Interested Article - Война вирусов
- 2020-03-09
- 1
«Война вирусов» — игра , имитирующая развитие двух колоний вирусов, которые развиваются сами и уничтожают друг друга.
Правила игры
- Играют в «войну вирусов» два игрока на доске 10 на 10 клеток, один крестиками, другой ноликами.
- Ходят поочерёдно. Начинают крестики. Каждый ход состоит из трёх отдельных последовательных ходов (назовём их «ходиками»).
- Каждый «ходик» является либо размножением, либо убиванием. Размножение — это выставление своего символа в любую доступную пустую клетку доски, а убивание — это объявление убитым некоторого чужого символа, который находится на доступной клетке.
- Клетка считается доступной для крестиков, если она либо непосредственно соприкасается (по вертикали, горизонтали или диагонали) с живым крестиком, либо через цепочку убитых ноликов(но не через цепочку убитых крестиков!).
- Аналогично определяются клетки, доступные для ноликов: либо непосредственно соприкасающиеся с одним из ноликов, либо через цепочку убитых крестиков.
- Убитые крестики обводятся кружком, убитые нолики закрашиваются. Если игра ведётся не на бумажной доске, а при помощи доски «многоразового использования» и фишек с изображениями крестиков и ноликов, то убитую фишку надо накрыть своей фишкой.
- В начале игры доска пуста, и полей доступных для крестиков нет, поэтому в порядке исключения они имеют право сделать свой первый «ходик» на a1. Точно также нолики имеют право своим первым «ходиком» выставиться на k10.
- В любой момент игрок может отказаться от хода. Однако выполнение вместо полного хода лишь одного или двух «ходиков» запрещается, за исключением того случая, когда выполнить полный ход невозможно в принципе.
- Запрещается:
- Ставить свой символ в уже занятую клетку.
- Убивать уже убитые символы противника.
- Целью игры является полное уничтожение колонии противника (то есть убивание всех вражеских символов). Если оба игрока, считая такое уничтожение невозможным, отказываются от хода, партия считается закончившейся вничью. В игрался вариант, в котором выигравшим считался игрок, сделавший последний ход; в таком варианте ничьей не существует.
Нотация игры
Нотация
игры производится просто. Ход обозначается x¹n¹-x²n²-x³n³ , где x¹x²x³ — буквы, отвечающие
за координаты по горизонтали для всех трёх «ходиков», а n¹n²n³ — цифры, отвечающие за координаты по вертикали.
Например: a1-b2-c3 или h1-f1-h10.
Стратегия игры
Крепость
Убитые символы противника могут образовать своеобразную «крепость». Если оба игрока построили крепость, то игра сыграна вничью.
Атака узким и широким фронтом
Атака широким фронтом обычно бывает успешнее, чем атака узким фронтом. Рассмотрим пример (Рис. 1):
Если здесь крестики попробуют атаковать, то их ждет разочарование.
- k5-k6-i7, k6-k5-i4
- i5-i6-k7, h7-i6-i5 и нолики выигрывают.
Другой вариант:
- h5-h6-i7, h7-h6-h5
- i5-i6-h7, i6-i5-i4
- k5-k6-k7, h8-g7-k6 с проигрышем крестиков.
На рис.2 пример с широким фронтом. Здесь крестики начинают и выигрывают.
- k5-k6-i7, k6-k5-i4
- i5-i6-k7, h7-i6-i5
- h5-h6-h7 с выигрышем.
Из этих соображений важен захват углов. Если вы сможете захватить углы a10 и k1, то фронт у соперника непременно будет уже. Захват обоих углов обычно даёт решающее преимущество.
Бункер
Когда один или несколько символов игрока оказывается полностью окружённым убитыми символами противника, возникает т.н. бункер . Построение бункера существенно повышает вероятность выигрыша.
Вариации игры
Клопы
Литература
- Мусихин А.К. «Война вирусов» // . — Л. : Социально-коммерческая фирма «Человек», 1990. — С. —109. — 191 с. — ISBN 5-289-01197-8 .
Ссылки
- : «Война вирусов», «Клопы», «Война».
- 2020-03-09
- 1