон и Криса Хемсворта. В Великобритании OnePlus презентовала специальное издание смартфона по мотивам фильма .

Прокат

Мировая премьера картины состоялась 23 апреля 2018 года в театре Долби в Лос-Анджелесе, а также в театрах Эль-Капитан и TCL . В остальных странах мира, включая США, кинопрокат стартовал 25—27 апреля в форматах IMAX и 3D . В Соединённых Штатах лента вышла в 4474 кинотеатрах, в 408 из которых в формате IMAX; это самый успешный результат для студии Disney и второй после « Гадкого я 3 » (4529 кинотеатров) . Первоначально Disney ориентировалась на начало американского проката 4 мая . В Индийском прокате кинокомикс демонстрировался в 2000 кинозалах, что стало рекордным показателем среди голливудских кинокартин .

Российская премьера блокбастера прошла 27 апреля в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве . В Китае лента вышла 11 мая и прокат планировали завершить 10 июня, но решили продлить его до 9 июля . В начале апреля братья Руссо в преддверии премьеры картины отправились в пресс-тур, где представили несколько отобранных сцен, и попросили зрителей воздержаться от спойлеров до наступления лос-анджелесской премьеры . С 25 апреля киносеть AMC провела марафон из 11 фильмов киновселенной Marvel в городах — Нью-Йорке, Орландо и Лос-Анджелесе .

Кассовые сборы

«Мстители: Война бесконечности» собрали $ 678 815 482 в США и Канаде и $ 1 368 872 249 в остальном мире, всего собрав $ 2 047 687 731 . Картина заняла четвёртую строчку в списке самых кассовых лент всех времён ; первую по итогам проката 2018 года , среди фильмов Marvel и кинокомиксов в истории .

За премьерный уик-энд в общемировом прокате третьи «Мстители» собрали $ 640,5 млн, продемонстрировав таким образом крупнейший старт в истории кинопроката . Ранее рекорд по сборам удерживал « Форсаж 8 » ($ 541,9 млн) . Картина преодолела отметку в $ 1 млрд за 11 дней и побил результат седьмого эпизода «Звёздных войн» , который собрал ту же сумму за 12 дней проката . Кроме того, во втором уик-энде показы в залах 4DX принесли $ 13,5 млн, что стало рекордным показателем для данного формата . 12 июня 2018 года мировые сборы блокбастера спустя 48 дней превысили $ 2 млрд . Заработав 140 млн во всемирном прокате в IMAX , фильм показал третий лучший результат после «Аватара» и «Пробуждения силы» , а также стал самым успешным среди фильмов Marvel .

Рекорды по продажам билетов

По данным опроса портала Fandango, «Война бесконечности» возглавила рейтинг самых ожидаемых фильмов 2018 года . Источник также проинформировал о том, что картина всего за шесть часов установила суточный рекорд по скорости продаж билетов и превзошла показатель « Чёрной пантеры ». Онлайн-касса Atom Tickets отметила, что количество билетов, распроданных за один день, побило месячный результат «Чёрной Пантеры» . За первые 72 часа после начала продаж билетов на сайте киносети AMC блокбастер обогнал показатель «Чёрной пантеры» на 257,6 %, «Первого мстителя: Противостояние» на 751,5 % и «Мстителей: Эра Альтрона» на 1 106,5 % . Сервис Fandango за две недели до премьеры сообщил, что число проданных билетов на «Войну бесконечности» опередило результаты предыдущих семи фильмов КВМ . За неделю до премьеры издание The Wall Street Journal отметило, что зрители потратили на билеты свыше $ 50 млн, уступив лишь «Пробуждению силы» и « Последним джедаям » .

США и Канада

Сборы первого дня американского проката составили $ 106,7 млн. Лента показала второй результат стартового дня после «Пробуждения силы» ($ 119,1 млн). В премьерный уик-энд картина собрала $ 258,2 млн, обогнав «Пробуждение силы» ($ 248 млн). На ночных показах вторника лента заработала $ 39 млн, уступив лишь «Пробуждению силы» ($ 57 млн), «Последним джедаям» ($ 45 млн) и « Гарри Поттеру и Дарам Смерти. Часть 2 » ($ 43,5 млн). Субботние показы принесли $ 83 млн и лента опередила « Мир Юрского периода » ($ 69,6 млн). Сборы за воскресенье составили $ 69,2 млн. Залы IMAX принесли $ 22,5 млн, что стало рекордным показателем среди лент Marvel и третьим по успешности после «Пробуждения силы» ($ 30 млн) и «Последных джедаев» ($ 24,7 млн). Сеть кинотеатров AMC сообщила, что фильм показал лучший результат по пятничным и субботним сборам в истории компании . После первого уик-энда экранизация собрала дополнительные $ 25 млн и продемонстрировала успешный показатель по сборам за апрельский понедельник, опередив « Форсаж 7 » ($ 14 млн). Среди фильмов КВМ это второй результат после «Чёрной Пантеры» ($ 40,1 млн) . Через день лента заработала $ 23,5 млн, показав успешным результат по сборам за вторник среди картин КВМ. Ранее рекорд удерживала «Чёрная пантера» ($ 20,8 млн). Также «Война бесконечности» обошла первую часть «Мстителей» ($ 17,6 млн) по сборам за премьерный майский вторник .

