Курсовая работа студентки режиссёрского факультета
ВГИКа
Насти Тарасовой «Старая дача», снятая Ириной Шаталовой, на 9-м кинофестивале «Off cinema» в
Познани
завоевала Гран-при, и участвовала в 8-й программе «Европейского смотра новых талантов»
59-го Каннского кинофестиваля
.
В
2011 году
Ирина начала продюсерскую деятельность. В 2014 году окончила курс продюсирования и дистрибуции Киноакадемии NYFA в Нью-Йорке и программу молодых европейских продюсеров «Emerging Producers» в Йиглаве, Чехия.
Продюсер полнометражного документального фильма «
Линар
», который открывал Международный Фестиваль Документального кино в Салониках в
2014 году
и имел фестивальный и зрительский успех в России и за рубежом.
Продюсер полнометражного документального фильма «Алхимия Арктики» (совместное производство Россия-США), премьера которого состоялась на 12-ом Международном Фестивале независимого кино «
» в штате Пенсильвания, где работе достался Приз Зрителей за лучший полнометражный фильм.
Основатель Международного фестиваля документального кино «
Докер
».
2019
— Приз «За лучший документальный фильм» на Фестивале документального кино в Беркли («
Женщины ГУЛАГа
»)
2019
— Приз за лучший документальный фильм Фестиваля независимого кино в Париже ECU («
Женщины ГУЛАГа
»)
Цитаты
«Не секрет, что оператор может снять больше фильмов, чем режиссёр. Потому что он, как правило, долго не вынашивает замысел, не монтирует по три-четыре месяца кино. Я, правда, терпеть не могу халтуры, поэтому никогда на это не соглашаюсь. И недолюбливаю ящик телевизионный. Так что меня нельзя считать богатым оператором. Но мне нравится именно такое состояние. Такая свобода не каждому дана. У некоторых людей обстоятельства, семьи, тяга к деньгам, благам всяким бытовым. А я, получается, делаю, что хочу»
—
Ирина Шаталова, 2009
.
«Если я когда-нибудь буду выступать за какое-либо табуирование, то, скорее, в игровом кино, а не в документальном, потому что иногда чья-то больная фантазия коробит гораздо сильнее этически неприглядной правды реального материала» —
Ирина Шаталова, 2017
.
«Мы сейчас находимся в эпицентре развития какой-то новой волны. Правда, под словом „мы“ я имею в виду не российских документалистов, а документалистов вообще. Потому что российский документальный кинематограф пока, к сожалению, находится на отшибе» —
Ирина Шаталова, 2019