Кровавое воскресенье
- 1 year ago
- 0
- 0
« Воскресенье, проклятое воскресенье » ( англ. Sunday Bloody Sunday ) — британский драматический фильм, снятый режиссёром Джоном Шлезингером по сценарию Пенелопы Джиллиат и вышедший на экраны в 1971 году. Главные роли в картине исполнили Гленда Джексон , Питер Финч и Мюррей Хэд .
Фильм был удостоен ряда наград и номинаций, в том числе премии « Золотой глобус » и пяти наград BAFTA , а также получил четыре номинации на премию « Оскар ». В 1999 году он был признан одним из « 100 лучших британских фильмов за сто лет » по версии Британского института киноискусства .
Дэниел Хёрш, доктор-еврей средних лет, и Алекс Гревилл, разведённая женщина за тридцать, состоят в отношениях с одним человеком — скульптором Бобом Элкином. Оба знакомы друг с другом и знают, что Элкин поддерживает отношения с обоими, однако мирятся с ситуацией, опасаясь потерять его. И Дэниел, и Алекс являются близкими друзьями семьи Ходсон, в компании которой проводят воскресные обеды , стараясь не пересекаться друг с другом.
Джон Шлезингер задумал фильм во время работы над картиной « Вдали от обезумевшей толпы ». Он привлёк к проекту писательницу Пенелопу Джиллиат, накануне выпустившую роман о любовном треугольнике, которая, после обсуждения будущего фильма с Шлезингером, написала черновой вариант сценария в течение десяти дней .
Фильм провёл в производстве пять лет и, по словам Шлезингера, имел «… бесконечные задержки. Никто особо не хотел делать наш фильм. Проблемы с подбором актёров. И он [фильм] вышел ужасно дорогим» .
Питер Финч был изначальным выбором Шлезингера на роль Дэниела Хёрша. Финч, однако, к тому моменту подписался на съёмки в фильме «Удел человеческий» Фреда Циннемана , после чего Шлезингер взял на роль Алана Бейтса . Бейтс, в свою очередь, выбыл из фильма из-за занятости на съёмках картины « Посредник », после чего на роль был взят Иэн Баннен . Шлезингер, посчитав, что Баннен некомфортно выглядит в кадре, вскоре уволил его , после чего к роли вернулся Финч, чей фильм «Удел человеческий» так и не сдвинулся со стадии предпроизводства.
Шлезингер планировал предложить главную женскую роль Джин Симмонс , однако взял Гленду Джексон после того, как увидел её в фильме « Влюблённые женщины » .
Фильм получил положительные отзывы критиков. На интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 86% на основе 29 рецензий .
Ассоциация | Год | Категория | Номинант(-ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
« Оскар » | 1972 | Лучшая режиссура | Джон Шлезингер | Номинация |
Лучшая мужская роль | Питер Финч | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Гленда Джексон | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Пенелопа Джиллиат | Номинация | ||
« Золотой глобус » | 1972 | Лучший иностранный англоязычный фильм | «Воскресенье, проклятое воскресенье» | Победа |
Лучшая мужская роль — драма | Питер Финч | Номинация | ||
BAFTA | 1972 | Лучший фильм | «Воскресенье, проклятое воскресенье» | Победа |
Лучшая режиссура | Джон Шлезингер | Победа | ||
Лучшая мужская роль | Питер Финч | Победа | ||
Лучшая женская роль | Гленда Джексон | Победа | ||
Лучший сценарий | Пенелопа Джиллиат | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Билли Уильямс | Номинация | ||
Лучший звук | Дэвид Кэмплинг, Саймон Кэй, Джерри Хамфрис | Номинация | ||
« Давид ди Донателло » | 1972 | Лучший иностранный режиссёр | Джон Шлезингер | Победа |
Премия Гильдия режиссёров Америки | 1972 | Лучший режиссёр художественного фильма | Джон Шлезингер | Номинация |
Национальное общество кинокритиков США | 1971 | Лучшая мужская роль | Питер Финч | Победа |
Лучший сценарий | Пенелопа Джиллиат | Победа | ||
Лучшая операторская работа | Билли Уильямс | Номинация | ||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | 1971 | Лучшая мужская роль | Питер Финч | Номинация |
Лучший сценарий | Пенелопа Джиллиат | Победа | ||
Премия Гильдии сценаристов США | 1972 | Лучший оригинальный драматический сценарий | Пенелопа Джиллиат | Победа |
Премия Гильдии сценаристов Великобритании | 1972 | Лучший оригинальный британский сценарий | Пенелопа Джиллиат | Победа |