Interested Article - Ахмад аль-Буни

Шейх Ахмад аль-Буни (أحمد البوني), его полное имя Шарафуддин (Шихабуддин) Ахмад ибн Али ибн Юсуф аль-Буни аль-Малики. Родился в 1142 году в Боне (ныне — Аннаба , Алжир ). Умер в Каире ( Египет ) в 1244 году (по другим данным в 1225 году). Был известным суфием , мистиком , писал на духовные и эзотерические темы, в том числе о значении и сущности букв , о математических основах магии , о сихре , и так далее. Аль-Буни большую часть жизни прожил в Мисре (Египт) и учился у многих выдающихся суфийских шейхов своего времени.

Биография

Ещё в детстве выучил весь Коран и стал хафизом в городе Тунис (ныне — столица Туниса ). Являлся последователем маликитского мазхаба и ашаритской акыды . Затем переехал в Андалусию (ныне — Испания ) и после некоторого времени начал путешествие по миру с целью изучения суфийских знаний. Некоторое время учился в Александрии и Каире во времена правления последнего фатимидского халифа Адида Лидиниллаха . Вскоре совершил хадж и оттуда направился в Иерусалим , а затем в Дамаск , где встречтился с известным арабским географом, историком шейхом Ибн Асакиром .

В Александрии шейх Ахмад встретился с шейхом- мухаддисом из Исфахана (ныне — Иран ). Сказал шейх ас-Саляфи: «Люди из нашего города (он имел ввиду Александрию) говорят, что у вас есть караматы !». На что шейх Буни процитировал 65 аят суры Нахль : «Аллах ниспослал с неба воду и оживил ею мёртвую землю. Воистину, в этом — знамение для людей внимающих». Сказал шейх ас-Саляфи: "Истину сказал Всевышний Аллах, и Вы сказали правду. И не зря люди уважительно обращаются к вам «Сайидина Буни». Шейх Ахмад: «Люди неправильно говорят. Просто я был свидетелем многих чудес в мире видимом и в мире невидимого». Ас-Саляфи: «И что же происходит в мире невидимого сейчас»? Шейх Буни: «Аллах показал мне Предвечность и Время, и я понял только то, что ничего не понял».

И вот он уже в Багдаде , где встретился с учёным шейхом . После опять отправился в хадж, остановившись на полгода в Иерусалиме . После Мекки едет в Каир, а затем в город Тунис, где его назначают имамом в городской (квартальной) мечети , где он одновременно занимается преподаванием шариатских наук , а также суфизмом. В итоге возвращается в Каир и там же умирает.

Как-то близкие люди в Каире спросили его: «Зачем же ты так далеко и долго путешествуешь?», на что он ответил: «Лучшее путешествие начинается у Дома Аллаха, и у Дома Его же заканчивается».

Он был современником другого шейха-мистика Ибн Араби (ابن عربي) и написал одну из самых известных и значимых книг в мире эзотерической литературы — Шамс аль-Маариф (كتاب شمس المعارف). «Солнце познания» по-прежнему рассматривается в качестве одного из главных оккультных текстов среди подобных трудов. Официальное мусульманское духовенство поспешило её сразу же после выхода запретить, как несущую ересь и сеющую смуту.

Шейх Ахмад сделал большой вклад в область теургии , теософии , астрологии , нумерологии и других магических наук. Его работы оказали влияние на учение о хуруфизме и леттризме (тайное учение о толковании Корана посредством букв, а также их кодификация и классификация). Воззрения и методы аль-Буни были также заимствованы впоследствии шиитскими мистиками ( ).

Составил таблицу ассоциаций между буквами арабского алфавита , таблицу стоянок Луны , таблицу созвездий зодиака и времён года и другие.

«Тайные знания» в суфизме называются «Ильм аль-Гайб», «Ильм лядуни», «Ильм аль-Кяшф», «Ильм аль-Хикма», «Ильм аль-Асмауллах» и «Ильм ар-руханийя». Большинство из методов используемых в них — « » (проверенные, испытанные методы).