Собрав $ 115,5 млн, картина показала второй лучший результат по сборам за второй уик-энд после «Пробуждения силы» ($ 149,2 млн). «Война бесконечности» пересекла планку в $ 400 млн за девять дней, но «Пробуждение силы» достигло этой отметки за восемь дней . В свой третий уик-энд сборы картины спустя 15 дней проката достигли $ 500 млн, показав второй результат после «Пробуждения силы» (10 дней). 409 IMAX-кинотеатров собрали $ 48,1 млн, что является самым успешным показателем среди лент КВМ . Блокбастер на своём четвёртом уик-энде занял вторую строчку после « Дэдпула 2 » , а по итогам пятого финишировал на третьем месте после « Хана Соло. Звёздные войны: Истории » и «Дэдпула 2» . 23 мая картина собрала $ 600 млн за 26 дней проката, уступив лишь «Пробуждению силы» (12 дней) . Лента оставалась в ТОП-10 вплоть до девятого уик-энда . Картина заняла четвёртое место среди кассовых фильмов американского проката и второе среди кинокомиксов после «Чёрной Пантеры» .

Другие страны

Сборы за пределами США и Канады достигли $ 382,7 млн в 52 странах. Кинокомикс не смог превзойти показатель «Форсажа 8», собравшего $ 444,2 млн. IMAX-залы принесли $ 18,5 млн, показав лучший старт международного проката и обогнав «Пробуждение силы» ($ 17,5 млн) . Лучшие результаты по сборам за выходные картина принесла в Южной Корее ($ 39,2 млн), Мексике ($ 25,4 млн), Бразилии ($ 19,1 млн), Индии ($ 18,6 млн), на Филиппинах ($ 12,5 млн), Таиланде ($ 10 млн), Индонезии ($ 9,6 млн), Малайзии , Гонконге, Вьетнаме , Центральной Америке, Перу, Чили, Эквадоре, Венесуэле, Боливии, Южной Африке, Турции, Объединённых Арабских Эмиратах и Западной Африке . Во Франции стартовый показатель в $ 17,7 млн стал рекордным среди экранизации комиксов , равно как и на территории Дании, Финляндии, Норвегии, Португалии и Швеции . Кинокомикс показал рекордные сборы во многих странах Европы и Ближнего Востока . Блокбастер продемонстрировал самый успешный старт проката в Германии среди кинокомиксов за всю историю, заработав $ 14,7 млн . В Японии стартовый результат в $ 9 млн стал вторым по успешности среди картин КВМ . В Австралии картина собрала $ 23,2 млн, показав второй успешный результат по сборам за дебютный уик-энд .

«Мстители: Война бесконечности» на втором уик-энде стали лидером проката во всех 54 странах . В России лента показала самый успешный старт, заработав 260 млн рублей в первый день, и опередила « Отряд самоубийц » (254 млн рублей) . Картина преодолела отметку в 1 млрд рублей за четыре дня проката, побив рекорд « Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки ». Собрав 148 млн рублей в IMAX-кинотеатрах, «Война бесконечности» обогнала «Тор: Рагнарёк» (136,5 млн рублей) . В третий уик-энд сборы картины на китайском рынке превысили $ 200 млн (1,266 млрд юаней ), что позволило ей занять вторую строчку по сборам за дебютный уик-энд проката после «Форсажа 8» ($ 184 млн и 1,352 млн юаней). Залы IMAX принесли $ 20,5 млн, показав третий успешный результат в китайском прокате . Фильм также побил рекорд по предпродажам, превысив отметку в 400 млн юаней ($ 63 млн) . В индийском прокате «Война бесконечности» стала первой голливудской картиной, собравшей свыше 2 млрд ($ 29,7 млн) . В Великобритании картина была признана самым кассовым проектом студии Marvel . В свой шестой уик-энд блокбастер собрал 33 млн в Японии, продемонстрировав самый успешный показатель студии Marvel в истории местного кинопроката .

