Interested Article - Даэдра
- 2020-01-15
- 2
Даэдра , реже дэйдра или дейдра , ( англ. Daedra ) — вымышленные существа в серии компьютерных игр The Elder Scrolls . Cущности, подобные демонам , обитающие в Обливионе .
В журнале « Лучшие компьютерные игры » демонология TES была названа самой развитой среди компьютерных игр, а даэдра сравнили с иудейскими демонами — «обычно злокозненными, но порой благодетельными» . Появление такой самобытной группы монстров было названо корреспондентом журнала « Игромания » «дополнительной гранью в полном чудес мире Elder Scrolls » . Они появлялись также в Redguard и составляли большую часть бестиария Battlespire . В четвёртой игре серии также большой список этих монстров .
Общие сведения и характеристики
Даэдра как отдельная группа игровых монстров появились в The Elder Scrolls II: Daggerfall . Изначально они появились как исключительно отрицательные персонажи, близкие по своему смыслу к демонам, однако начиная с The Elder Scrolls III: Morrowind разработчики отказались от подобного позиционирования . В последующих играх серии даэдра рассматривались как существа, чьи мотивы и поступки не могут быть поняты обычными смертными .
Даэдра обитают в Планах Обливиона — многочисленных иных измерениях . Даэдра бессмертны — можно уничтожить их тело, однако спустя некоторое время они возродятся в связанном с ними плане Обливиона . Часто даэдра относятся с пренебрежением к смертным расам, проживающим на планете Нирн, основном месте действия игр серии, однако в некоторых случаях могут проявлять дружелюбие и даже помогать смертным .
Принцы Даэдра
Помимо многочисленных NPC даэдра-монстров, важное значение в серии игр имеют Старшие Даэдра, Князья Даэдра или Принцы Даэдра ( англ. Daedric Princes ) — могущественные сверхъестественные бессмертные существа, которых обычно причисляют к богам или демиургам . Всего в играх серии появляется 18 Князей Даэдра, 16 из которых, как и обычные даэдра, были представлены в Daggerfall , а еще 2 - в следующих играх серии. Принцы Даэдра имеют свой день в календаре, в который их можно призвать (в Daggerfall это реализовано), свою сферу влияния, и с каждым связаны один или несколько могущественных артефактов .
Все появившиеся во второй игре серии Принцы Даэдра имеют свои задания даэдрической реликвии в Daggerfall и Skyrim , 15 принцев (за исключение Мерунеса Дагона) дают аналогичные задания в Oblivion , а в Morrowind можно выполнить квесты от семи из них — Азуры, Боэтии, Малаката, Мерунеса Дагона, Мефалы, Молаг Бала и Шеогората .
Имя | Непосредственные появления | План | Описание |
---|---|---|---|
Азура
( англ. Azura ) |
|
Лунная Тень | Даэдрическая принцесса зари и заката. В The Elder Scrolls III: Morrowind на протяжении истории помогает главному герою . Наряду с Мефалой и Боэтией является Предтечей, одним из божеств, которым поклонялся народ данмеров до прихода трёх Живых богов Трибунала . |
Боэтия
( англ. Boethiah ) |
— | Доля Воздаяния (Змеиная Седловина) | Боэтия — принц обманов, планов убийств, предательств и мщения. Также как Азура и Мефала является Предтечей в религии данмеров . |
Вермина
( англ. Vaermina ) |
|
Трясина | Даэдрический принц ночных кошмаров и дурных предзнаменований . Выступает в качестве антагониста в дополнении The Elder Scrolls Online: Necrom . |
Джиггалаг
( англ. Jyggalag ) |
|
