Interested Article - Тадасигэ, Оно

Тадасигэ Оно ( яп. 小野忠重•おのただしげ , 19 января 1909 17 октября 1990 ) — японский художник -график.

Биография

Рано проявил художественные способности. Первые собственные произведения показал на выставке в пятнадцатилетнем возрасте. Бурная политическая жизнь Японии увлекла молодого художника в собственный водоворот и в 20-летнем возрасте он стал деятелем движения «За пролетарское искусство». В 1929 году принимал участие в выставке с пролетарской тематикой.

В 1932 году был одним из организаторов «Нового общества гравюры». Бушующее течение художественной жизни Японии начальных десятилетий XX века характеризовалось пылкими дискуссиями и не менее напряженными поисками. Одни художники настаивали на быстром усвоении художественного опыта Западной Европы и США , как это делалось в промышленном производстве по усвоению новых технологий (итальянская перспектива, техника масляной живописи, рисование на холсте, а не на бумаге или шелке, японская « Ёга », живопись европейского образца), другие декларировали сохранение традиционных жанров и технологий, которые имели национальную окраску и национальные технологии. Хотя было понятно, что все проблемы современности Японии традиционными технологиями не решить.

Художественная манера и перерыв в творчестве

(«Новая гравюра»)

Художественные поиски Тадасигэ Оно были приближены к экспрессивному искусству наподобие произведений последних периодов Кете Кольвица или Георга Гросса с их драматизмом и значительным обобщением образов. Тадасигэ Оно пошел ещё дальше в обобщении и использовании чисто геометрических форм, приближенных к европейскому кубизму . Художник, однако, остался совершенно равнодушным к достижениям французского импрессионизма , который тоже культивировал наблюдение за превратностями мира и освещение. В годы политической реакции и милитаризма в Японии, когда альтернативные художественные общества были запрещены, художник покинул творчество вообще. Большинство произведений раннего периода уничтожено и известны лишь по фото и репродукциями.

Восстановление творческой практики

Он вернулся к творчеству лишь в послевоенные годы, после военного поражения Японии во 2-й мировой войне. Сохранил художник и произведенную ранее сильно обобщенную художественную манеру и геометризм образов. Но начал использовать контрастные цвета, которые несколько уменьшали чёрные цвета, которые преобладали в гравюрах художника. Осталась в графике мастера и драматическая атмосфера даже в пейзажах , близкая к мировосприятию европейских представителей мизерабилизма , пессимистичным и депрессивным. Напряженными и драматичными предстают в гравюрах художника даже пейзажи европейских городов ("Панорама Вены ", 1962 ) или даже барочных ступеней в Риме .

Для традиционного искусства Японии, тяготеющего к медитации и наблюдениями за туманами , облаками , горами , водопадами , с отказом от сильных движений и драматических сюжетов (если не брать изображения воинов и фотографий батальных сцен) эта атмосфера подавленности в пейзажах была чем-то новым и необычным. Как и отражение в произведениях противоречий японского урбанизма , одиночества и растерянности людей перед проблемами. При этом сюжеты его гравюр упрощенные, примитивизированные или вообще бессюжетные («Канал в синих тонах», 1957 , «Мемориал в Хиросиме», 1959 , «Морские ворота», 1960 , «Птицы на скалах» 1960 ). Не пользовался художник и раскатом красок с тонкими переходами цветов, который так любили традиционные японские мастера гравюры в пейзаже — Андо Хиросигэ , Хокусай и др. Для восприятия некоторых гравюр нужны осведомленность зрителя в истории («Мемориал в Хиросиме») или в экологических проблемах мира («Загрязнение моря», 1975 ).

Избранные гравюры

  • «Завод», 1956
  • «Путь», 1957
  • «Канал. Осака», 1957
  • «Канал в синих тонах», 1957
  • «Мемориал в Хиросиме» или «Воды Хиросимы», 1959
  • «Морские ворота», 1960
  • «Птицы на скалах», 1960
  • «Приморская улица. Крыши», 1960
  • «Птицы на лужайке», 1960
  • «Панорама Вены», 1962
  • «Улица в Ленинграде», 1962
  • «Порт Находка», 1962
  • «Ранок», 1964
  • «Деревья у моря», 1965
  • «Лестница в Риме», 1965
  • «Улочка. Помпеи»
  • «Печатники гравюр»
  • «Рыбный рынок»
  • «Пейзаж города. Улочка», 1965
  • «Жаркое солнце», 1965
  • «Окраина города», 1969
  • «Льда на море», 1969
  • «Порт», 1972
  • «Река Сумида. Токио», 1975
  • «Побережье», 1975
  • «Загрязнение моря», 1975

См. также

Примечания

  1. Tadashige Ono // — 1998.
  2. Ono Tadashige // — 1883.
  3. 小野忠重 //

Источники

  • Николаева Н. С. «Тадасигэ Оно», М, «Изобразительное искусство», 1979
  • 編 『小野忠重全版画』 、2005年(平成17年)、 ISBN 4-7630-0524-3
    • 小野忠重の全版画作品目録、詳細年譜、文献一覧などを収録している。
  • (яп.) The Ono Tadashige Museum (小野忠重版画館). Ono Tadashige Zenhanga (小野忠重全版画) / Japan: Kyūryūdō, 2005. ISBN 4-7630-0524-3 .
  • Merritt, Helen and Nanako Yamada. (1995). Guide to Modern Japanese Woodblock Prints, 1900—1975. Honolulu: University of Hawaii Press. ISBN 9780824817329 ; ISBN 9780824812867 ;
  • Lawrence Smith: Modern Japanese Prints 1912—1989 . British Museum, 1994. ISBN 1-55859-871-5 .
  • Helen Merritt: Modern Japanese Woodblock Prints. The Early Years. University of Honolulu Press, 1990. ISBN 0-8248-1200-X .

Ссылки

  • (яп.)
Источник —

Same as Тадасигэ, Оно