Страны, где картина показала лучший результат в истории местного проката, — Бразилия, Индонезия, Филиппины, Центральная Америка, Боливия, Венесуэла, Латинская Америка, Мексика, Чили, Эквадор, Перу, Малайзия, Сингапур, Индия (для голливудских релизов), Вьетнам, Индонезия, Таиланд (для голливудских релизов) и Монголия ; второй по успешности — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (для голливудских релизов), Гонконге и Южной Корее (для голливудских релизов) и третий в Китае (для голливудских релизов) . Фильм признан самым кассовым кинокомиксом во многих странах Европы . По состоянию на 17 июня 2018 года наибольший вклад в общую кассу внесли Китай ($ 373,4 млн), Великобритания ($ 95,7 млн) и Южная Корея ($ 92,8 млн) . Блокбастер занял третью строчку среди самых кассовых лент за всю историю международного проката .

Критика

Многие критики высоко отмечали актёрскую игру Джоша Бролина .

«Мстители: Война бесконечности» получили 85 % в томатометре на агрегаторе Rotten Tomatoes . Оценка основывается на 436 рецензиях, из которых 369 — с рейтингом свежести, а 67 — с отрицательной отметкой . Рейтинг третьей части саги на сайте Metacritic составляет 68 баллов из 100 на основании 53 рецензий .

Критик Оуэн Глейберман в журнале Variety описал картину так: «дерзкая забавная вечеринка, где каждому персонажу дают достаточно времени, чтобы покрасоваться». Сам Танос пришёл к образу убедительного социопата, словно он — Хеллбой , Халк, Дарт Вейдер и Оливер Стоун в одном лице . en из газеты Los Angeles Times назвал ленту смелым продолжением саги, которая разумно близится к завершению. Бролин воссоздал образ властного и меланхоличного злодея. Танос заблуждается настолько глубоко, что воображает себя милосердным божеством вместо серийного убийцы . По словам автора The Hollywood Reporter Тодда Маккарти, значительную роль в повествовании играют отношения Таноса и его приёмной дочери Гаморы. В центре сюжета их семейная драма сменяет картине весёлое настроение на классическую трагедию . Ричард Роупер , рецензент Chicago Sun-Times , назвал «Войну бесконечности» самым амбициозным проектом студии Marvel, хотя и не самым лучшим. Также критик оценил игру Бролина, назвав её самой интересной в фильме . Обозреватель The New York Times Э. О. Скотт раскритиковал экшн-сцены, назвав их нудными и непредсказуемыми. Сам по себе проект братьев Руссо лишён какого-либо смысла и франшизу, по мнению журналиста, сложно оценивать .

Редактор журнала « Игромания » Дмитрий Шепелёв сравнил ленту с « Империя наносит ответный удар » и « Тёмным рыцарем ». Братьям Руссо предстояло самое трудное — собрать всех героев киновселенной в гигантскую мозаику и изложить разумную историю. Танос был охарактеризован как мудрый, безумный и благородный злодей Marvel. В плюсы картины были отнесены безукоризненный экшен и сочетание лёгкого юмора . Егор Москвитин специально для Esquire написал, что фильм не нуждается в текстовом сопровождении, который больше похож на описание примитивной игры для мобильного телефона. Обозреватель издания назвал сценарий виртуозным и непредсказуемым, способным удержать на одном плане сразу две дюжины героев . Линар Гимашев, главредактор Plugged In, назвал кинокомикс зрелищным, смешным, грустным и захватывающим. Местами экшн-сцены смотрятся как видеоигра, пейзажи планет хвастаются своей экзотичностью и красками . Обозреватель издания InterMedia Павел Соломатин охарактеризовал «Войну бесконечности» как громадное, неповоротливое и довольно глупое чудовище. Журналист считает, что Disney просит зрителей воздержаться от спойлеров лишь из-за того, что сюжет фильма откровенно слаб, прост и банален. «Все впечатление от „Войны бесконечности“ — это два с половиной часа чисто механического секса, в конце которого просто встаёшь и уходишь, оставшись без удовольствия», — пишет Павел .

По итогам года многие издания включили фильм в свои списки лучших фильмов года, в том числе The Guardian , Den of Geek , Collider , , « Канобу » и « Кинопоиск » . Некоторые, например Empire и « Мир фантастики » назвали «Мстителей: Война бесконечности» фильмом года.

Отклик зрителей

сообщило о реакции аудитории на выходе из зала , средняя оценка которой составила «A» (наивысшая оценка) по шкале оценок от «A» до «F» . 66 % аудитории составили мужчины, 34 % — женщины, а 58 % были люди в возрасте старше 25 лет . Согласно опросам en , картина понравилась 88 % зрителей . Видеоблогер Тони Митчелл посмотрел в кинотеатре фильм 103 раза, поставив мировой рекорд. Корпорация IMAX, отреагировав на новость, подарила человеку 50 бесплатных билетов на просмотр фильма, а режиссёры братья Руссо пригласили его на премьеру «Финала» . Митчелл признался, что именно таким образом он хотел поддержать Marvel и братьев Руссо . Киран Харви, 17-летний мальчик из Стаффордшира , посмотрел фильм 100 раз. «Ну, так получилось! Я не собирался много раз смотреть этот фильм… „Мстители“ крепко отличались от всего, что я видел раньше. Мне так понравился фильм, что я готов ходить на него столько, сколько смогу!», — заявляет юноша .

