Interested Article - Уруси-э

Актёр Накамура Томидзюро в роли всадника, Окумура Масанобу, 1740

Уруси-э ( яп. 漆絵 , лаковая картина) — направление в изобразительном искусстве Японии , связанное с использованием лака; термин может относиться к двум техникам: картины и свитки, созданные непосредственно с использованием лака в качестве материала работы, и ксилографические иллюстрации с большим количеством тёмных контуров и деталей, напоминающих густой чёрный лак .

Ксилография

Иллюстрации в стиле уруси-э создавались с использованием широких чёрных контуров, иногда прокрашенных вручную. Иногда чернила смешивались с клеем на животной основе никава , который придавал контурам эффект густого наложения, яркий блеск, таким образом иллюстрация становилась похожей на произведение (англ.) . Чаще всего клей использовался не на всей поверхности иллюстрации, а для того, чтобы выделять отдельные элементы, например волосы, оби , какие-то детали одежды и прочее, придавая персонажу более изысканный вид. Для многих ксилографических работ уруси-э также использовалась слюда , порошок из драгоценных металлов и другие материалы, придававшие рисунку более богатый и изящный вид . Техника была популярна в начале XVIII века. Ей пользовались такие мастера укиё-э Окумура Масанобу , Тории Киёмасу и Тории Киёнобу .

Живопись

В живописи термин уруси-э относится к созданию картин при помощи цветных лаков, создававшихся смешением обычного прозрачного лака ( суки-уруси ) и цветных пигментов . Использование цветных лаков восходит к периоду Дзёмон и достигло пика в период Нара ( VIII век ), когда стали популярными работы с красным лаком на чёрном фоне . Одни из первых работ в этой технике можно увидеть в храме Хорю-дзи (префектура Нара) . До XIX века, в связи с использованием натуральных пигментов, цветовой спектр, доступный художникам, ограничивался красным, чёрным, жёлтым, зелёным и светло-коричневым цветами . Лишь в XIX веке был изобретён белый лак .

Инноватором в этой технике стал художник (англ.) (1807—1891). Возможно, именно он первым стал использовать лак не только как покрытие в декоративно-прикладном искусстве, но и как материал для создания рисунка на свитках. Сибата Дзэсин много экспериментировал с разными составами лаков и их смешением с разными веществами, таким образом, ему удалось создать металлический эффект и эффект, подобный масляной живописи .

Примечания

  1. . Japanese Architecture and Art Net Users System. Дата обращения: 1 декабря 2017. 25 апреля 2018 года.
  2. . Taiwa Matsuoka Museum. Дата обращения: 30 ноября 2017. 10 июня 2010 года.

Литература

  • N. S. Brommelle, Perry Smith. (англ.) . — Getty Publications, 1988. — 272 p.
Источник —

Same as Уруси-э