Блейк, Джозеф Генри
- 1 year ago
- 0
- 0
Ге́нри Блейк Фу́ллер ( англ. Henry Blake Fuller , 9 января 1857 года , Чикаго , Иллинойс , США — 28 июля 1929 года , Чикаго, Иллинойс, США) — американский писатель , автор романов , повестей и рассказов .
Генри Фуллер родился 9 января 1857 года в Чикаго , в богатой семье, переехавшей туда в 1848 году и принадлежавшей к «старым поселенцам», обосновавшимся в городе до Великого пожара . Его дед, построивший первую конку в Чикаго, был двоюродным братом американской журналистки и писательницы Маргарет Фуллер , а отец был одним из крупных предпринимателей города. Окончив колледж, по настоянию отца, Фуллер начал работать банковским клерком .
В 1880-х годах писатель совершил несколько путешествий в Европу , в основном — в Италию , прожив там, в общей сложности, год . Впечатления от поездок нашли отражение в его первых двух романах : The Chevalier of Pensieri-Vani ( 1890 ) и The Chatelaine of La Trinité ( 1892 ) .
В первые десятилетия XX века Фуллер публикует литературно-критические статьи в литературных журналах и газетах : « Нью рипаблик », , , . В 1901—1902 годах писатель принимал участие в создании раздела рецензий на книги в газете . С 1911 по 1913 год он писал редакторские статьи в газете .
В своём творчестве Генри Фуллер обращался к современной ему жизни капиталистической Америки , причём местом действия большинства его произведений становится город Чикаго .
Герои его первых двух романов : The Chevalier of Pensieri-Vani ( 1890 , под псевдонимом Stanton Page ) и The Chatelaine of La Trinité ( 1892 ) — равнодушные к наживе американцы , путешествующие по Европе в поисках памятников искусства . В романе The Chevalier of Pensieri-Vani в образе немецкого профессора - медиевиста Грегориануса писатель иронически и самопародийно изображает экспатрианство . Основой книги послужили многочисленные и скрупулёзные путевые заметки самого Фуллера. После того, как несколько издателей отвергли роман, писатель опубликовал его на собственные средства под псевдонимом Stanton Page . Основная тема романа The Chatelaine of La Trinité , продолжающего дилогию , — трагические последствия американизации европейской культуры .
В романе The Cliff-Dwellers ( 1893 ) Фуллер сатирически рисует образ транспортного магната Эрастуса Брэйнарда, превратившегося из священника в безжалостного дельца. Несмотря на то что роман пользовался успехом, сам писатель отмечал, что ему присущ ряд недостатков , а реакция американской публики на роман была резкой и враждебной .
Во втором романе, посвящённом жизни американского общества конца XIX века , With the Procession ( 1895 ) писатель утверждает жанр социально-психологического романа. Фуллер поднимает бальзаковскую тему распада семейных отношений под влиянием меркантильных интересов и выражает протест против практицизма и меркантилизма, приводящего к оскудению мысли и искусства. Пресса , издательские круги, знакомые и друзья подвергли писателя травле за этот роман .
Важный вклад в развитие американского реализма внесли сборник сатирических пьес The Puppet-Booth: Twelve Plays ( 1896 ) и сборник рассказов From the Other Side: Stories of Transatlantic Travel ( 1898 ). В сборнике The Puppet-Booth: Twelve Plays , который представляет собой пародию на пьесы Мориса Метерлинка , Фуллер выражает протест против декадентской литературы .
Три повести сборника Under the Skylights ( 1901 ): «Падение Эбнера Джойса», «Маленький О’Грейди против „Грайндстоуна“» и «Доктор Гауди и Тыква» — объединяет тема искусства и бизнеса , ставшая ведущей в творчестве писателя. В повести «Падение Эбнера Джойса» Фуллер воссоздаёт перипетии борьбы между представителями проблемного искусства и неоромантизма , разгоревшейся в 90-х годах XIX века . В повести «Доктор Гауди и Тыква» он критикует рекламу как порождение американского образа жизни .
После сборника повестей Under the Skylights , под влиянием общества , неодобрительно встречавшего его книги, Фуллер долгое время ничего не издавал. В сборнике рассказов Waldo Trench and Others: Stories of Americans in Italy ( 1908 ), опубликованном через семь лет после сборника повестей Under the Skylights , писатель сатирически изображает американских дельцов, путешествующих по Европе .
В сборнике Lines Long and Short: Biographical Sketches in Various Rhythms Фуллер пытается трансформировать жанр рассказа . Сборник представляет собой биографические и автобиографические очерки , написанные верлибром и лирической прозой .
Действие романа On the Stairs ( 1918 ) охватывает последнюю четверть XIX века, « позолоченный век » американской истории . Фуллер осуждает индивидуализм и эгоизм героев романа . Писатель даёт пример переосмысления жанра романа, о необходимости которого он писал в это время, настаивая, что на смену длинным повествованиям должны прийти более сжатые и концентрированные .
В романе ( 1919 ) изображается университетская жизнь в Америке на примере вымышленного Северо-Западного университета, прототипом которого выступил Северо-Западный университет в Эванстоне .
Два последних романа писателя: Gardens of This World ( 1929 ) и Not on the Screen ( 1930 ) — публикуются уже после его смерти. Роман Gardens of This World является продолжение первого романа Фуллера The Chevalier of Pensieri-Vani . Последний роман писателя, Not on the Screen ( 1930 ), построен на контрасте мелодраматической жизни в кино и тех же событий, происходящих в реальности. Фуллер по-разному интерпретирует один и тот же сюжет .