Концовка фильма вызвала бурную реакцию со стороны пользователей соцсетей и породила интернет-мем . Чаще всего зрители шутят над фразой «Мне не очень хорошо» ( англ. I don't feel so good ), которую перед исчезновением произносит Человек-паук . На фанатском веб-сайте DidThanosKill.Me можно узнать, пощадил бы вас Танос или нет . На сайте Reddit появилось сообщество /r/thanosdidnothingwrong. Когда число пользователей в сообществе выросло до 20 тысяч, у одного подписчика возникла идея — забанить половину всех участников, повторив сюжет «Войны бесконечности». Подписчики одобрили идею и модераторы раздела начали договариваться с администраторами форума . Перед блокировкой в сообщество успело вступить 700 тысяч подписчиков . Массовый бан пользователей начался 9 июля 2018 года . В преддверии блокировки Джош Бролин опубликовал видео, где актёр дал своё благословение на щелчок . Администрация Reddit забанила около 300 тысяч пользователей сообщества . Для заблокированных участников был создан новый раздел /r/inthesoulstone .

Награды и номинации

Фильм был удостоен множества наград и номинаций в различных категориях. Особое признание получили актёрская игра (в основном Джоша Бролина) и визуальные эффекты. Фильм получил номинацию на 91-й церемонии вручения премии « Оскар », в категории « Лучшие визуальные эффекты ». На en премии « Энни » фильм получил номинацию в категории « en », а также множество других наград.

Продолжения

«Мстители: Финал» вышли 26 апреля 2019 года . Режиссёрами вновь выступили Энтони и Джо Руссо , а сценаристами — Кристофер Маркус и Стивен Макфили . Два будущих фильма о команде, « Мстители 5 » (2026) и « Мстители: Секретные войны » (2027) станут кульминацией и развязкой Шестой фазы КВМ и всей Саги Мультивселенной .

