Interested Article - 2030 — Восстание молодых немцев

«2030 — Восстание молодых немцев» ( нем. 2030 - Aufstand der Jungen ) (рабочее название документального фильма: «2030 — Эксплуатация внуков » ( нем. 2030 - Ausbeutung der Enkel ) — немецкий телевизионный фильм, снятый в 2009 году режиссёром Йоргом Людорфом ( нем. Jörg Lühdorff ). Премьера картины состоялась в 2011 году. Фильм был анонсирован телеканалом ZDF как документальный фильм о демографическом развитии в Федеративной Республике Германия . Социально-критический трёхсерийный предшественник под названием « 2030 — Восстание старших немцев » ( нем. Aufstand der Alten ), снятый в 2007 году, был посвящён будущему пожилых людей в немецком обществе. «2030 — Восстание молодых немцев» ( нем. 2030 - Aufstand der Jungen ), в свою очередь, повествует о социальной судьбе молодого населения в Федеративной Республике Германия . В своей новой работе режиссёр Йорг Людорф ( нем. Jörg Lühdorff ) стремится описать возможные последствия демографических изменений с точки зрения молодого поколения. Для работы над документальным фильмом Людорф изучил многочисленные научные исследования.

Тематика

Темы долговых ловушек, вызванных расходами на уход за бабушкой в связи с её тяжёлым онкологическим заболеванием, затраты на лечение которого не покрываются современными, нечеловеческими условиями медицинского страхования, как часть двухклассной медицины будущего, поставлены в виде репортажа о расследовании. И на этот раз журналистка Лена Бах ( нем. Lena Bach ) ищет в фильме подоплёку и раскрывает политический скандал. В фильме критически рассматриваются такие сферы, как государство наблюдения, генетическое тестирование для классификации медицинских страховок, защита персональных данных, трудности с получением страховой пенсии, обусловленные бюрократической волокитой, гражданские права и возникновение напряжённости среди населения Германии в связи с увеличением разрыва между богатыми и бедными в результате игнорирования политических мер из-за старения населения, проблематика демографического развития страны.

Сюжет

В Берлине 2030 года на Жандарменмаркт (также Жандармская площадь, нем. Gendarmenmarkt — букв. «Жандармский рынок» ) находят тяжело раненного молодого Тима Бурденски ( нем. Tim Burdenski ). После экстренного звонка таксиста его доставляют в больницу, но он умирает, несмотря на отложенную срочную операцию. Журналистка Лена Бах ( нем. Lena Bach ) начинает расследование, поскольку 30-летний юноша — один из десяти так называемых «детей тысячелетия» , за которыми телевизионная команда следила в долгосрочном документальном фильме с момента их рождения 1 января 2000 года. Все они являются представителями среднего класса.

Федеральная прокуратура ФРГ сообщила общественности, что молодой человек был пойман при попытке проникнуть в особо охраняемый национальный реестр данных и был застрелен сотрудником отряда быстрого реагирования ( нем. Spezialeinsatzkommando, SEK ) при попытке к бегству. Однако давняя подружка Тима Софи Шефер ( нем. Sophie Schäfer ), ещё один представитель поколения Миллениума, утверждает, что Тим вовсе не мёртв и что ей звонили от него. После того как Лена узнаёт, что тело было кремировано без заключения о вскрытии, она принимает решение провести дальнейшее расследование и с помощью документального фильма составить представление о жизни Тима. Вместе с Софи она обнаруживает новые несоответствия. Вопреки тому, что показывали по телевидению, он жил в страшной нищете и был по уши в долгах.

Несмотря на свой талант, Тим не мог позволить себе изучать искусство в университете и поначалу работал на постоянной работе в качестве графического дизайнера. Однако, как и многие другие, он был сокращён и поддерживал своё существование за счёт подработки. Из стыда он скрывал свою нищету и влез в долги после того, как у его бабушки обнаружили онкологическое заболевание и семье пришлось взять на себя большую часть расходов по уходу за ней. После финансового кризиса 2007 года Федеральное правительство Германии с 2015 года резко сократило большинство социальных пособий, расторгло договор между поколениями и отменило государственную пенсию, а системы пенсионного обеспечения, ухода и медицинского страхования были в значительной степени приватизированы. Кроме того, была значительно повышена плата за обучение и создана национальная база данных с личной информацией обо всех гражданах. Личное банкротство стало невозможным, что вынудило многих людей начать заниматься нелегальной профессиональной деятельностью.

Во время поисков Тима Лена и Софи обнаруживают опубликованную в интернете фотографию с мобильного телефона, на которой он запечатлён в гетто «Хёлленберг » ( нем. Höllenberg ) в районе Берлина «Шёнеберге» ( нем. Schöneberg ), и таким образом получают доказательство того, что Тим жив. Район, в котором находится инициатива «Хоффнунгшталь» ( нем. Hoffnungstal ), основанная Винсентом Фишером ( нем. Vincent Fischer ), известен своим крайне высоким уровнем преступности и бедности. В самом районе проживают люди, являющиеся представителями обедневшего среднего класса. Инициатива состоит из людей, находящихся на грани преступности, которые отвернулись от государства и хотят заменить больше не функционирующее государство всеобщего благосостояния соседской помощью и личной инициативой. Работая медбратом в больнице, Винсент Фишер помогает тяжелобольным пациентам, погрязшим в долгах из-за антисоциальной системы здравоохранения, получить фиктивные свидетельства о смерти, чтобы они могли скрыться. Когда Винсента Фишера убивают при попытке к бегству от сотрудников полиции, в обнищавших слоях населения возникает социальная напряжённость, и на несколько дней вспыхивают жестокие беспорядки, распространяющиеся по всей территории Германии и радикально подавляемые сотрудниками полиции.

