Interested Article - Ебись за наследника Медвежонка
- 2020-01-25
- 1
«Еби́сь за насле́дника Медвежо́нка» — перформанс арт-группы « Война » на тему президентских выборов в марте 2008 года . В ходе акции , 29 февраля 2008 года, несколько пар занялись сексом в одном из залов московского Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева . По словам участников, их высказывание заключалось в том, что «всю страну поставили раком , в ту позицию, в которой они изображали это действие» .
Проведение акции
Основные участники
- Олег Воротников (род. 1978) — участник арт-группы «Война», выпускник философского факультета МГУ , супруг Натальи Сокол;
- Наталья Сокол (род. 1980) — участница арт-группы «Война», выпускница физического факультета МГУ , супруга Олега Воротникова;
- Пётр Верзилов (род. 1987) — участник арт-группы «Война», бывший студент философского факультета МГУ (не окончил), супруг Надежды Толоконниковой;
- Надежда Толоконникова (род. 1989) — участница арт-группы «Война», студентка 2-го курса философского факультета МГУ, супруга Петра Верзилова;
- Владимир Шилов — участник арт-группы «Война», бывший студент философского факультета МГУ;
- Елена Ко́стылева — участница арт-группы «Война», журналист;
- Алексей Плуцер-Сарно — участник арт-группы «Война», журналист, держал транспарант ;
- Алексей Зуб — студент 2-го курса философского факультета МГУ, держал транспарант;
- Светлана Бардина — студентка 2-го курса философского факультета МГУ, вела видеосъёмку.
Описание
Ранее, 23 февраля, группа «Война» с плакатом «Ебись за наследника Медвежонка» посетила митинг « Молодой гвардии Единой России » . 3 марта с плакатом «Я ебу медвежонка» участники «Войны» посетили оппозиционный « Марш несогласных » .
Акция состоялась 29 февраля в московском Биологическом музее имени К. А. Тимирязева , всего в ней приняло участие около 20 человек . Пять пар, раздевшись догола в зале «Обмен веществ и энергии организмов», начали заниматься сексом , в это же время Алексей Плуцер-Сарно и Алексей Зуб развернули транспарант с надписью «Ебись за наследника медвежонка», происходящее фиксировалось фотокорреспондентами и журналистами. Через несколько минут участники завершили свою акцию и ушли . По словам Плуцера-Сарно, посторонних зрителей в лице посетителей музея на акции не было .
Надежда Толоконникова , супруга Петра Верзилова, во время акции была на девятом месяце беременности и через четыре дня родила здорового ребёнка . По её словам, у неё была «передержка» в несколько дней, и врач посоветовал ей «стимулировать роды» .
Цели акции
Целью акции было показать «портрет предвыборной России, сделанный на художественном языке акционизма» . Данная акция, по словам участников, — «напутствие молодому руководителю, художественная поддержка Медвежонка [Дмитрия Медведева] в начале длинного пути» .
Объясняя причину того, почему для проведения акции был выбран именно музей, Пётр Верзилов отметил, что «в русском искусстве наступило царство абсолютной студийности, музейности». «Художественные персонажи российской арт-сцены все поголовно жаждут сотрудничать с властью, жаждут денег и встроенности в музейную жизнь», — говорит активист .
По словам участников, акция была «в большей мере не телесной практикой, а интеллектуальной»:
Оргазм тогда испытала только смотрительница Тимирязевского музея — остальные были слишком сконцентрированы на создании порнографически правдоподобного портрета страны .
По мнению Петра Верзилова, акция не представляла собой разврат в общепринятом понимании, так как все участники были женаты документально . «Радикальные художники выбирают радикальные методы для отображения реальности», — объясняет активист .
Надежда Толоконникова назвала акцию «высказыванием на политическую тему с использованием жанра креационизма » :
Когда Путин сказал, что этот политик, никому неизвестный на тот момент политик, просто будет вашим следующим президентом, он поставил перед фактом. В тот момент страну действительно поимели. Мы изобразили это как могли и как умели, используя традиции современного искусства.
Реакция
Философский факультет МГУ
Абсолютно очевидно, что сейчас я бы не стала участвовать в этой акции. Но в тот момент я была несколько другим человеком. Я была меньше, моложе. У меня были другие представления о своих жизненных целях. Я не считаю, что это крест. <...> Я бы хотела, чтобы меня судили по тем делам, которые я делаю в ближайшее время, в нынешнее время, но не за то, что было так давно.
Данная акция не связана напрямую с философским факультетом МГУ , однако в ней принимало участие несколько студентов, обучавшихся на этом факультете . Принимавшим участие студентам был вынесен выговор; никто из них отчислен не был . По словам источников в МГУ, обсуждение акции на учёном совете в первую очередь было вызвано повышенным вниманием к акции со стороны общественности: «Университет должен был как-то среагировать» .
Декан философского факультета Владимир Миронов заявил, что осуждает такого рода перформансы . Миронов сообщил, что студенты факультета, принимавшие участие в акции, были заслушаны на заседании Учёного совета, и все они признали, что совершили недостойный поступок . По словам Миронова, студенты МГУ восприняли акцию преимущественно негативно .
Оценки акции
Политолог Илья Прокудин в издании « Агентство политических новостей » отметил пародийность акции, издевательски высмеивающей курируемый 1-м заместителем Председателя Правительства РФ и кандидатом в Президенты РФ Дмитрием Медведевым национальный проект по повышению рождаемости .
По мнению журналиста Елены Калужской (« Грани-ТВ »), главная мысль акции состояла в том, что выборы, которые предстояли на момент проведения перформанса, являлись « порнографией » .
Кандидат философских наук Вячеслав Данилов, редактор политотдела « Русского журнала », относит акцию к разряду художественных, считая её самым важным событием в российском искусстве в 2008 году : «Безусловно, это куда более значимое событие, чем выставка куратора Марата Гельмана „Оттепель“, откровенно буржуазная по сути, и работы „ Синих носов “, преимущественно эпигонские».
По мнению художника Николая Палажченко , интерес к акции со стороны общественности — признак того, насколько востребован обществом жанр перформанса. Он также заявил, что на месте преподавателей похвалил бы участвующих в акции студентов за «активную жизненную позицию» .
Дмитрий Быков в газете « Собеседник » выразил мнение, что участники дискредитировали идею политической акции, переведя оценки наблюдателей из политической плоскости в этическую: «Все обсуждают не то, хороши или плохи такие выборы, а то, хороши или плохи публичные совокупления» .
Представитель Фонда эффективной политики Павел Данилин в « Независимой газете » раскритиковал акцию, назвав её «вакханалией» и заявил, что её участники опозорили «лучший университет страны» .
По мнению журналиста Андрея Левкина в журнале « Эксперт », студентам-философам «философия не предоставляет никаких иных способов самоидентификации и самопознания, кроме как массовое копулирование под лозунгом про наследного медвежонка» .
Журналист Максим Соколов в газете « Известия » заявил о том, что студенту-философу «не подобает заниматься публичными безобразиями» .
Российский поэт Дмитрий Волчек , обсуждая акцию в эфире « Радио Свобода », отметил: «суть концептуального искусства, суть таких хеппенингов, суть таких акций — это выискивать в подсознании какую-то больную точку и бить по ней. Кажется, эта точка была случайно найдена и получила такой болезненный удар» .
См. также
Примечания
- ↑ Алексей Плуцер-Сарно. (24 марта 2008). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 11 сентября 2014 года.
- ↑ Мумин Шакиров, Никита Татарский (2013-12-27). . Радио «Свобода». из оригинала 7 ноября 2014 .
- ↑ Вера Кичанова. Пусси Райот. Подлинная история. — Slon.ru совместно с FastBook Project, 2012. — С. 2. — «Там не было разврата в общепринятом понимании, — уверен он. — Это не были случайные люди, все были женаты документально».
- Кичанова В. А. Пусси Райот. Подлинная история. — Hocus-Pocus, 2017. — 146 с. — ISBN 978-545-721-082-0 .
- Анна Вражина . Лента.ру (3 марта 2008). Дата обращения: 2 апреля 2008. 8 марта 2008 года.
- ↑ Алиса Снежкина . Газета.ру (7 марта 2008). Дата обращения: 1 апреля 2008. 5 августа 2011 года.
- ↑ Алексей Плуцер-Сарно . Грани-ТВ (14 марта 2008). Дата обращения: 28 августа 2008. 30 августа 2008 года.
- ↑ (17 марта 2008). Дата обращения: 28 августа 2014. 6 ноября 2014 года.
- . Esquire.ru. 2012-06-05. из оригинала 6 октября 2014 .
- ↑ . РИА Новости (6 марта 2008). Дата обращения: 4 апреля 2008. 15 апреля 2008 года.
- . Лента.ру (4 марта 2008). Дата обращения: 2 апреля 2008. 28 марта 2008 года.
- . РИА Новости (7 марта 2008). Дата обращения: 2 апреля 2008. 10 апреля 2008 года.
- Илья Прокудин . (19 марта 2008). Дата обращения: 22 июня 2008. 25 августа 2010 года.
- ↑ Дмитрий Волчек . Радио Свобода (8 марта 2008). Дата обращения: 6 апреля 2008. 23 сентября 2008 года.
- Елена Калужская . Грани-ТВ.Ру (12 марта 2008). Дата обращения: 28 августа 2008. 29 августа 2008 года.
- Вячеслав Данилов . LentaCom.Ru (17 марта 2008). Дата обращения: 6 апреля 2008. 21 марта 2008 года.
- Борис Межуев Русский журнал (13 марта 2008). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 6 ноября 2014 года.
- Дмитрий Быков . № 11 . Собеседник (2008). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 6 ноября 2014 года.
- Павел Данилин . Независимая газета (20 марта 2008). Дата обращения: 26 октября 2013. 1 февраля 2014 года.
- Андрей Левкин . Эксперт (13 марта 2008). Дата обращения: 28 сентября 2014. 6 ноября 2014 года.
- Максим Соколов . Известия (13 марта 2008). Дата обращения: 18 мая 2008. 18 мая 2008 года.
- 2020-01-25
- 1