Примечания

  1. (англ.) // (unknown type) — 2016.
  2. Скотт, Энтони (англ.) . The New York Times (24 апреля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
  3. (англ.) . British Board of Film Classification . Дата обращения: 17 апреля 2018. 17 апреля 2018 года.
  4. Anthony D'Alessandro. (англ.) (8 мая 2018). Дата обращения: 28 февраля 2021. 27 февраля 2021 года.
  5. Christian Sylt. (англ.) . Forbes (27 апреля 2018). Дата обращения: 28 февраля 2021. 6 декабря 2020 года.
  6. Rebecca Rubin. (англ.) (30 апреля 2018). Дата обращения: 28 февраля 2021. 9 ноября 2020 года.
  7. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 8 июля 2018. 20 января 2019 года.
  8. Keene, Allison (англ.) . Collider (15 марта 2018). Дата обращения: 15 марта 2018. 16 марта 2018 года.
  9. Breznican, Anthony (англ.) . Entertainment Weekly (10 февраля 2017). Дата обращения: 11 февраля 2017. 11 февраля 2017 года.
  10. Peters, Megan (англ.) . ComicBook.com (19 мая 2017). Дата обращения: 19 мая 2017. 19 мая 2017 года.
  11. Davis, Brandon (англ.) . ComicBook.com (16 января 2018). Дата обращения: 16 января 2018. 17 января 2018 года.
  12. (англ.) . Marvel.com (20 июня 2013). Дата обращения: 20 июня 2013. 20 июня 2013 года.
  13. Chitwood, Adam (англ.) . Collider (14 апреля 2015). Дата обращения: 15 апреля 2015. 15 апреля 2015 года.
  14. Sciretta, Peter (англ.) . /Film (28 октября 2014). Дата обращения: 30 октября 2014. 30 октября 2014 года.
  15. (англ.) . Academy Awards (7 февраля 2017). Дата обращения: 7 февраля 2017. 8 февраля 2017 года.
  16. Alexander, Julia (англ.) . Polygon (15 июля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 15 июля 2017 года.
  17. Simpson, George (англ.) . Daily Express (26 сентября 2016). Дата обращения: 26 сентября 2016. 26 сентября 2016 года.
  18. Couch, Aaron (англ.) . The Hollywood Reporter (10 февраля 2017). Дата обращения: 10 февраля 2017. 11 февраля 2017 года.
  19. Welch, Alex (англ.) . Screen Rant (7 июня 2017). Дата обращения: 8 июня 2017. 8 июня 2017 года.
  20. Leadbeater, Alex (англ.) . Screen Rant (9 января 2017). Дата обращения: 9 января 2017. 10 января 2017 года.
  21. McLean, Pauline (англ.) . BBC News (17 января 2017). Дата обращения: 17 января 2017. 17 января 2017 года.
  22. Babbage, Rachel (англ.) . Digital Spy (1 ноября 2014). Дата обращения: 2 ноября 2014. Архивировано из 1 ноября 2014 года.
  23. Lincoln, Ross A. (англ.) . Deadline.com (29 июля 2016). Дата обращения: 30 июля 2016. 31 июля 2016 года.
  24. Palmer, Frank (англ.) . Screen Geek (20 марта 2017). Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
  25. Kit, Borys (англ.) . The Hollywood Reporter (9 августа 2016). Дата обращения: 10 августа 2016. 10 августа 2016 года.
  26. Lussier, Germain (англ.) . io9 (16 марта 2018). Дата обращения: 16 марта 2018. 16 марта 2018 года.
  27. Fleming Jr., Mike (англ.) . Deadline.com (13 июня 2017). Дата обращения: 13 июня 2017. 14 июня 2017 года.
  28. Robinson, Joana (англ.) . Vanity Fair (27 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  29. Mueller, Matthew (англ.) . ComicBook.com (21 октября 2016). Дата обращения: 22 октября 2016. 22 октября 2016 года.
  30. Romano, Nick (англ.) . Entertainment Weekly (28 января 2017). Дата обращения: 28 января 2017. 29 января 2017 года.
  31. DaveBautista. . [твит] (англ.) . Твиттер (22 января 2017). Дата обращения: 22 января 2017. 23 января 2017 года.
  32. Welch, Alex (англ.) . Screen Rant (20 января 2016). Дата обращения: 20 января 2016. 21 января 2017 года.
  33. Buchanan, Kyle (англ.) . Vulture (15 июля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 15 июля 2017 года.
  34. Ridgely, Charlie (англ.) . Comicbook.com (26 января 2018). Дата обращения: 26 января 2018. 26 января 2018 года.
  35. Sciretta, Peter (англ.) . /Film (7 февраля 2017). Дата обращения: 8 февраля 2017. 8 февраля 2017 года.
  36. Keyes, Rob (англ.) . Screen Rant (28 октября 2014). Дата обращения: 2 ноября 2014. 29 октября 2014 года.
  37. Lesnick, Sean (англ.) . ComingSoon.net (24 января 2017). Дата обращения: 24 января 2017. 25 января 2017 года.
  38. Fullerton, Huw (англ.) . Radio Times (30 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 1 мая 2018 года.
  39. Sobon, Nicole (англ.) . Comic Book Resources (27 августа 2017). Дата обращения: 27 августа 2017. 28 августа 2017 года.
  40. Fullerton, Huwav (англ.) . Radio Times (16 апреля 2018). Дата обращения: 16 апреля 2018. 16 апреля 2018 года.
  41. Alter, Ethan (англ.) . Yahoo! Movies (25 октября 2017). Дата обращения: 26 октября 2017. 27 октября 2017 года.
  42. Pante, Corey (англ.) . Inverse (2 марта 2018). Дата обращения: 6 марта 2018. 6 марта 2018 года.
  43. Esienberg, Eric (англ.) . Cinema Blend (22 апреля 2018). Дата обращения: 22 апреля 2018. 22 апреля 2018 года.
