Interested Article - Кобаяси Киётика

Кобаяси Киётика ( яп. 小林 清親 , 10 сентября, 1847 — 28 ноября, 1915) — японский художник второй половины 19 века.

Биография

Будущий художник родился в городе Токио. Его отец Кобаяси Мохэ был чиновником по разгрузке риса, собранного в качестве налогов. Его мать была дочерью такого же чиновника. В семье было девять детей. Отец умер в 1862 году и младший сын Киётика взял на себя роль главы семьи.

В 1855 году их дом был разрушен во время землетрясения (частых в Японии), к счастью никто из семьи не пострадал.

Посещение Киото

В 1865 году он посетил древнюю столицу Японии Киото как подчинённый одного из чиновников. Впоследствии он поселился в городе Осака . Во времена гражданской войны в Японии в 1868 году он принимал участие в боях на стороне сёгуна. Сёгун проиграл и молодой воин вернулся в город Осака . Как сторонник власти сёгуна, он не бросил сюзерена и снова пришёл на службу, прибыв в Эдо (Токио). После падения Эдо он перебрался в Сидзуоку, который был резиденцией клана Токугава.

Возвращение в Токио и освоения искусства рисования

Эдо был переименован в Токио. В мае 1873 года Киётика переехал вместе со старой матерью в Токио, где она умерла в сентябре того же года. Пребывание в Токио привело парня к искусству, чему также способствовали жизненные и психологические потрясения и общение с такими художниками, как Каванабэ Киёсай (1831—1889) и Сибата Тёсин (1807—1891). По предположениям, именно с ними он и осваивал новую для него отрасль — рисование и технику создания гравюр укиё-э .

Впечатления от модернизации Японии

Уже в 1875 году вышли из печати его первые гравюры, где он подал быстрые темпы буржуазной модернизации Японии как государства на западный манер. Ряд японских художников обратилась к культурному и технологическому достоянию буржуазных стран западной Европы. В местном искусстве это отразилось в приспособлении светотени и элементов перспективы, давно разработанных итальянскими мастерами, в традиционной японской графике. Среагировали художники Японии и на признаки западноевропейской техники, западноевропейской одежды, которые начали вытеснять традиционную японскую одежду, особенно в среде военных и богатых слоёв японского общества. Источником новых художественных средств для японского художника, как полагают, была живопись художника Чарльза Виргмана (1832—1891). С 1878 года он начал стажироваться под руководством более опытного художника.

Милитаризм в произведениях художника

Полуфеодальное руководство Японии использовало модернизацию страны прежде всего на укрепление армии и её захватнических функций. Военное дело и буржуазная модернизация в армии привлекали Кобаяси Киёсику как бывшего военного и милитаристически настроенного японца. Изображения военных, военных столкновений на суше и на море заняло заметное место в его творчестве. При этом он искренне воспевал японскую армию, флот, и военных, как носителей феодальных добродетелей, унаследованных от самураев.

Иллюстратор буржуазных газет и журналов

Кобаяси Киёсика. «Великая победа японского флота на русскими на море», 1904 г. Музей изящных искусств (Бостон)
Кобаяси Киёсика. «Китаец, испуганный кукольными японскими воинами»

Модернизация Японии сопровождалась быстрым развитием буржуазных газет и журналов . В свою очередь это вызвало спрос на художников и иллюстраторов. Одним из таких иллюстраторов и стал Кобаяси Киётика, который обслуживал ряд буржуазных периодических изданий.

Понятно, что художник стоял на позициях японского патриотизма , который тогда понимали как приверженность к императору и одобрение милитаризма. Среди произведений художника немало образцов со сценами побед японских воинов сначала в японо-китайской войне, затем и русско-японской войне. Новейшие темы были решены в стилистике старинной японской графики укиё-э с освещёнными красками, с делением на три части и др.

Последние годы

В последние годы он отошёл от быстрых требований труда для периодических изданий и сосредоточился на живописи. Он не стал состоятельным художником и даже некоторое время его жена торговала веерами и плакатами, чтобы поддержать финансы семьи. Жена художника умерла в 1912 году. Болел и сам художник. Для лечения ревматизма он посещал один из японских курортов в Мацумото . Художник умер 28 ноября 1915 года в собственном доме в городе Токио .

В семье художника было две дочери.

Избранные произведения (галерея)

См. также

Примечания

  1. Kobayashi Kiyochika // (англ.)
  2. 小林清親 // (англ.) — 1995.
  3. (нидерл.)

Ссылки

  • 『清親 開化期の絵師』 、1964年
  • 『本朝画人伝』 ※ では6巻所収(1977年)。ハードカバーでは3巻所収(1985年)。 ISBN 978-4-12-402513-2
  • 『開化の浮世絵師 清親』 、1978年 ※増補版として『時の橋 小林清親考』 より(1987年)。のち題名を旧版に戻し 〈 〉より復刊(2008年)。 ISBN 978-4-582-76642-4
  • 『下級武士 足軽の生活』 、1991年 ISBN 978-4-639-01004-3
  • 『清親と明治の浮世絵』〈『日本の美術』368〉 、1997年 ISBN 978-4-7843-3368-4
  • 「小林清親の光と広重受容」 『浮世絵版画の十九世紀 風景の時間、歴史の空間 』 、2009年 ISBN 978-4-434-13892-8
画集
  • 『浮世絵大系12 清親』 、1974年
  • 『小林清親名作集』(第1-2期〉 、1976年
  • 『小林清親/諷刺漫画』 、1982年
  • 編 『肉筆浮世絵大観(10) 』 、1995年 ISBN 978-4-06-253260-0
展覧会図録
  • 『小江戸文化シリーズ 清親と安治 近代錦絵の光芒』 、 2-3月
  • 編集 『小林清親 文明開化の光と影をみつめて』 、2015年2月20日 ISBN 978-4-86152-480-6
概説書
  • 『増訂浮世絵』 、1946年 279〜280頁 ※ に本文あり。
  • 吉田漱 『浮世絵の見方事典』 北辰堂、1987年
  • 稲垣進一編 『図説浮世絵入門』〈『ふくろうの本』〉 、1990年
  • 監修 『浮世絵師列伝』 平凡社<別冊太陽>、2006年1月 ISBN 978-4-582-94493-8
  • 編 『原色浮世絵大百科事典』第2巻 、1982年

Библиография

  • Sakai, Tadayasu (1978). Kaika no ukiyoeshi Kiyochika 開化の浮世絵師 清親 [Kiyochika, artist of Meiji-period modernization]. Serika Shobō. OCLC 23339701.
  • от 15 сентября 2016 на Wayback Machine (William Harry Samonides. «Kobayashi Kiyochika: An Ukiyo-e Artist of the Meiji Period». Harvard College.)
  • Smith, Henry DeWitt; Tai, Susan (1988). Kiyochika, artist of Meiji Japan. Santa Barbara Museum of Art. ISBN 978-0-89951-073-6 .
  • от 3 января 2018 на Wayback Machine アジア歴史資料センター・大英図書館共同インターネット特別展
Источник —

Same as Кобаяси Киётика