Лена и Софи наконец получают наводку о местонахождении Тима. Паула Бурденски ( нем. Paula Burdenski ), жена Тима, тяжело больна раком и лечится в нелегальной клинике. Несколько лет назад девушка выбрала более выгодный тариф после генетического теста на личную вероятность будущих заболеваний, после чего больничная касса отказала ей в дорогостоящей терапии как не покрываемой страховкой. Несмотря на перевод денежных средств, Паула в конце концов умерла. Тим пытается манипулировать её персональными данными, несмотря на огромную опасность, инсценирует свою смерть и уходит в подполье. В конце концов Тим сдался полиции и был приговорён к двум годам лишения свободы условно за попытку манипулирования персональными данными.

В ролях

  • Беттина Циммерман : Лена Бах
  • Лавиния Вильсон: Софи Шефер
  • Барнаби Мечурат: Тим Бурденски
  • Катрин фон Штайнбург: Паула Бурденски
  • Ральф Херфорт: Винсент Фишер

Зрительские рейтинги документального фильма

Документальный фильм посмотрели в общей сложности 2,05 миллиона зрителей, что составило 6,1 процента от общего числа зрителей среди немецкой аудитории. Более низкие показатели были зафиксированы среди зрителей в возрасте от 14 до 19 лет, где доля зрителей при просмотре документального фильма «2030 — Восстание молодых немцев» ( нем. Aufstand der Jungen ) составила всего 4,7 процента от общего числа. Таким образом, сериал-предшественник « 2030 — Восстание старших немцев » ( нем. Aufstand der Alten ) оказался гораздо успешнее у более молодой целевой группы, особенно в первом эпизоде, и достиг двузначной доли рынка, значительно превышающей среднюю долю канала среди зрителей немецкой аудитории в возрасте от 14 до 19 лет.

Критика и рецензии

Журналист Кристиан Бусс в статье немецкого новостного веб-сайта «Шпигель Онлайн» ( нем. Spiegel Online ) отметил следующее:

«В документальном фильме «2030 —Восстание молодых немцев«, написанном и снятом, как и его предшественник, специалистом по криминальным триллерам Йоргом Людорффом, также есть несколько красивых и смехотворных бамбуковых сцен [...]". Однако «втиснутые в 90 минут, все демографические факты оказывают сокрушительное воздействие на сюжет», и герои «падают под тяжестью социального бремени, простирающегося по всему сюжету документального фильма». «Очарование стойких» не хочет материализоваться в сиквеле, как это было в другой картине «2030 — Восстание старших немцев». Даже если название наводит на мысль о близости к бестселлеру студенческих книжных магазинов «Грядущее восстание», подрывной потенциал молодых рассерженных граждан в новом фальшивом документальном фильме телеканала ZDF ограничен». Сопротивление имеет более «эгоистичные причины», поскольку люди «на самом деле не хотят свергать систему, они просто хотят использовать ее наилучшим образом».

В газете «Франкфуртер рундшау» ( нем. Frankfurter Rundschau, FR ) журналистка Клаудия Вик описала документальный фильм как яркую постановочную мрачность, интересную с точки зрения мастерства, но временами несколько недоступную.

«Временами «можно было прочувствовать, как сценарист и режиссер Йорг Людорф старается сохранить напряжение на протяжении всей этой агонии». При этом Людорф полагался «прежде всего на технические уловки»: В вымышленном документальном фильме камеры наблюдения рассказывают нам о том, что произошло ночью на Жандарменмаркт, а затем в отделении скорой помощи». Аналогичным образом, «отрывки из якобы долгосрочного документального фильма о детях тысячелетия» позволяют окунуться в прошлое. «За всем этим интересно наблюдать с технической точки зрения, но временами это кажется несколько недоступным. Даже героиня Софи не совсем понятна своей актрисе Лавинии Уилсон как эмоциональная кульминация фильма».

Журналистка Фредерике Хаупт в статье газеты ' «Франкфуртер альгемайне цайтунг» ( нем. Frankfurter Allgemeine Zeitung, FAZ ) следующее:

«Старое изношенное здание на фоне стеклянных и стальных построек, купающихся в голубом научно-фантастическом свете Берлина, обзаведшегося несколькими небоскребами, — фильм может быть настолько поразительным, даже если известные антиутопии, такие как «Сойлент Грин» или «Гаттака», кажутся более тонкими. Но они также более далеки от нашего времени». Документальный фильм в очередной раз повторяет то, о чем «демографы, такие как Хервиг Бирг, предупреждали годами [...] особенно громко, четко и радикально».

Ссылки

  • на сайте продюсерской компании Ziegler Film.
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database

Примечания

  1. Michael Brandes (нем.) (9 ноября 2009).
  2. Tagesspiegel vom 10. Januar 2011
  3. vom 12. Januar 2011
  4. Spiegel Online vom 11. Januar 2011
  5. Frankfurter Rundschau vom 12. Januar 2011
  6. . Frankfurter Allgemeine Zeitung vom 11. Januar 2011
Источник —

Same as 2030 — Восстание молодых немцев