  44. Pritchard, Tom (англ.) . Gizmodo UK (29 ноября 2017). Дата обращения: 30 ноября 2017. 30 ноября 2017 года.
  45. Beresford, Jack (англ.) . The Irish Post (24 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  46. Burgos, Danielle (англ.) . Bustle (27 апреля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2018. 30 апреля 2018 года.
  47. Francisco, Eric (англ.) . Inverse (9 октября 2017). Дата обращения: 9 октября 2017. 10 октября 2017 года.
  48. (англ.) . Markets Insider (27 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  49. Morales, Wilson (англ.) . Black Film (19 марта 2017). Дата обращения: 7 июля 2017. 7 июля 2017 года.
  50. Ethan_Dizon. . [твит] (англ.) . Твиттер (29 ноября 2017). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  51. Abrams, Simon (англ.) . The Hollywood Reporter (30 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 1 мая 2018 года.
  52. Schedeen, Jesse; Vejvoda, Jim. (англ.) . IGN (21 декабря 2018). Дата обращения: 23 декабря 2018. 23 декабря 2018 года.
  53. Davis, Brandon (англ.) . ComicBook.com (29 апреля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2018. 30 апреля 2018 года.
  54. Robinson, Joanna (англ.) . Vanity Fair (26 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  55. Deen, Sarah (англ.) . Metro (1 мая 2018). Дата обращения: 23 июня 2018. 23 июня 2018 года.
  56. Siegel, Lucas (англ.) . Newsarama (28 октября 2014). Дата обращения: 28 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  57. Kit, Borys; Siegemund-Broka, Austin. (англ.) . The Hollywood Reporter (23 марта 2015). Дата обращения: 23 марта 2015. 23 марта 2015 года.
  58. Strom, Mark (англ.) . Marvel.com (7 мая 2015). Дата обращения: 7 мая 2015. 8 мая 2015 года.
  59. Outlaw, Kofi (англ.) . Comicbook.com (16 марта 2018). Дата обращения: 31 марта 2018. 15 апреля 2018 года.
  60. Breznican, Anthony (англ.) . Entertainment Weekly (8 марта 2018). Дата обращения: 8 марта 2018. 8 марта 2018 года.
  61. Ryan, Mike (англ.) . Uproxx (4 мая 2016). Дата обращения: 4 мая 2016. 4 мая 2016 года.
  62. Donnelly, Matt (англ.) . TheWrap (29 июля 2016). Дата обращения: 29 июля 2016. 1 августа 2016 года.
  63. Schmidt, Joseph (англ.) . Comicbook.com (22 января 2017). Дата обращения: 22 января 2017. 23 января 2017 года.
  64. Lesnick, Silas (англ.) . ComingSoon.net (11 октября 2016). Дата обращения: 11 октября 2016. 11 октября 2016 года.
  65. Romano, Nick (англ.) . Entertainment Weekly (14 июля 2017). Дата обращения: 14 июля 2017. 14 июля 2017 года.
  66. Cabin, Chris (англ.) . Collider (14 января 2016). Дата обращения: 14 января 2016. 14 января 2016 года.
  67. Vlessing, Etan (англ.) . The Hollywood Reporter (7 мая 2015). Дата обращения: 7 мая 2015. 7 мая 2015 года.
  68. Erwin, Todd (англ.) . Home Theater Forum (13 августа 2018). Дата обращения: 15 декабря 2018. 15 декабря 2018 года.
  69. Archer, John (англ.) . Forbes (13 июля 2018). Дата обращения: 30 ноября 2018. 30 ноября 2018 года.
  70. . Киноафиша России (29 апреля 2018). Дата обращения: 5 января 2019. 5 января 2019 года.
  71. (англ.) (7 мая 2015). Дата обращения: 4 апреля 2018. 4 апреля 2018 года.
  72. Donohoe, Graeme (англ.) . Daily Record (8 января 2017). Дата обращения: 8 января 2017. Архивировано из 8 января 2017 года.
  73. Connor, Rachel (англ.) . The Northern Echo (29 апреля 2017). Дата обращения: 29 апреля 2017. 30 апреля 2017 года.
  74. Marston, George (англ.) . Newsarama (26 июня 2017). Дата обращения: 27 июня 2017. 27 июня 2017 года.
  75. Dumaraog, Ana (англ.) . Screen Rant (9 июля 2017). Дата обращения: 9 июля 2017. 9 июля 2017 года.
  76. (англ.) . ABS-CBN News (26 апреля 2018). Дата обращения: 26 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
  77. Breznican, Anthony (англ.) . Entertainment Weekly (1 марта 2018). Дата обращения: 1 марта 2018. 1 марта 2018 года.
  78. Frei, Vincent (англ.) . Art of VFX (16 марта 2018). Дата обращения: 24 марта 2018. 24 марта 2018 года.
  79. Burlingame, Russ (англ.) . Comicbook.com (6 июня 2016). Дата обращения: 6 июня 2016. 7 июня 2016 года.
  80. Burlingame, Jon (англ.) . Variety (11 мая 2017). Дата обращения: 13 мая 2017. 14 мая 2017 года.
  81. Burton, Byron (англ.) . The Hollywood Reporter (2 апреля 2018). Дата обращения: 4 апреля 2018. 4 апреля 2018 года.
  82. (англ.) . Film Music Reporter (26 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  83. Arrant, Chris (англ.) . Newsarama (2 мая 2017). Дата обращения: 2 мая 2017. 2 мая 2017 года.
  84. Melrose, Kevin (англ.) . Comic Book Resources (14 июля 2017). Дата обращения: 14 июля 2017. 14 июля 2017 года.
  85. Thompson, Luke Y. (англ.) . Nerdist Industries (15 июля 2017). Дата обращения: 19 апреля 2018. 19 апреля 2018 года.
  86. Couch, Aaron (англ.) . The Hollywood Reporter (15 июля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 15 июля 2017 года.
