Interested Article - Action-adventure

Action-adventure , или приключенческий боевик , — смешанный жанр компьютерных игр , сочетающий в себе элементы квеста и экшена .

Подобные игры предлагают игроку преодолевать препятствия как интеллектуального рода, так и физического, например, испытания на выносливость или скорость реакции. Само определение того, когда такая игра перестает быть квестом и превращается в чистую action -игру, является лишь вопросом интерпретации . К элементам квеста могут принадлежать головоломки ; сюжет, многочисленные персонажи, диалоги между ними, инвентарь для собранных предметов и другие приметы жанра квестов . При этом по сравнению с квестами action-adventure в большой степени опираются на перемещение персонажа в виртуальном мире игры — это относится и к геймплею, в котором могут преобладать сражения, и к сюжету: перемещение заставляет запускаться сюжетные сцены, в соответствии с которыми меняется темп игры и контекст действий игрока .

Вид от третьего лица является крайне распространенным в играх жанра action-adventure; по сравнению с чистыми action -играми, квестовые элементы в action-adventure требуют более сложного поведения камеры и более сложного устройства игровых уровней . Это одна из тех разновидностей компьютерных игр, которая обязательно нуждается в присутствии сюжета, а не только геймплея . Для action-adventure стандартным является прямое управление персонажем, а не интерфейс наподобие point-and-click .

Бретт Уэйсс в книге Classic Home Video Games называл игру (англ.) (1979) игрой в жанре action-adventure ; игра использовала необычайно сложный для того времени сюжет и набор заданий для игрока . Марк Уолв в книге Video Game Theory Reader отдает пальму первенства Adventure (1979), основанной на текстовой игре Colossal Cave Adventure , но содержащей и сражения в реальном времени, как в action -играх . Другой ранней игрой в жанре action-adventure была Castle Wolfenstein (1981) . Один из разработчиков Wizardry Роу Адамс описывал ранние игры жанра просто как « аркадные игры в фэнтезийном сеттинге», приводя в пример игры Castlevania (1986), (англ.) (1986) и (англ.) (1987) . Трэвис Фас с сайта IGN утверждал, что игра The Legend of Zelda (1986) при своем сходстве с Adventure заложила основы «нового поджанра — action-adventure», соединяя в себе элементы самых разных жанров — исследования мира в духе приключенческих игр, сражения в духе action , элементы ролевой игры и головоломок .

Примечания

  1. Rollins, A.; Morris, D. Game Architecture and Design (неопр.) . — Coriolis Ed, 2000.
  2. , p. 548.
  3. Luban, Pascal . Gamasutra 1. Think Services Game Group (6 декабря 2002). Дата обращения: 12 июня 2018. 21 декабря 2008 года.
  4. , pp. 398—399.
  5. , pp. 553—558.
  6. , p. 155.
  7. , p. 565.
  8. Weiss, Brett. Classic Home Video Games, 1972–1984: A Complete Reference Guide (неопр.) . — McFarland & Co. . — С. 119.
  9. LMozejko, Michal . Retro Gamer (16 апреля 2009). Дата обращения: 31 января 2019. 7 августа 2020 года.
  10. Foreword // (неопр.) / Wolf, Mark J. P.; Perron, Bernard. — Routledge , 2003. — С. x. — ISBN 0-415-96578-0 .
  11. DeMaria, Rusel; Wilson, Johnny L. (англ.) . — 2nd. — McGraw-Hill Education , 2003. — P. 224. — ISBN 0-07-223172-6 .
  12. Adams, Roe R. (November 1990), "Westward Ho! (Toward Japan, That Is): An Overview of the Evolution of CRPGs on Dedicated Game Machines", Computer Gaming World , no. 76, pp. 83–84 [83], Action adventures were basically arcade games done in a fantasy setting such as Castlevania , Trojan , and Wizards & Warriors .
  13. Travis Fahs, Lucas Thomas. . IGN (27 августа 2010). Дата обращения: 31 января 2019. 24 февраля 2014 года.

Литература

  • Ernest Adams. Fundamentals of Game Design. — Prentice Hall, 2006. — 700 с.
Источник —

Same as Action-adventure