Шейх Ахмад аль-Буни показал как строить магические квадраты , составлять и талисманы, , абджады , работать с , именами Аллаха и ангелов. Также в его произведении приведено много методов по исцелению (лечению). Подобные методики получили название «Йоруба» и имеют хождение среди мусульманских целителей Африки (например, в Нигерии ).

Шейх написал много работ, однако далеко не все из них дошли до наших дней. Причина этому — позиция официального мусульманского духовенства, которое объявляла такие книги еретическими и сжигало.

Одним из учителей шейха Ахмада был шейх , который в свою очередь учился у шейха , а тот у шейха , а тот у шейха Касыма , а тот у шейха , а тот у шейха , а тот у шейха , а тот у имама аль-Газали , а тот у шейха , а тот у шейха , а тот у шейха Джунайда аль-Багдади , а тот у шейха Сари ас-Сакати , а тот у шейха , а тот у шейха , а тот у шейха , а тот у шейха , и далее до самого посланника Аллаха Мустафы .

Магические квадраты и талисманы шейх Ахмад научился составлять у шейха Сираджуддина аль-Ханафи, а тот у шейха Шихабуддина аль-Мукаддаси, а тот у шейха Шамсуддина аль-Фариси, а тот у шейха Шихабуддина Хамадани, а тот у шейха Кутбуддина Дия, а тот у самого шейха Ибн Араби, а тот у шейха Абу Аббаса ахмада ибн аль-Туризи, а тот у шейха Абу Абдаллаха аль-Курайши, а тот у шейха Абу Мадина аль-Андалуси.

Также шейх аль-Буни пишет, что приобретал дополнительные знания по «ильм аль-хикма» у шейха Мухаммад Изуддина ибн Джамга, а тот у шейха Мухаммада Сирани, а тот у шейха Шихабуддина Хамадани, а тот у шейха Кутбуддина Дия, а тот у самого шейха Ибн Араби. Дополнительные знания по «Ильм аль-гайб» шейх Ахмад получил от шейха Абу Аббаса Ахмада ибн Маймуна аль-Касталани, а тот у шейха Абу Абдуллаха аль-Курайши, а тот у шейха Мадина Абу Шуайба ибн Хасана аль-Ансари аль-Андалуси, а тот у шейха Абу Аюба ибн Аби Саида Санхаджи Армузи, а тот у шейха Мухаммада ибн Аби Нура, а тот у шейха Абу Фадхля Адбуллы ибн Башра, а тот у шейха Башра Абу Хасана аль-Джуджари, а тот у шейха Сарри ас-Сакати, а тот у шейха Дауда Таи, а тот у шейха Хабиба Аджами, а тот у шейха Абу Бакра Мухаммада ибн Сирина, а тот у имама Малика, и далее до самого Пророка Мухаммада (мир ему).

Шейх аль-Буни также регулярно упоминает в своих работах Платона , Аристотеля , Гермеса Трисмегиста , Александра Великого , а также . В одной из своих работ, рассказал историю своего открытия тайника древних рукописей, спрятанных под египетскими пирамидами , которые включали работу Герметических мыслителей (мастеров).

Шейх Набхани в своей книге «Джамиг карамат аль-авлия» («Собрание чудес святых») упомянул, что шейх учился суфизму у шейха Буни.

Шейх Ахмад проводил многие часы в поклонении Аллаху (особенно ночью), много постился. Редко контактировал с простым людом, предпочитая более общение с алимами , суфийскими шейхами. Часто уединялся в чиллехана . Встречался с Хазрати Хизри, Ильясом ан-Наби и Исой бин Марьям. Обладал караматами, среди которых, например, факты одновременного нахождения в Мекке и Медине , летание по воздуху и хождение по воде. В еде был прост и неприхотлив, предпочитая мясным блюдам орехи, овощи и фрукты.

Источник —

Same as Ахмад аль-Буни