  87. Alexander, Julia (англ.) . Polygon (15 июля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 15 июля 2017 года.
  88. Eisenberg, Eric (англ.) . CinemaBlend (15 июля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 15 июля 2017 года.
  89. Foutch, Haleigh (англ.) . Collider (15 июля 2017). 15 июля 2017 года.
  90. Burton, Bonnie (англ.) . CNET (22 июля 2017). Дата обращения: 22 июля 2017. 23 июля 2017 года.
  91. McNary, Dave (англ.) . Variety (24 июля 2017). Дата обращения: 25 июля 2017. 26 июля 2017 года.
  92. McNary, Dave (англ.) . Variety (31 июля 2017). Дата обращения: 31 июля 2017. 31 июля 2017 года.
  93. McNary, Dave (англ.) . Variety (23 октября 2017). Дата обращения: 5 ноября 2017. 23 октября 2017 года.
  94. Rubin, Rebecca (англ.) . Variety (29 ноября 2017). Дата обращения: 30 ноября 2017. 30 ноября 2017 года.
  95. Couch, Aaron (англ.) . The Hollywood Reporter (30 ноября 2017). Дата обращения: 30 ноября 2017. 30 ноября 2017 года.
  96. Pallotta, Frank (англ.) . CNN (16 марта 2018). Дата обращения: 16 марта 2018. 16 марта 2018 года.
  97. McClintock, Pamela (англ.) . The Hollywood Reporter (20 марта 2018). Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  98. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (6 апреля 2018). Дата обращения: 8 апреля 2018. 9 апреля 2018 года.
  99. Couch, Aaron; Parker, Ryan. (англ.) . The Hollywood Reporter (24 апреля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 28 апреля 2018 года.
  100. Lieberman, David (англ.) . Deadline.com (22 февраля 2017). Дата обращения: 22 февраля 2017. 23 февраля 2017 года.
  101. Kroll, Justin (англ.) . Variety (12 сентября 2017). Дата обращения: 13 сентября 2017. 13 сентября 2017 года.
  102. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (30 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 1 мая 2018 года.
  103. Pillai, Sreedhar (англ.) . Firstpost (22 апреля 2018). Дата обращения: 23 апреля 2018. 23 апреля 2018 года.
  104. . Уолт Дисней Компани СНГ (28 апреля 2019). Дата обращения: 5 января 2019. 5 января 2019 года.
  105. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (6 мая 2018). Дата обращения: 7 мая 2018. 8 мая 2018 года.
  106. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (6 июня 2018). Дата обращения: 7 июня 2018. 7 июня 2018 года.
  107. Chitwood, Adam (англ.) . Collider (3 апреля 2018). Дата обращения: 3 апреля 2018. 3 апреля 2018 года.
  108. Shanley, Patrick (англ.) . The Hollywood Reporter (16 марта 2018). Дата обращения: 16 марта 2018. 17 марта 2018 года.
  109. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (20 мая 2018). Дата обращения: 20 мая 2018. 22 мая 2018 года.
  110. McNary, Dave (англ.) . Variety (12 июня 2018). Дата обращения: 12 июня 2018. 13 июня 2018 года.
  111. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 16 мая 2018. 15 января 2019 года.
  112. Anita Busch, Anthony D'Alessandro. (англ.) . Deadline.com (13 мая 2018). Дата обращения: 14 мая 2018. 14 мая 2018 года.
  113. McClintock, Pamela (англ.) . The Hollywood Reporter (4 мая 2018). Дата обращения: 7 мая 2018. 8 мая 2018 года.
  114. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (7 мая 2018). Дата обращения: 7 мая 2018. 8 мая 2018 года.
  115. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (28 мая 2018). Дата обращения: 28 мая 2018. 28 мая 2018 года.
  116. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (13 мая 2018). Дата обращения: 14 мая 2018. 14 мая 2018 года.
  117. Alexander, Bryan (англ.) . USA Today (28 декабря 2017). Дата обращения: 29 декабря 2017. 29 декабря 2017 года.
  118. McNary, Dave (англ.) . Variety (16 марта 2018). Дата обращения: 16 марта 2018. 17 марта 2018 года.
  119. Chapman, Tom (англ.) . Comic Book Resources (20 марта 2018). Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  120. McClintock, Pamela (англ.) . The Hollywood Reporter (11 апреля 2018). Дата обращения: 11 апреля 2018. 11 апреля 2018 года.
  121. Fritz, Ben (англ.) . The Wall Street Journal (19 апреля 2018). Дата обращения: 19 апреля 2018. Архивировано из 19 апреля 2018 года.
  122. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (1 мая 2018). Дата обращения: 3 мая 2018. 3 мая 2018 года.
  123. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (2 мая 2018). Дата обращения: 3 мая 2018. 3 мая 2018 года.
  124. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (20 мая 2018). Дата обращения: 20 мая 2018. 22 мая 2018 года.
  125. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (28 мая 2018). Дата обращения: 28 мая 2018. 28 мая 2018 года.
  126. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (23 мая 2018). Дата обращения: 23 мая 2018. 23 мая 2018 года.
  127. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (3 июня 2018). Дата обращения: 4 июня 2018. 5 июня 2018 года.
