Interested Article - Мастеринг
- 2020-12-31
- 2
Ма́стеринг ( англ. mastering ) в широком смысле — процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который служит эталонным образцом для тиражирования и называется мастер-копией.
Мастеринг звукозаписей — процесс подготовки и переноса записанной и сведённой фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования.
Мастеринг видеозаписей — процесс подготовки и перевода изображения и звука с киноплёнки или другого носителя в цифровую или аналоговую форму для последующего тиражирования на оптических видеодисках или других носителях информации.
В современной звукорежиссуре , в связи с тем что значительная часть аудио- и аудиовизуального контента циркулирует исключительно в цифровом формате посредством компьютерных сетей, без создания эталонных носителей [ уточнить ] , складывается и иное понимание мастеринга — как особой формы звуковой обработки законченного аудиоматериала [ источник не указан 1688 дней ] .
Общий обзор технологии
При подготовке к мастерингу полученные после записи исходники редактируются; при необходимости также осуществляется домонтаж/подмонтаж частей произведения. При необходимости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д. Таким образом и получают материал для создания каждой аудиокомпозиции.
Затем, когда все в отдельности композиции (мастер-треки) готовы, их собирают в нужном порядке, добавляют между ними переходы (напр. добавляются натуральные шумы и т. д.) либо паузы и получают окончательный продукт ( аудиоальбом , фонограмму фильма , микстейп и т. д.)
Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии ( лимитирования ).
Для каждого вида издания (носителя) обычно применяются собственные настройки мастеринга в зависимости от типа носителя, аудиопотребителя и воспроизводящего звук прибора (особенностей его звучания) [ источник не указан 1688 дней ] :
- для кассеты нужно больше компрессии и высоких частот.
- для « винила » обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот.
- для CD — «цифровая тишина» в начале и конце каждого трека, отделённого паузами.
- для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу часто критичным является среднее значение динамической громкости ( RMS ).
Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах , оснащённых эталонными звуковоспроизводящими аудиомониторами . Как правило, мастерингом занимаются звукорежиссёры , имеющие доступ к высококачественному мастеринговому оборудованию и помещению, а также обладающие специфическими навыками и опытом, которых принято называть .
Современный мастеринг, вне зависимости от вида конечного продукта, принято разделять на аппаратный аналоговый и виртуальный цифровой . Мастеринговые студии аналогичным образом делятся на аппаратные аналоговые мастеринговые студии и виртуальные цифровые студии.
Аппаратный аналоговый мастеринг
Аппаратный аналоговый мастеринг — классический мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных аппаратных аналоговых и цифровых приборов. Как правило, это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. (см. Студия звукозаписи ); нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости. Аналоговый аппаратный мастеринг (при некоторых неизбежных технических проблемах) часто используют из-за его характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм, определивший исторический стандарт профессионального музыкального звучания. Широкое распространение получил в связи с активной эксплуатацией приборов динамической обработки звука [ неизвестный термин ] , с середины XX века.
В том случае, когда для мастеринга используются цифровые приборы (цифровые спектропреобразователи, ревербераторы и др.), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход), мастеринг тоже считается аппаратным аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аппаратную аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание. Однако значительное количество мастеринговых студий предпочитает использование в тракте только аналоговых приборов обработки звука (маркировка [AAA]), чтобы не изменять звуковой сигнал процессом дискретизации .
При аппаратном аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж магнитофонных фонограмм. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается ( оцифровывается ) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Premastered Compact Disc — подготовленный мастер-компакт-диск).
Ремастеринг
Виртуальный цифровой мастеринг (ремастеринг) — альтернативный к классическому аппаратному мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в виртуальной цифровой среде, как правило, внутри компьютерной системы с помощью звуковых редакторов или специального программно-аппаратного комплекса, в котором звук не проходит дополнительных аналогово-цифровых преобразований, оставаясь в цифровом формате. Получил широкое распространение с конца 1990-х годов.
При этом к виртуальной мастеринговой студии предъявляются требования меньшие, чем к аппаратным аналоговым студиям вследствие малобюджетности виртуальных студийных проектов.
В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Дальнейшее изменение первоначального звучания происходит посредством применения отдельных цифровых приборов (многополосных компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные аппаратные конвертеры ( АЦП / ЦАП ). Результатом такого мастеринга должно стать создание образца , с которого собранный материал будет перенесён на мастер-диск , для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master , из которого будет созданы штампы для тиражирования CD .
См. также
Литература
- Константин Лапин, Андрей Субботин. // «625» : журнал. — 1997. — № 6 . 10 февраля 2012 года.
- Василий Федосеев. . iXBT.com (7 июля 2006). Дата обращения: 6 сентября 2011.
- Борис Никитин. . Музыкальное оборудование (май 1997). Дата обращения: 6 сентября 2011.
- Михаил Шевцов. . fdstar.com (30 августа 2008). Дата обращения: 6 сентября 2011.
- Алексей Карлин. . CJCity.ru (22 января 2006). Дата обращения: 6 сентября 2011.
- 2020-12-31
- 2