Серебряный век
- 1 year ago
- 0
- 0
Серебряный век оперетты — промежуток времени в истории венской оперетты, наступивший после Золотого века оперетты . Длился с начала XX века до распада Австро-Венгерской империи в 1918 году.
Это время отличается новыми экономическими источниками финансирования, что стало поводом для строительства новых театров или изменений существующих (например, театр Иоганна Штрауса, Венский городской театр, Венский гражданский театр и т. д.). Это время также отличается возрастающей интернационализацией венской оперетты, в результате которой премьеры оперетт одновременно показывались в Вене, Берлине и Нью-Йорке.
Основными представителями Серебряного века оперетты являются Франц Легар ( «Весёлая вдова» , «Граф Люксембург» , «Джудитта» , «Паганини» , «Страна улыбок» , «Царевич» и множество других работ), Лео Фалль («Принцесса долларов», «Весёлый крестьянин», «Роза Стамбула» и «Мадам Помпадур»), Имре Кальман («Графиня Марица», «Королева Чардаша» ) и Ральф Бенацки с его произведением «Гостиница „Белая Лошадь“».
Другими выдающимися композиторами этой эпохи были Оскар Штраус , Эдмунд Эйслер , Роберт Штольц , Эдуард Кюннеке , Пауль Линке , Нико Досталь и Рудольф Каттниг.
Конец серебряной эры завершился триумфальным шествием ревю равно как и кинофильмов в 1920-х годах. Последующие оперетты были названы «бронзовыми» или иронично «жестяными» (в переносном смысле — пустые, ничего не значащие ).