4dwm
- 1 year ago
- 0
- 0
Студия «Doping-Pong» — российская арт-группа создана в 1997 году, принимает участие в выставках, в основном создавая объекты в жанре digital art . Начиная с десятых годов XXI века Doping-Pong начали активно заниматься академической графикой и живописью. В арт-проекте Doping-pong работают три человека — Дмитрий Мишенин , его жена Анна («Маугли») и художник "Посторонним В".
На студии были сделаны анимационные вставки к фильму Рашида Нугманова « Игла Remix ».
Участник арт-группы Doping Pong Дмитрий Мишенин автор концепции выставки-байопик «Виктор Цой. Путь героя», которая с успехом прошла в Московском Манеже с 15.01.2022 - 21.07.2022 . Арт-группа Doping Pong стали также сокураторами залов «Игла/Игла Remix» и «Цитадель смерти».
11 ноября того же года, в честь 80-летия культового кинорежиссёра Динары Асановой, по инициативе и под кураторством арт-группы была открыта выставка «Динара Асанова. Незнакомка» в главном здании киностудии Ленфильм . Культурное событие получилось настолько успешным, что недавно оно было продлено до 15 марта 2023 года.
Императорский фарфоровый завод выпустил бокал по мотива картины «Салют!» . Лимитированная коллекция имеет тираж в 1000 экземпляров.
Одним из самых громких процессов стала судебная тяжба с « Первым каналом » в связи с нарушением авторских прав на образ картины «Салют», созданной группой. Картина использовалась в заставке цикла программ « В наше время » . Doping-Pong выиграли суд, но « Первый канал » подал апелляцию. Московский городской суд на слушании, состоявшемся 4 сентября 2014 года, оставил без изменений решение Останкинского суда по иску арт-группы Doping-Pong к « Первому каналу » .
В рекламной кампании строящегося в Красной Поляне близ Сочи жилого комплекса «Горки-Город», где во время зимней Олимпиады 2014 года планировали разместить журналистов, критики обнаружили нацистскую эстетику.
Британский таблоид The Guardian предъявил арт-группе за то, что в рекламе Горки-Город "наблюдателей смутили фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, напоминающих изображения истинных арийцев, распространенные в пропагандистском искусстве нацистской Германии ". "Тенденция была названа неогитлеризмом, а образы «фашистскими»", отмечает InoPressa .
Кроме того, в изображениях увидели намек на образы из фильмов Лени Рифеншталь , создавшей фильм «Триумф воли» о митинге нацистской партии в Нюрнберге в 1934 году и снимавшей Олимпийские игры в Берлине в 1936 году . По поводу использования нацистских арт-образов в других работах своей студии Дмитрий Мишенин ответил, что когда он использует символ культуры нацистской Германии, например свастику, он, естественно, делает это как представитель страны-победительницы, отсылая нас к Параду Победы 1945 года. Когда символы побеждённого врага — знамёна нацистов — штандарты гитлеровского вермахта — фашистские знамёна — были низложены, брошены — к мавзолею Ленина на Красной площади на специальный настил, чтобы даже не осквернять брусчатку на мостовой Красной площади.
Однако 30 мая 2011 года редакция Коммерсант опубликовала официальное публичное извинение арт-группе Doping-Pong за искажённый перевод цитаты Дмитрия Мишенина из выпуска журнала "Коммерсант Власть" №20, основанном на пасквильном материале от британского таблойда "The Guardian" :
От редакции. Уважаемый господин Мишенин! Благодарим Вас за внимательное отношение к журналу. Приносим извинения Вам и арт-группе Doping-Pong, а также всем читателям за допущенное нами искажение смысла цитаты. В интернет-версию "Власти" необходимые исправления уже внесены.
Креативный директор проекта «Горки-Город» Дмитрий Лещинский, в свою очередь, считает, что задачей критиков является любыми способами дискредитировать проект. По мнению Лещинского, «настоящим фашизмом» можно считать не использование нацистской эстетики, а обливание грязью рекламы, которая «выделяется среди серой массы» . Более того, американский кинорежиссёр Слава Цукерман, известный по культовому фильму "Жидкое небо", разгромил реакционных критиков творчества Doping-Pong бесспорными искусствоведческими контраргументами :
Финальные кадры картины («Цирк» - прим.) напомнили мне свежий в памяти длившийся целые две недели российский медийный скандал. На московских улицах появились билборды, рекламирующие Олимпийскую деревню в городе Сочи. И немедленно ряд критиков и искусствоведов обрушился на авторов рекламы — арт-группу Doping-Pong — с обвинением в использовании «нацистского стиля». Так вот, крашеные последние кадры «Цирка» сразу же напомнили мне рекламный щит Doping-Pong. <...> Конечно же, и дизайнеры Голливуда, и художники Гитлера, и Дейнека — все жили в одну эпоху и все в какой-то мере работали в одном стиле ар-деко (термин, кстати, и зародившийся на Всемирной выставке в Париже, используя часть ее официального названия), а мода на старые стили периодически возвращается. Однако, это трюизм. Спорить тут абсолютно не о чем.
В настоящее время арт-группа сотрудничает с аукционным домом Vladey , где продаёт оригинальные картины, выполненные в технике классической живописи, а также репродукции своих избранных работ в жанре цифровой живописи .
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)