    D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (10 июня 2018). Дата обращения: 11 июня 2018. 11 июня 2018 года.
    D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (18 июня 2018). Дата обращения: 18 июня 2018. 18 июня 2018 года.
    D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline.com (24 июня 2018). Дата обращения: 26 июня 2018. 26 июня 2018 года.
  128. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 16 июня 2018. 5 декабря 2008 года.
  129. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (30 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 1 мая 2018 года.
  130. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (28 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 1 мая 2018 года.
  131. Белый, Андрей . Бюллетень кинопрокатчика (4 мая 2018). Дата обращения: 2 января 2019. 2 января 2019 года.
  132. Воронков, Павел . Газета.Ru (7 мая 2018). Дата обращения: 2 января 2019. 2 января 2019 года.
  133. ZX, ZX (англ.) . Синьхуа (12 мая 2018). Дата обращения: 12 мая 2018. 12 мая 2018 года.
  134. Bhowal, Tiasa (англ.) . NDTV (10 мая 2018). Дата обращения: 14 мая 2018. 14 мая 2018 года.
  135. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (11 мая 2018). Дата обращения: 14 мая 2018. 14 мая 2018 года.
  136. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (3 июня 2018). Дата обращения: 4 июня 2018. 5 июня 2018 года.
  137. Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline.com (17 июня 2018). Дата обращения: 18 июня 2018. 18 июня 2018 года.
  138. (англ.) . Rotten Tomatoes (27 апреля 2018). Дата обращения: 3 мая 2018. 3 мая 2018 года.
  139. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 28 декабря 2018. 27 апреля 2018 года.
  140. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 30 апреля 2018. 17 января 2018 года.
  141. Gleiberman, Owen (англ.) . Variety (24 апреля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
  142. Chang, Justin (англ.) . Los Angeles Times (24 апреля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
  143. McCarthy, Todd (англ.) . The Hollywood Reporter (24 апреля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
  144. Roeper, Richard (англ.) . Chicago Sun-Times (24 апреля 2018). Дата обращения: 25 апреля 2018. 25 апреля 2018 года.
  145. Шепелёв, Дмитрий . Игромания (29 апреля 2018). Дата обращения: 16 декабря 2018. 16 декабря 2018 года.
  146. Москвитин, Егор . Esquire (3 мая 2018). Дата обращения: 18 декабря 2018. 18 декабря 2018 года.
  147. Гимашев, Линар . Plugged In (28 апреля 2018). Дата обращения: 3 мая 2019. 3 мая 2019 года.
  148. Соломатин, Павел . InterMedia (29 апреля 2018). Дата обращения: 3 мая 2019. 2 мая 2018 года.
  149. от 4 января 2019 на Wayback Machine | Film | The Guardian
  150. от 26 сентября 2020 на Wayback Machine | Den of Geek
  151. от 17 сентября 2020 на Wayback Machine | Collider
  152. от 30 августа 2020 на Wayback Machine — CINEMABLEND
  153. от 7 ноября 2020 на Wayback Machine | Канобу
  154. от 30 октября 2020 на Wayback Machine — Статьи на КиноПоиске
  155. от 9 ноября 2020 на Wayback Machine | Movies | Empire
  156. от 24 сентября 2020 на Wayback Machine | Кино | Мир фантастики и фэнтези
  157. Alexander, Julia (англ.) . Polygon (8 июня 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  158. Drum, Nicole (англ.) . ComicBook.com (18 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  159. Nem: The Infinity Watcher [NemRaps]. . [твит] (англ.) . Твиттер (19 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  160. Bojan, Anne-Marie (англ.) . UNILAD (июнь 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  161. Roberson, Chris Chan (англ.) . Comic Book Resources (11 мая 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  162. Clark, Travis (англ.) . Business Insider (2 мая 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  163. Dillon, Ananda (англ.) . Comic Book Resources (2 мая 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  164. Alexander, Julia (англ.) . Polygon (3 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  165. Elderkin, Beth (англ.) . io9 (9 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  166. Tigani, Andrew (англ.) . Screen Rant (8 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  167. Farokhmanesh, Megan (англ.) . The Verge (10 июля 2018). Дата обращения: 23 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  168. Truitt, Brian (англ.) . USA Today (7 декабря 2018). Дата обращения: 7 декабря 2018. 7 декабря 2018 года.
  169. Strom, Marc (англ.) . Marvel.com (7 апреля 2015). Дата обращения: 7 апреля 2015. 7 апреля 2015 года.
  170. Plant, Logan . IGN (23 июля 2022). Дата обращения: 23 июля 2022. 24 июля 2022 года.

Ссылки

  • — официальный сайт фильма
  • — официальный сайт фильма на русском языке
Источник —

Same as Мстители: Война бесконечности