— | Даэдрический принц порядка. Является первым принцем даэдра, впервые представленным не в Daggerfall , а в дополнении для The Elder Scrolls IV: Oblivion — Shivering Isles , где он выступает в качестве главного антагониста. Является истинной личностью даэдрического принца безумия Шеогората . |
Ителия
( англ. Ithelia ) |
DLC: Online: Gold Road | — | Даэдрический принц путей, Меняющая Судьбы. Может изменять ход событий и судьбы по своему усмотрению. Ителия впервые была упомянута в дополнении The Elder Scrolls Online: Necrom . Согласно сюжету дополнения даэдрический принц Хермеуса Мора, с согласия большинства Князей Даэдра, уничтожил все воспоминания о ней у всех существ (включая самих Князей за исключением самого себя), для того, чтобы спасти реальность от разрушения. Не сумев уничтожить свои собственные воспоминания Хермеус Мора разделил и поместил их в три глифики, которые затем спрятал в своём даэдрическом плане. Также в Necrom появляется её слуга - дремора Торвесард, который объединившись Верминой и Периайтом пытается вернуть себе утерянные воспоминания . |
Клавикус Вайл
( англ. Clavicus Vile ) |
Поля сожалений |
Лорд подлости и обмана. В игре
Redguard
главный герой сталкивается с Клавикусом Вайлом
. Клавикус Вайл предлагает протагонисту сделку, всячески подшучивая над ним, и тот, разгадав загадку Вайла, освобождает душу своей сестры
.
В «Топ-10 богов The Elder Scrolls », опубликованном на портале IGN , Клавикус Вайл занимает седьмое место (самое высокое из трех Принцев, попавших в список). Отмечается его роль трикстера и влияние на сиродиильский клан вампиров . |
|
Малакат
( англ. Malacath ) |
Зольник | Покровитель отверженных и изгнанников. Малакату поклоняется одна из играбельных рас в серии The Elder Scrolls — орки . | |
Меридия
( англ. Meridia ) |
|
Цветные Комнаты | Принц жизни и жизненной энергии. Выступает союзником протагониста в основной сюжетной линии The Elder Scrolls Online и помогает в борьбе против Молага Бала. Также появляется в дополнении The Elder Scrolls Online: Summerset , где вновь помогает протагонисту против триады даэдрических принцев. |
Мерунес Дагон
( англ. Mehrunes Dagon ) |
|
Мёртвые Земли |
Противостояние принцу разрушения Мерунесу Дагону является основой сюжета двух игр:
Battlespire
и
Oblivion
, а также сюжетной арки «Врата Обливиона» в
The Elder Scrolls Online
. В
Battlespire
весь сюжет построен на борьбе с Мерунесом Дагоном
. В обеих играх этот Принц появляется в виде четырёхрукого гиганта с красной кожей, облачённого только в набедренную повязку.
Мерунес Дагон из четвёртой игры серии упоминается как претендент на звание «Злодей года»-2006 по версии журнала « Мир фантастики ». . В «Топ-10 богов The Elder Scrolls », опубликованном на портале IGN , Мерунес Дагон занимает десятое место. Отмечается то, что он является самым «преуспевающим» антагонистом серии . |
Мефала
( англ. Mephala ) |
|
Спиральный Моток | Даэдрический принц обмана и тайных убийств . Является одной из трёх Предтеч в религии данмеров . |
Молаг Бал
( англ. Molag Bal ) |
|
Хладная Гавань | Даэдрический принц господства и порабощения. Является создателем вампиризма во вселенной The Elder Scrolls . Молаг Бал является главным антагонистом основной сюжетной кампании The Elder Scrolls Online , согласно которой он, объединившись с некромантом Маннимарко, устроил вторжение в план смертных, пытался объединить его со своим планом и поработить всех жителей Нирна. Его план, Хладная Гавань, доступен в Online в качестве локации, доступной для свободного исследования . |
