Капитал
- 1 year ago
- 0
- 0
Гирляндоносцы , обычно в форме маленьких обнаженных путти , держащих непрерывную гирлянду , очень большую по сравнению с их размером, сформировали популярный орнаментальный дизайн в классическом искусстве , от греко-римского мира до Индии , с разветвлениями до Китая . В Европе они возродились в эпоху Возрождения и были продолжены в более поздние периоды.
Дизайн с гирляндами был чрезвычайно популярен в Средиземноморье . Впервые он появился в конце эллинистического периода , а его популярность возросла в римский период . Этот узор достиг пика популярности во II веке нашей эры, он украшал саркофаги, сделанные в Малой Азии для продажи в Риме .
Греческие гирлянды имеют тенденцию быть непрерывными. Гирлянды украшены листьями и стеблями . Дизайн римских гирлянд сегментирован, и для украшения часто используются цветы и фрукты .
Гирляндоносцы также были связаны с культом Диониса .
Эроты или путти , держащие гирлянды, являются одним из наиболее распространённых мотивов греко-буддийского искусства Гандхары . По словам Джона Бордмана , они берут своё начало в эллинистических рисунках, а не в римских . Гирлянды играли важную роль в украшении буддийских ступ .
Композицию гирляндоносца можно увидеть на буддийских фресках в Миране , Китай , с III века нашей эры.