Interested Article - Игнацианские медитации

Игнацианские медитации ( исп. ejercicios espirituales , лат. exercitia spiritualia , от exercitium «упражнение», которое служило в средневековом учении о здоровье балансом между движением и отдыхом ( motus et quies ) и входило в число так называемых sex res non naturales («шесть вещей, которые не естественны» или «шесть вещей помимо природы»), основанных на учениях греко-римского врача Галена и арабского ученого христианского происхождения Хунайн ибн Исхак ) представляют собой сборник духовных упражнений, опубликованных Игнатием де Лойолой с 1522 по 1524 год и основанных на его собственных духовных практиках . Сборник содержит руководство по молитве , медитации и различению духов в течение четырех недель затворнической жизни.

Происхождение

Во время выздоровления (июнь 1521 — февраль 1522) после несчастного случая при осаде Памплоны , Игнатий Лойола обращается ко Христу . В бенедиктинском монастыре Монтсеррат он принял участие в ретрите Сиснерос, который во многом основан на Новом благочестии Братства общей жизни . Осенью 1522 года он приступил к написанию своих «Духовных упражнений». Итак, появились свидетельства обо всем процессе ретрита, а также об отдельных упражнениях, которые включали время молитвы и размышлений. Они отталкиваются от текстов Евангелия и, основанные на мыслях о жизни Иисуса, за четыре недели приводят к радикальному решению следовать за Христом и любовью, которая всегда устремлена к более великим вещам, «волхвам» к все превосходящему Богу. Друзьям и другим людям, заинтересованным в более радикальном следовании за Иисусом, он предлагает на время уйти и посвятить себя молитве , медитации и духовидчеству под его руководством. Среди первых, кто совершил ретриты под руководством Игнатия, были иезуиты Пьер Фавр и Франциск Ксаверий , для которых этот опыт стал поворотным моментом в их жизни.

К концу пребывания Игнатия в Париже (1528–1535 гг.) стала доступна практически полная версия, которая сохранилась в виде копии Фавра и была переработана для инквизиции (так называемая Версия норм ). В последующие несколько лет Игнатий несколько раз менял текст и наконец достиг окончательного текста перевода (на латынь), который был утвержден в 1548 году папой Павлом III . Позже появились и версии текста, восходящие к испаноязычным рукописям Игнатия – среди исследователей ведутся споры о том, могут ли эти тексты иметь более высокую ценность, чем отмеченная Игнатием латинская Vulgata.

Значение

С появлением этих ретрит наступает поворотный момент в истории христианской духовности. Они должны привести практикующих верующих к прямому диалогу между Богом и человеком. С точки зрения богословской истории это сравнимо с «поворотом к субъекту». Игнатий вводит духовные упражнения, чтобы помочь людям решить экзистенциальный вопрос. Некоторое время спустя у него появились приближенные, которые стали его последователями. С некоторыми из этих первых последователей и был основан орден Иезуитов .

Содержание

Игнацианские медитации в полном виде длятся четыре недели и посвящены темам греха , жизни и ученичества земного Иисуса , страданий и смерти Иисуса и, наконец, его воскресения .

Помимо участия в Евхаристии и двух более коротких периодов Испытаний совести, Игнатий ожидает, что участники его медитации проведут четыре или пять часов в размышлениях над Евангелиями. Медитации происходят в тишине.

Кроме того, Игнатий обычно практиковал более короткие медитации продолжительностью в одну неделю и более длительные – несколько месяцев, в течение которых участники занимались своими обычными делами и каждый день посвящали время молитве. Последние теперь называются Повседневными медитациями. Во многих христианских общинах они предлагаются во время Великого поста и Адвента и представляют собой множество различных форм общей и индивидуальной молитвы.

Современность

Игнацианские духовные упражнения сопровождаются религиозными орденами и опытными мирянами . Медитации служат инструментом пастырской заботы и духовного обогащения. Они часто адаптированы к конкретным обстоятельствам жизни и воспроизводятся, например, в виде повседневных медитаций. Духовные упражнения состоят из ежедневного прочтения евангельского текста совместно с сопровождающим лицом, и еженедельного обсуждения духовного опыта, приобретенного во время чтения. Этот процесс может растянуться на несколько месяцев.

В своей классической форме упражнения длятся более тридцати дней и проводятся в уединении, периодами по 4-5 часов медитаций, распределенными в течение дня.

Более практичной короткой формой являются 8- или 10-дневные медитации, поскольку они часто предлагаются в католических учебных заведениях. Стоит отметить также онлайн-упражнения и медитации в рамках межрелигиозного обмена для нехристиан. Внутрихристианские различия между евангелистами и ортодоксальными христианами не играют никакой роли в этих религиозных исканиях.

На основе духовности игнацианских обителей возникли многочисленные религиозные ордена: сначала иезуиты, затем женские ордена, например, Congregatio Jesu, Миссионеры Христа, а также различные мирские движения, такие как Сообщество христианской жизни и Игнацианские партнеры.

Уличные медитации впервые были предложены в Берлине в 2000 году, а затем в различных городах Германии, Швейцарии, Австрии и Франции. Массовое движение включает упражнения с различной продолжительностью и обменом опытом среди сообщества.

Журналы

В Германии богословие и практика Игнацианских медитаций в иезуитской традиции передают и углубляют, в частности, два журнала: «Соответствие духовности медитаций» (Аугсбург), изд. Сообществом христианской жизни (CLC) и организацией «Дух и жизнь. Журнал христианской духовности» (Кёльн), издательство немецкой провинции иезуитов. Практики Игнацианских упражнений распространяют также: «Манреса. Журнал Игнацианской духовности» (Мадрид), «Путь. Обзор христианской духовности» (Оксфорд) и «Христос» (Париж), все три журнала изданы Орденом иезуитов.

Текстовые издания

  • Ignatius von Loyola: Geistliche Übungen . Nach dem spanischen Autograph übersetzt von Peter Knauer. Echter, Würzburg 1998, .
  • Ignatius von Loyola: Die Exerzitien . Übertragen von . Johannes Verlag, Einsiedeln 1993, .
  • Ignatius von Loyola: Geistliche Übungen. Urtext mit Erklärungen der zwanzig Anweisungen von Adolf Haas (= Kleine Bibliothek spiritueller Weisheit). Herder, Freiburg 1999, .

Примечания

  1. : Altdeutsche Fachliteratur. Berlin 1973 (= Grundlagen der Germanistik. Band 13), S. 139 f.
  2. : „regimen sanitatis – râtes leben“. Gesundheitsregeln des Mittelalters. In: Ria Jansen-Sieben, Frank Daelemans (Hrsg.): Voeding en geneeskunde / Alimentation et médecine. Acten van het colloquium Brussel […] 1990. Brüssel 1993 (= Archief- en bibliotheekwezen in België. Extranummer 41), S. 95–124.
  3. Vgl. hierzu Heinrich Bacht: Der heutige Stand der Forschung über die Entstehung des Exerzitienbuches des hl. Ignatius von Loyola . In: Geist und Leben 29 (1956), S. 327–338.
  4. (нем.) .
  5. (нем.) .
  6. Exerzitien auf der Straße
  7. Im Alltag der Straße Gottes Spuren suchen – Persönliche Begegnungen bei Straßenexerzitien

Литература

  • : (über die Förderung geistlicher Exerzitien, 1929).
  • : Deus semper maior. Theologie der Exerzitien. (in 3 Bänden). Herder, Freiburg 1938–1939.
  • : Die Anwendung der Sinne in der Betrachtungsmethode des hl. Ignatius von Loyola. In: Wilhelm Bitter (Hrsg.): Meditation in Religion und Psychotherapie . Klett, Stuttgart 1958; 2., veränd. Aufl. 1973, , S. 45–71.
  • : Betrachtungen zum Exerzitienbuch . Kösel, München 1965.
  • Jos E. Vercruysse, Manfred Seitz: Exerzitien I. Historisch II. Praktisch-theologisch. In: (TRE), Bd. 10: Erasmus – Fakultäten, Theologische (1982), Sp. 698–707.
  • , Herman Adriessen: Sein Leben ordnen. Anleitung zu den Exerzitien des Ignatius von Loyola. Herder, Freiburg 1991, .
  • Peter Köster: Zur Freiheit befähigen. Kleiner Kommentar zu den Großen Exerzitien des hl. Ignatius . St. Benno, Leipzig 1999.
  • Andreas Schönfeld: Bibliographie zur Mystikgeschichte (Exerzitien: Nr. 4–14). In: ders. (Hrsg.): Spiritualität im Wandel. Leben aus Gottes Geist. Festschrift zum 75. Jahrgang von – Zeitschrift für christliche Spiritualität. Echter Verlag, Würzburg 2002, , S. 445.
  • Gruppe für Ignatianische Spiritualität: Ignatianische Exerzitien – weltweit. Erfahrungen – Reflexionen – Orientierungen. Ein Expertenbericht . München 2003.
  • : Bibliographie. In: ders.: Trost – Zunahme an Hoffnung, Glaube und Liebe. Zum theologischen Ferment der ignatianischen „Unterscheidung der Geister“ . Verlagsanstalt Tyrolia, Innsbruck/Wien 2004 (= Innsbrucker theologische Studien, Bd. 68), , S. 305–336.
  • Hans Zollner: Zunahme an geistlicher Tröstung (EB 316). Wesen und Kriterien der ignatianischen „Unterscheidung der Geister“. In: Geist und Leben , Jg. 78 (2005), S. 264–279.
  • , Bernd Paal: Die Exerzitien des Hl. Ignatius. Bilder und Betrachtungen . Echter, Würzburg 2006.
  • Alex Lefrank: Umwandlung in Christus. Die Dynamik des Exerzitien-Prozesses . Echter, Würzburg 2009, .
  • Michael Schindler: Gott auf der Straße. Studie zu theologischen Entdeckungen bei den Straßenexerzitien (= Tübinger Perspektiven zur Pastoraltheologie und Religionspädagogik, Bd. 54). Lit, Berlin 2016. .
  • : Gott die Ehre. Kurze Theologie der ignatianischen Exerzitien . Echter, Würzburg 2021, .

Ссылки

  • Ignatius von Loyola: übersetzt von Alfred Feder S.J.; Regensburger Verlagsanstalt, 2. Auflage, 1922 (pdf; 7,1 MB)
Источник —

Same as Игнацианские медитации