Interested Article - Пейзаж с каменным обрывом
- 2021-06-05
- 2
«Пейзаж с каменным обрывом» ( яп. 雪村周継筆 山水図 ) — роспись по горизонтальному свитку , созданная японским художником и дзэн - буддийским монахом Сэссоном Сюкэем , созданная примерно в конце XVI века. Работа выполнена при помощи туши, красок и бумаги. С 2015 года произведение, переданное в дар фондом Мэри и Джексона Бёрков, находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .
Идя по стопам Сэссю , Сэссон Сюкэй продолжил в XVI веке поддерживать и сохранять традиции японской живописи тушью . Как и Сэссю, Сэссон Сюкэй старался создавать выразительные и динамичные пейзажи, ограниченные в цветовом спектре, но выразительные и динамичные, при помощи свойств туши и приёмов её наложения . «Пейзаж с каменным обрывом», один из знаменитых сохранившихся свитков периода Муромати , демонстрирует удивительное чувство композиции, где художник выделил парящую среднюю часть работы ритмичными и чёткими штрихами . Этому, как и в другим пейзажам Сэссона Сюкэя, свойственны такие черты, как возвышенность и лаконичность . Художник умело пользуется градациями цвета туши от богатого чёрного оттенка до бледно-серого . Изменяющиеся оттенки туши и повторяющиеся формы образуют придуманный художником китайский горный пейзаж с рекой и людьми . Подобные виды Китая ко времени Сэссона Сюкэя уже успели стать популярным мотивом у художников Японии, которые внесли в него свой колорит . На переднем плане находится небольшая постройка и группа людей, от неё отходит мост через реку, переходящий в крутую горную тропу. Диагональными мазками Сэссон Сюкэй изображает текстуру скал и подчёркивает выгнутые формы арок и выступов у подножия скалы . На горе расположен ряд зданий, лес и скалы на дальнем плане окутаны туманом . Отдельными штрихами художник создаёт ощущение плавучести, будто бы дома парят в тумане . На работе представлено несколько людей в различных частях картины, что создаёт ощущение перспективы; несколько человек плывут в лодке по реке, ещё несколько находятся на берегу на переднем плане, кто-то перебирается по переправе через реку, ещё два человека находятся на дальнем плане возле гор . Историк Комита Мэй подчёркивает контраст между чётким и контрастным изображением моста и гор — сложного пути, который в конечном итоге ведёт в идиллическое место в горах, изображённое уже более мягкими мазками и оттенками .
Примечания
- ↑ . The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 26 ноября 2017. 2 июня 2017 года.
- ↑ (англ.) / Stephen Addiss,Gerald Groemer,J. Thomas Rimer. — , 2006.
- . Encyclopedia Britannica. Дата обращения: 24 сентября 2017. 24 сентября 2017 года.
- ↑ Norman, Howard. On Bold Ocean (неопр.) // Dwell. — 2011.
- ↑ . Хронос . Дата обращения: 26 ноября 2017. 25 декабря 2017 года.
- 2021-06-05
- 2