Картаполов, Андрей Валериевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Валериевич Яценко (р. 2 февраля 1962 года , в г. Одессе, СССР) — украинский писатель.
Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе (Украина, СССР). Выпускник физико-математической школы № 116 (Одесса, 1979 г.). После окончания в 1984 году с красным дипломом Одесского Технологического Института Холодильной Промышленности (ОТИХП) работал стажёром-преподавателем, а в 1986 году поступил в аспирантуру (ОТИХП).
Литературными опытами занимается «сколько себя помнит», но серьёзное отношение к творчеству проявилось только в 1999 году.
Его первый роман «Десант в настоящее» опубликован в Одессе, 2000г, (изд-во МЕТТА, ISBN 966-95795-2-X ). В 2005г в Одессе опубликован его второй роман «Пленники зимы» ( ISBN 966-95795-3-8 ).
С 2006 года Владимир — регулярный участник сетевых конкурсов научно-фантастических рассказов. Собственно, весь этот срок (с 2006г — по сей день) — Владимир посвятил короткой истории. Им написано полсотни рассказов, каждый из которых побывал в финале (шорт-лист) конкурса. Самой высокой оценкой своего творчества Владимир полагает две победы подряд на престижном международном конкурсе «Русский Эквадор». В 2007г занял первое место его рассказ «Истребители динозавров» . Идейность этого рассказа также отмечена издательством Астрель-СПб В 2008г он снова стал победителем с рассказом «Расист» .
Собрание Сочинений Владимира Яценко насчитывает шесть томов, в 2018г планируется выпуск 7-го тома (такого же объёма, 17а.л., что и предыдущие книги).
Стиль Владимира Яценко характеризуется привязанностью к так называемой «твердой» научной фантастике. Классические каноны являются базой, определяют структуру его произведений. Однако при этом, все элементы в его произведениях подогнаны настолько логично и взаимосвязано, что у читателей возникает эффект не только эмоционального сочувствия, но и личного физического присутствия. Обозреватель его творчества М. Волова назвала этот стиль логическим гиперреализмом.
Сам автор полагает, что пишет прозу, только в заманчивой обёртке научно-фантастических допущений. «Природа людей неизменна, — полагает Владимир. — Во времена античности, в средневековье и в век космических полётов люди любят и ненавидят, предаются мечтам и теряют надежду. Фантастические декорации служат только для акцентирования мыслей и поступков героев. Времена „фантастика для фантастики“ давно ушли. Сегодня фантастика — это просто инструмент для нового ракурса, позволяющий увидеть человеческие качества в неожиданном свете».
И эту концепцию автор последовательно претворяет в жизнь.
Его герои — обычные живые люди, черты которых вполне узнаваемы в классических сюжетах прошлых веков: жена следует за неизлечимо больным мужем в пожизненный карантин («Изнанка мира»); свидетель трагедии экстрим-туристов не решается вернуться домой, страшась встречи с родителями погибших («Дежурный по лагерю»); делец, планирующий заработать на экологической катастрофе, волей обстоятельств рискует жизнью, чтобы эту катастрофу предотвратить («Слёзы сипахи»).
«Это воплощение этических идеалов, которые читатель хотел бы в себе видеть» — пишет о героях писателя Изя Шлосберг в предисловии к книге «Путь в настоящее» ( ISBN 978-1451553383 ).
«Одной лишь декларации „оптимизма“ героя недостаточно», — признаётся автор. И верно, изобретательность, с которой он «подбрасывает» своим героям проблемы, поразительна: кладоискатели вместо сокровищ находят оружие массового поражения («Розовый снег», «Человек из ящика»), космонавт на Луне остаётся в одиночестве без транспорта и связи («Крик Бога»); наёмный стрелок обнаруживает, что взял «работу» не у старосты общины, а у гангстера, который эту общину обкрадывает («Грязные ботинки»). Но автор всегда находит выход для своих героев: неожиданный поворот сюжета — и вчерашний неудачник сегодня становится героем.
«Мои работы никому не испортят настроения, — обещает Владимир. — Читателя ждёт только позитив. И чем больше неприятностей у героя, тем достойней награда ждёт его в конце пути».
Другой важной составляющей творчества Яценко является глубокое убеждение в том, что «рассказ о том, как НЕ НАДО делать, вряд ли имеет ценность — к неудаче ведёт множество дорог. Но история потрясающего успеха в исключительно неблагоприятных условиях, не может не заинтересовать».
Этот мотив своих работ Владимир называет «руководством по борьбе за живучесть»: «сперва герою плохо, потом всё хуже и хуже. Но он не сдаётся, думает, действует, борется и… побеждает. Это очень важно: победа вопреки обстоятельствам. Вспомните о двух лягушках в крынке с молоком: одна сдалась, сложила ласты и пошла на дно. Вторая боролась пока не взбила сливки, и всё-таки выбралась из кувшина».
С 2009 г. Владимир Яценко является членом . Яценко — основатель и директор журнала РБЖ-Азимут .
В 2017 году — лауреат международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина (повесть «Сестра Мира», под псевдонимом Влада Рай).
Том 1. «Путь в настоящее» ISBN IS 1451553382 EAN-13 is 9781451553383, 457с., 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы:
Том 2. «Батальон одного» ISBN IS 1451566891 EAN-13 is 9781451566895, 454с., 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы:
Том 3. «Человек из ящика» ISBN 978-1490482057 ISBN 1490482059 , 413с., 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы:
Том 4. «Бродяги» ISBN 978-1490482101 ISBN 1490482105 , 411с., 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы:
Том 5. «Сильные люди» ISBN 978-1490481845 ISBN 1490481845 , 412с., 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы:
Том 6. «Главная ось» ISBN 978-1505999129 ISBN 150599912Х, 407с., 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказы: