Охотничьи патроны
- 1 year ago
- 0
- 0
«Охо́тничьи трофе́и» ( фр. Salle des Trophées ) — инсталляция деревянных скульптур благородных оленей и ибексов в парижском отеле , созданная Николаем Полисским совместно с Никола-Ленивецкими промыслами в 2010 году в деревне Никола-Ленивец .
2010 год во Франции был назван годом России , и Николая Полисского с Никола-Ленивецкими промыслами пригласили сделать в замке Шамбор комнату «трофеев». Впервые об этом заказе Полисский обмолвился в интервью в июле 2009 года .
Уже в 2009 году Полисский с Никола-Ленивецкими промыслами сделали часть деревянных скульптур животных, которые впервые были выставлены в сквере Волкова Центрального парка культуры и отдыха Калуги с 29 августа до 20 сентября 2009 года . Авторами скульптур были Алексей Гусев, Олег Безуглов и Алексей Буковский.
В отличие от других интерьеров замка Шамбор с реальными охотничьими трофеями, «охотничьи трофеи» Полисского должны были стать деревянными. Для реализации этого проекта было выделено 600 кубометров шамборского дуба. Помимо «трофеев» рядом с замком Полисский планировал установить механизированную на полном приводе конструкцию из вращающихся зеркал, названную им «Машиной времени имени Леонардо да Винчи». ( Леонардо да Винчи был одним из архитекторов замка Шамбор, но умер за несколько месяцев до начала его строительства.) В отдалении от замка Полисский предполагал возвести свой «замок» «Мирадор» — охотничье укрытие размером 20х20 метров из местного лёгкого кустарника дрока.
Весь проект в Шамборе был свёрнут, и спустя год Полисский так объяснил причины этого:
У меня был шикарный проект во Франции, в Шамборе. Было много придумано, обговорено, было выпито много литров вкусного французского вина. Но потом пришел Саркози и приказал отдать территорию под охотничье поместье. Но я не жалею: я прекрасно провёл там время и увёз с собой много хороших идей. Сейчас у меня из Франции три предложения. Я на них ответил, и организаторы теперь обдумывают: проекты затратные — я ведь маленькое-то не делаю.
После того, как проект в Шамборе не состоялся, эскизы деревянных скульптур благородных оленей и ибексов попали в руки Филиппа Старка , который в это время выбирал художественную инсталляцию современного художника для интерьера отеля , расположенного в центре Парижа, у Триумфальной арки на Елисейских Полях . Старк остановился на проекте Полисского.
Весной 2010 года почти вся артель Никола-Ленивецких промыслов занялась в Никола-Ленивце деревянными скульптурами для этого проекта. Привычное для артели разделение труда было применено и здесь: одни делали самую сложную часть работы по анатомии фигур, вторые вырезали рога — наиболее декоративную часть, остальные занимались крепежом и сборкой.
Один из участников артели и соавторов «Охотничьих трофеев» Алексей Гусев рассказывал во время работы над фигурами животных:
Сегодня я буду голову пилить — она у меня сегодня может не получиться. Могу её в сторону отложить, чем-нибудь другим заняться. А то начнёшь пилить — и выкинешь её в дрова. Лучше подождать.
Все скульптуры тонировались в один цвет. Принципиальной для Полисского была «грубость», «простота» этой работы — он утверждал, что все скульптуры выполнены только с помощью бензопилы, и дал «Охотничьим трофеям» броский подзаголовок «Резьба бензопилой по дереву».
Скульптуры были установлены на втором этаже отеля Le Royal Monceau в переходе между холлом и многоэтажной зоной номеров.
В 2011 году «Охотничьи трофеи» из коллекции отеля Le Royal Monceau стали частью выставочного марафона под эгидой Национального центра скульптуры Франции и, в частности, выставлялись на выставке «Галерея трофеев» во французском замке . Четырнадцать скульптур были помещены в грубо сбитый из неструганых досок загон, установленный в одном из залов замка. Зрители «подглядывали» за «дикими животными» сквозь щели между досками. В конце 2011 -го — начале 2012 года «Охотничьи трофеи» были показаны на итоговой выставке марафона в парижском дворце .