Interested Article - Пастинья
- 2021-10-26
- 2
Пастинья (настоящее имя Висенте Феррейра Пастинья ; ( 5.04 1889 , Салвадор , Бразилия — 13.11 1981 ) — выдающийся мастер, практикующий и обучающий афро-бразильскому боевому искусству Капоэйра Ангола .
Детство и отрочество
У Местре Пастиньи было достаточно счастливое детство. По утрам он брал уроки живописи в школе «Liceu de Artes e Ofício», днём же он практиковался в капоэйре. Сын бразильцев — эмигрантов из Испании — Хосе Сеньора Пастинья и Эухении Марии де Карвальо, он познакомился с капоэйрой в возрасте восьми лет . Тренировки с негром Бенедито, первым учителем, продолжались более трёх лет .
Позднее Местре, по желанию своего отца поступил в мореходную школу, что не способствовало его практике игры капоэйра. В мореходной школе он продолжает играть, обучая сослуживцев. В возрасте 21 года он оставляет мореходную школу, планируя стать профессиональным художником. В это время он постоянно практикует капоэйру, несмотря на то, что она в те годы находилась под официальным запретом правительства Бразилии .
Развитие Капоэйра Ангола
В 1941 году , по приглашению Аберре ( порт. Aberrê ) — одного из своих бывших учеников — Пастинья приходит на уличную роду « ladeira do Gengibirra », проходившую на площади Независимости ( порт. bairro da Liberdade ) — месте, где в то время собирались на игру действительные «сливки общества» капоэйры. Аберре также был достаточно известен на этих родах.
Как результат начала подобного общения, в 1942 году Пастинья основывает свою первую школу — Спортивный Центр Капоэйры Анголы ( порт. Centro Esportivo de Capoeira Angola ), расположенную на площади Пелоринью. Цвета формы его учеников — чёрные брюки и желтые футболки — цвета его любимой футбольной команды «Ypiranga» Futebol Clube (клуб завоевал несколько престижных титулов) . Эти цвета навсегда стали «визитной карточкой» всех игроков капоэйры ангола.
Местре Пастинья принимает со своей группой участие в Первом Международном Фестивале Культуры Народов Африки в Дакаре , Сенегал , проходившем в 1966 году . В тот год Пастинья привез с собой в Дакар таких великих мастеров, бывших его учениками, как , Местре Жоао Пекено , , , и
Закат Пастиньи
В своей жизни Пастинья успел поработать чистильщиком обуви, моряком, золотодобытчиком, охранником при казино, и строителем в сальвадорском порту. Пастинью — старого, больного и практически полностью слепого — правительство попросило освободить здание Академии Капоэйры для его реконструкции. Пастинья так и сделал — но его здание к нему больше так и не вернулось. Вместо этого здание стало использоваться как училище для официантов. Он умер в Сальвадоре в 1981 году . Свою последнюю игру он играл 12 апреля 1981 года . [ источник не указан 3617 дней ]
Цитаты
О капоэйре Ангола сам местре Пастинья отзывался так :
Капоэйра Ангола — это особая магия рабов в их стремлении к свободе. У истоков она не имеет порядка и непостижима даже для самого мудрого капоэйриста.
Преемничество в капоэйре
Сама концепция преемничества определяется уровнем вклада того или иного человека, который он внёс в Капоэйру Ангола . Линия , цепь учителей-местре и их учеников, определяется местом той или иной персоны в сообществе капоэйры, структуризацией учений тех или иных школ и философии капоэйры. Стили капоэйры могут существенно меняться под влиянием различных учителей, которые, в свою очередь, несут изменённые стили навстречу ещё более новым изменениям под влиянием учеников.
Линия местре в Капоэйре Ангола, начиная от Местре Пастиньи:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пастинья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Жоао Пекено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кобра Манса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания
- ↑ Vivian Luiz Fonseca. (порт.) . CPDOC/ Fundação Getúlio Vargas. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано из 29 октября 2013 года.
- Nestor Capoeira. . — Berkeley, CA: Blue Snake Books, 2003. — P. 227. — ISBN 978-1-58394-198-0 .
- Centro Tabcat. (англ.) . Centro Tabcat . Centro Tabcat. Дата обращения: 6 декабря 2018. Архивировано из 21 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 11 января 2009. Архивировано из 22 февраля 2012 года.
Ссылки
- (недоступная ссылка) (англ.)
- (англ.)
- Официальная страница сайта Центра Капоэйры Ангола: (англ.)
- 2021-10-26
- 2