Намира
( англ. Namira ) |
— | Рассеивающая Пустота | Сфера влияния данного даэдрического принца — тьма, разложение, насекомые и пауки . |
Ноктюрнал
( англ. Nocturnal ) |
|
Вечнотень | Даэдрический принц ночи и тьмы. Появляется в линейке квестов Гильдии Воров в Skyrim . Также появляется в дополнении Summerset для Online , где она, наряду с Клавикусом Вайлом и Мефалой входит в состав триады даэдрических принцев, является главной антагонисткой данного дополнения. |
Периайт
( англ. Peryite ) |
— | Ямы | Даэдрический принц болезней и эпидемий . Выступает в качестве антагониста в дополнении The Elder Scrolls Online: Necrom . |
Сангвин
( англ. Sanguine ) |
|
Несметные Царства Удовольствий | Даэдрический принц веселья и разгула. Появляется в Skyrim в образе смертного в рамках собственного квеста . |
Хермеус Мора
( англ. Hermaeus Mora ) |
|
Апокриф | Даэдрический принц знаний и памяти . Появляется в пятой основной части серии, Skyrim , и её дополнении, Dragonborn , где также впервые был показан его план, Апокриф, который является огромной библиотекой. |
Хирсин
( англ. Hircine ) |
|
Охотничьи угодья | Даэдрический принц охоты. Является покровителем вервольфов во вселенной игр серии. Выступает в качестве антагониста в дополнении The Elder Scrolls III: Bloodmoon . Также ему посвящено дополнение Wolfhunter для The Elder Scrolls Online , которое содержит два тематических подземелья . |
Шеогорат
( англ. Sheogorath ) |
|
Дрожащие острова | Вокруг бога безумия Шеогората разворачиваются события аддона The Elder Scrolls IV: Shivering Isles , где главный герой попадает в царство безумного бога, одноимённое с названием игры. После прохождения изрядного количества испытаний самому игроку будет предложена возможность стать Лордом безумия. |
Примечания
Комментарии
- В локализации TES IV
Источники
- 2 июля 2007 года. на сайте Game Banshee (англ.)
- А. Ленский. от 28 декабря 2021 на Wayback Machine . — ЛКИ, № 6 (79) июнь 2008
- от 20 августа 2021 на Wayback Machine в журнале «Игромания», № 8(47) '2001
- ↑ от 13 декабря 2010 на Wayback Machine на сайте «Имперская библиотека» (англ.)
- от 5 декабря 2016 на Wayback Machine на Unofficial Elder Scrolls Pages (англ.)
- от 18 января 2017 на Wayback Machine на сайте ElderScrolls.Net
- Бестиарий Daggerfall, от 28 декабря 2021 на Wayback Machine на сайте «Летописи Тамриэля»
- ↑ Мойжес, Леонид. . DTF (7 апреля 2020). Дата обращения: 28 декабря 2021. 28 декабря 2021 года.
- С. Сенюк. от 26 сентября 2010 на Wayback Machine на сайте журнала «Мир фантастики»
- от 14 марта 2022 на Wayback Machine на сайте «У семи дорог»
- (амер. англ.) . ScreenRant (7 июля 2021). Дата обращения: 28 декабря 2021. 28 декабря 2021 года.
- Основная сюжетная линия дополнения The Elder Scrolls Online: Necrom.
- Т. Хорев от 10 августа 2011 на Wayback Machine — «Лучшие компьютерные игры», № 5 (54), 2006
- ↑ Ryan Geddes. от 17 августа 2012 на Wayback Machine на портале IGN.
- от 30 октября 2010 на Wayback Machine . — «Навигатор игрового мира» № 5, 1997
- С. Карачарова, П. Тюленев, Н. Пегасов, М. Попов. от 21 октября 2008 на Wayback Machine «Мир фантастики» № 42; февраль 2007
- Jenna Pitcher. (амер. англ.) . Polygon (2 мая 2013). Дата обращения: 16 января 2022. 16 января 2022 года.
- (брит. англ.) . PCGamesN . Дата обращения: 28 декабря 2021. 28 декабря 2021 года.
- 2020-01-15
- 2